ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1697/2022 от 04.02.2021 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 5-1697/2022

УИД 35RS0010-01-2022-004537-20

Протокол

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Вологда 13 мая 2022 года 04 февраля 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2022 года.

Мотивированное постановление составлено 13 мая 2022 года.

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Папушина Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Накрошаева Андрея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного по адресу: ул., , паспорт гражданина Российской Федерации ,

установил:

22 декабря 2021 года главным контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Вологодской области в отношении начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Накрошаева А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, согласно которому в ходе проведения выездной проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Департаменте за 2020-2021 годы проверено расходование средств из межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в сумме 2 158 650 359,42 рублей, в том числе: в 2020 году в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Дорожная сеть» - 1 940 567 204,00 рублей, в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства 160 000 000,00 рублей; в 2021 году в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Дорожная сеть» - 24 212 968,71 рублей в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства – 33 870 186,71 рублей.

Разделом 4 «Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета (%)» (далее — Методика) Правил предоставления и распределения субсидий бюджетам городских округов области на реализацию «мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа в части внедрения автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения (приложение № 5 к Подпрограмме 1 «Автомобильные дороги» Государственной программы Вологодской области «Дорожная сеть и транспортное обслуживание в 2021-2025 годах», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 25 марта 2019 года № 286 «Об утверждении государственной программы Вологодской области «Дорожная сеть и транспортное обслуживание в 2021 - 2025 годах») установлено, что распределение субсидий между бюджетами городских округов области на очередной финансовый год определяется в соответствии с утвержденным паспортом федерального проекта Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В нарушение раздела 4 Методики Накрошаев А.И., являясь начальником Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, при выполнении своих должностных обязанностей заключил 12 февраля 2021 года с муниципальным образованием «Город Череповец» Соглашение о предоставлении субсидии бюджетам городских округов области на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, в части внедрения автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения (регистрационный № И-2/1), в котором неверно определен размер Субсидии, предоставляемый бюджету муниципального образования «город Череповец» (завышен на 19 421 098,63 рублей).

Пунктом 2.1 Соглашения о предоставлении субсидии бюджетам городских округов области на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, в части внедрения автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения от 12 февраля 2021 года (регистрационный № И-2/1) установлено, что общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования области на финансовое обеспечение расходных обязательств, в т.ч. направленных на достижения результата (-ов) регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет: в 2021 году - 101 172 727 (сто один миллион сто семьдесят две тысячи семьсот двадцать семь тысяч) рублей 28 копеек.

Согласно пункту 2.2 данного Соглашения от 12 февраля 2021 года общий размер Субсидии, предоставляемой из бюджета Вологодской области в бюджет Муниципального образования области в соответствии с настоящим Соглашением, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия: уровня софинансирования, равного 99 %, составляет в 2021 году не более 100 161 000 (ста миллионов сто шестьдесят одна тысяча) рублей 00 копеек.

Правонарушение совершено по адресу: .

Датой совершения правонарушения является 12 февраля 2021 года.

В соответствии с пунктом 2.3.5 Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 23 ноября 2012 года № 1377 (далее – Положение о Департаменте), Департамент заключает соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области.

Распоряжением Губернатора Вологодской области от 21 мая 2018 года № 1820-p Накрошаев А.Н. вступил в должность начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области.

В силу пунктов 4.4.1, 4.4.6, 4.4.21, 5.2 Положения о Департаменте начальник Департамента осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Департамента; распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности в пределах своей компетенции; осуществляет иные полномочия, предоставленные нормативными правовыми актами Правительства области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций), неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе за непринятие мер по устранению причин коррупции в Департаменте.

В соответствии с регламентом начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта области, утвержденного Губернатором области Кувшинниковым О.А. 01 декабря 2020 года, начальник Департамента организует деятельность Департамента по реализации возложенных, в соответствии с Положением о Департаменте на департамент задач, полномочий (функций) (пункт 4.1); осуществляет руководство деятельностью Департамента (пункт 4.2.); в пределах, установленных действующим законодательством и Положением о департаменте, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности (пункт 4.14); обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений губернатора области и Правительства области, поручений и указаний Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (пункт 4.16); участвует в разработке и реализации федеральных и региональных государственных программ и проектов в пределах компетенции Департамента (пункт 4.25); несет персональную ответственность за решение вопросов, отнесенных к ведению Департамента (пункт 5.3).

Таким образом, административную ответственность за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении требования раздела 4 «Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета (%)» Правил предоставления и распределения субсидий бюджетам городских округов области на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа в части внедрения автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения (приложение № 5 к Подпрограмме 1 «Автомобильные дороги»» государственной программы Вологодской области «Дорожная сеть и транспортное обслуживание в 2021-2025 годах», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 25 марта 2019 года № 286 «Об утверждении государственной программы Вологодской области «Дорожная сеть и транспортное обслуживание в 2021-2025 годах»), несет Накрошаев А.Н.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Накрошаева А.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном части 3 статьи 15.15.1 КоАП РФ, как нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В судебное заседание начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Накрошаев А.Н. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Его представитель по доверенности Суровцев О.Л. пояснил, что не согласен с вменяемым правонарушением по доводам, изложенным в письменном отзыве. Просил производство по делу прекратить либо применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Представитель Контрольно-счетной палаты Вологодской области по доверенности Ефимова А.В., допрошенная в качестве свидетеля, полагала факт совершения административного правонарушения Накрошаевым А.Н. доказанным, просила привлечь его к административной ответственности.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения административного правонарушения и вина Накрошаева А.Н. в его совершении подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 22 декабря 2021 года № ; актом выездной проверки от 28 июля 2021 года, положением о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 23 ноября 2012 года № 1377 «Об утверждении Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области; выпиской из Распоряжения Губернатора Вологодской области от 21 мая 2018 года № 1820-p должностным регламентом начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта области, утвержденным Губернатором области Кувшинниковым О.А. от 01 декабря 2020 года; соглашением о предоставлении субсидии бюджетам городских округов области на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, в части внедрения автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения от 12 февраля 2021 года и всеми материалами дела в их совокупности. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Указанные процессуальные и иные документы, оформлены в соответствии с требованиями закона, сомнений в их достоверности у суда не вызывают и объективно подтверждают виновность начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Накрошаева А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Накрошаева А.Н. судом не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Отсутствуют основания и для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку в соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, допущенное начальником Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области административное правонарушение посягает на установленный порядок предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в том числе на эффективное использование средств бюджетов, обеспечение гласности и прозрачности в сфере предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере.

Нарушение требований законодательства при расходовании межбюджетных трансфертов умаляет авторитет государственных органов, нарушает интересы государства, а также нарушает права граждан.

Отсутствие материальных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения.

Не усматривает суд и оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. В рассматриваемом случае не установлено наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 названного Кодекса допускается замена административного штрафа предупреждением.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Накрошаева А.Н., его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, сведения о том, что ранее Накрошаев А.Н. к административной ответственности не привлекался и приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, поскольку назначение данного вида наказания, с учетом всех исследованных обстоятельств, обеспечит достижение цели административного наказания, предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ч. 3 ст. 15.15.3, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Накрошаева Андрея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд Вологодской области в течение 10 дней с момента его получения.

Судья Г.А. Папушина

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель – Управление Федерального казначейства по Вологодской области (УФК по Вологодской области), лицевой счет 04301113450 ИНН 3525043546 КПП 352501001 БИК 011909101 Единый казначейский счет 40102810445370000022 Казначейский счет 03100643000000013000 ОКТМО 19701000 ИНН 3525043546 КПП 352501001 КБК 100 1 16 01155 01 0000 140 УИН

Назначение платежа: Административные штрафы, установленные Главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.

Разъяснить, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует доставить в Вологодский городской суд (в канцелярию по уголовным делам, ул. Гоголя, д. 89) не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).