Дело № 5-1698/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Омск 26 ноября 2018 года
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Гунгера Ю.В., при секретаре Потаниной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: ФИО1, д. 61, дело об административном правонарушении в отношении:
бюджетного учреждения Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников», <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
17.10.2018 года в 14.00 часов в ходе проведения внеплановой выездной проверки исполнения предписания бюджетным учреждением Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников», установлено невыполнение юридическим лицом мероприятия предписания № от 18.09.2015 года, выданного Министерством культуры Омской области.
Представитель бюджетного учреждения Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников» по доверенности Е.Т.А, в судебном заседании пояснила, что неисполнение предписания связано с отсутствием финансирования в должном объеме. Все денежные средства уходят на новое выделенное здание. Просила прекратить производство по делу, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ, а в случае несогласия с позицией защитника, с учетом тяжелого финансового положения учреждения, просила снизить размер наказания.
Должностное лицо Министерства культуры Омской области В.В.А. в судебном заседании подтвердила изложенные выше доводы.
Исследовав также материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Из протокола об административном правонарушении (л.д. 1-3) следует, что 17.10.2018 года в 14.00 часов в ходе проведения внеплановой выездной проверки исполнения предписания бюджетным учреждением Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников» выявлено не исполнение юридическим лицом мероприятия пунктов 1, 2 предписания № от 18.09.2015 года, выданного Министерством культуры Омской области, а именно: в срок до 1 октября 2018 года не проведено устройство гидроизоляции на объекте культурного наследия, расположенном по адресу: <адрес> (пункт 1 предписания); в срок до 1 октября 2018 года не представлена на согласование в Министерство культуры Омской области проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (пункт 2 предписания).
Пунктом 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ) гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.
По сведениям Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, объект культурного наследия - нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, закреплено за бюджетным учреждением Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников» на праве оперативного управления (л.д. 50-53).
В отношении указанного объекта культурного наследия имеется охранное обязательство № от 25.11.2014 года (л.д. 45-46).
Предписанием № от 18.09.2015 года на бюджетное учреждение Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников» была возложена обязанность в срок 01 октября 2017 года провести устройство гидроизоляции на объекте культурного наследия, расположенном по адресу: <адрес>, представить на согласование в Министерство культуры <адрес> проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, получить в министерстве культуры Омской области разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <...> (л.д. 22-23).
Решением Министра культуры Омской области № от 29.09.2017 года срок исполнения предписания продлен до 01.10.2018 года (л.д. 19).
17.10.2018 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлено не исполнение бюджетным учреждением Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников» в установленный срок законного предписания № от 18.09.2015 года, выданного Министерством культуры Омской области, что отражено в акте проверки № от 17.10.2018 года (л.д. 6-7).
Доказательств, в подтверждение выполнения юридическим лицом в установленный срок законного предписания, суду не представлено.
Собранные по делу доказательства свидетельствуют наличии в действиях юридического лица – бюджетного учреждения Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников», состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса, поскольку Учреждение не исполнило в установленный срок законное предписание, органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ определяет административное наказание как установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения и применяемую в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ, при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Из материалов дела следует, что причиной неисполнения в установленный срок законного предписания является недостаточное финансирование юридического лица, при этом Учреждением принимаются меры по исполнению предписания, но в силу недостаточного финансирования не позволяют ему своевременно его исполнить, при этом последствия неисполнения предписания не носят неустранимого характера.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 года N116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает возможным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ признать совершенное БУ Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников» правонарушение малозначительны, ограничившись устным замечанием.
В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ, день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении бюджетного учреждения Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников» прекратить, признав его малозначительным, ограничиться в отношении бюджетного учреждения Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников» устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Ю.В. Гунгер