ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1698/18 от 26.11.2018 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 5-1698/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Омск 26 ноября 2018 года

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Гунгера Ю.В., при секретаре Потаниной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: ФИО1, д. 61, дело об административном правонарушении в отношении:

бюджетного учреждения Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников», <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

17.10.2018 года в 14.00 часов в ходе проведения внеплановой выездной проверки исполнения предписания бюджетным учреждением Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников», установлено невыполнение юридическим лицом мероприятия предписания от 18.09.2015 года, выданного Министерством культуры Омской области.

Представитель бюджетного учреждения Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников» по доверенности Е.Т.А, в судебном заседании пояснила, что неисполнение предписания связано с отсутствием финансирования в должном объеме. Все денежные средства уходят на новое выделенное здание. Просила прекратить производство по делу, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ, а в случае несогласия с позицией защитника, с учетом тяжелого финансового положения учреждения, просила снизить размер наказания.

Должностное лицо Министерства культуры Омской области В.В.А. в судебном заседании подтвердила изложенные выше доводы.

Исследовав также материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Из протокола об административном правонарушении (л.д. 1-3) следует, что 17.10.2018 года в 14.00 часов в ходе проведения внеплановой выездной проверки исполнения предписания бюджетным учреждением Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников» выявлено не исполнение юридическим лицом мероприятия пунктов 1, 2 предписания от 18.09.2015 года, выданного Министерством культуры Омской области, а именно: в срок до 1 октября 2018 года не проведено устройство гидроизоляции на объекте культурного наследия, расположенном по адресу: <адрес> (пункт 1 предписания); в срок до 1 октября 2018 года не представлена на согласование в Министерство культуры Омской области проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (пункт 2 предписания).

Пунктом 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ) гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.

По сведениям Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, объект культурного наследия - нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, закреплено за бюджетным учреждением Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников» на праве оперативного управления (л.д. 50-53).

В отношении указанного объекта культурного наследия имеется охранное обязательство от 25.11.2014 года (л.д. 45-46).

Предписанием от 18.09.2015 года на бюджетное учреждение Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников» была возложена обязанность в срок 01 октября 2017 года провести устройство гидроизоляции на объекте культурного наследия, расположенном по адресу: <адрес>, представить на согласование в Министерство культуры <адрес> проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, получить в министерстве культуры Омской области разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <...> (л.д. 22-23).

Решением Министра культуры Омской области от 29.09.2017 года срок исполнения предписания продлен до 01.10.2018 года (л.д. 19).

17.10.2018 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлено не исполнение бюджетным учреждением Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников» в установленный срок законного предписания от 18.09.2015 года, выданного Министерством культуры Омской области, что отражено в акте проверки от 17.10.2018 года (л.д. 6-7).

Доказательств, в подтверждение выполнения юридическим лицом в установленный срок законного предписания, суду не представлено.

Собранные по делу доказательства свидетельствуют наличии в действиях юридического лица – бюджетного учреждения Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников», состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса, поскольку Учреждение не исполнило в установленный срок законное предписание, органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ определяет административное наказание как установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения и применяемую в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ, при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Из материалов дела следует, что причиной неисполнения в установленный срок законного предписания является недостаточное финансирование юридического лица, при этом Учреждением принимаются меры по исполнению предписания, но в силу недостаточного финансирования не позволяют ему своевременно его исполнить, при этом последствия неисполнения предписания не носят неустранимого характера.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 года N116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает возможным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ признать совершенное БУ Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников» правонарушение малозначительны, ограничившись устным замечанием.

В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ, день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении бюджетного учреждения Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников» прекратить, признав его малозначительным, ограничиться в отношении бюджетного учреждения Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников» устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Ю.В. Гунгер