ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1699/18 от 29.10.2018 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 5-1699/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 октября 2018 года Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Дорошенко О.Л.,

при секретаре Луговой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФ СЕРВИС» (далее - ООО «ПРОФ СЕРВИС» или Общество); юридический адрес: 236350, Калининградская обл., Гурьевский р-н, пос.Малое Лесное, ул.Луговая, д.11; ОГРН 1163926061210; ИНН 3917044068; КПП 391701001; ОКПО 01894264; дата регистрации в качестве юридического лица 12.04.2016, по ч.1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

23.06.2018 в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни (Калининградская обл., Нестеровский р-н, пос.Чернышевское, ул.Калининградская, 1) на транспортных средствах тягач «Рено» с полуприцепом «Шмитц», с государственными регистрационными знаками (далее - госномер) прибыл перевозчик ООО «ПРОФ СЕРВИС». Представитель перевозчика - водитель ООО «ПРОФ СЕРВИС» С.А.Б. сообщил таможенному органу путем представления товаросопроводительных документов: товарно-транспортной накладной (далее - CMR) от 14.06.2018, счёта-фактуры от 14.06.2018 №06, спецификации от 14.06.2018 №06) о прибытии товаров баклажаны, перец, томат, абрикосы, персик, нектарин, авокадо, свежие. Указанные транспортные средства следовали в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (транзитная декларация (далее - ТД) №10209150/170618/0044472) от отправителя ООО «Дон-Агро» (344022, РФ, г.Ростов-на-Дону, п.Грибоедовский, д.6, оф.35) в адрес получателя: ИП Смолко А.А. (РФ, г.Калининград, ул.Мукомольная 12-34).

В ходе проведения таможенного досмотра в объеме 100% (АТД №№10012160/230618/000212, 10012160/240618/000212) зафиксировано, что средство таможенной идентификации, наложенное таможенным органом после выпуска товаров по ТД №10209150/170618/0044472 отсутствовало, на грузовом отсеке транспортного средства госномер АН858739 присутствовала не указанная в товаросопроводительных документах пломба, которая имела следы вскрытия. Товары, находившиеся в грузовом отсеке транспортного средства с госномером АН858739 при выпуске товаров по транзитной декларации №10209150/170618/0044472, и перемещаемые по указанной таможенной процедуре таможенного транзита утрачены (выбыли из фактического владения) перевозчиком ООО «ПРОФ СЕРВИС».

26.06.2018 в отношении перевозчика ООО «ПРОФ СЕРВИС» таможенным постом МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни по факту утраты товаров, находящихся под таможенным контролем, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №10012000-1970/2018 по ч.1 ст. 16.9 КоАП РФ.

По результатам административного расследования 25 июля 2018 г. в отношении гражданина ООО «ПРОФ СЕРВИС» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 16.9 КоАП России.

Определением и.о. заместителя начальника Калининградской областной таможни от 04 сентября 2018 года дело об административном правонарушении в отношении ООО «ПРОФ СЕРВИС» передано для рассмотрения в Ленинградский районный суд г. Калининграда.

В судебном заседании защитник ООО «ПРОФ СЕРВИС» Черенков М.В. просил производство по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушении. В обоснование такой позиции указал. что мнение таможенного органа о качестве ввозимых товаров, помещенных под процедуру таможенного транзита, носят субъективный характер и не подтверждены заключениями специалистов либо экспертов. Таможенный орган необоснованно не учел при возбуждении дела и проведении административного расследования обстоятельства, подтверждающие соответствие перемещаемого груза и факт его сохранности, таким важным и не опровержимым доказательством как таможенная форма « 18LV00020720299360», оформленная Латвийской таможней и из перевода которой следует, что средства идентификации имелись на транспортном средстве, следовавшем под процедурой таможенного транзита, и они не были нарушены, что подтверждает обеспечение сохранности перевозимого груза. Как пояснял водитель ТС Свенян А.Б. пломбу АЕ384686, которую после проведения таможенного осмотра в Латвии наложили сотрудника Латвийской таможни, сотрудники т/п МАПП Чернышевское сняли без его присутствия. С учетом изложенного наставил на том, что обстоятельства, устанавливающие противоправность поведения Общества в материалах дела отсутствуют. В то же время просил рассмотреть вопрос о замене наказания с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Единая таможенная территория Таможенного союза (таможенная территория таможенного союза) - таможенная территория Евразийского экономического союза (ст. 101 Договора о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014, далее - таможенная территория Союза).

На основании ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС (п.2 ст. 104 ТК ЕАЭС).

На основании пп.4 п.1 ст.83 ТК ЕАЭС, при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита, декларантом товаров может выступать перевозчик.

Согласно п.1 ст. 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита- таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

Таможенная процедура таможенного транзита применяется в т.ч. для перевозки (транспортировки) с одной части Евразийского экономического союза (далее - таможенной территории Союза) на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем товаров Союза и указанных в п.4 ст.302 ТК ЕАЭС иностранных товаров (пп.2 п.2 ст. 142 ТК ЕАЭС).

Согласно п.3 ст.302 ТК ЕАЭС товары Союза для их перевозки (транспортировки) с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита, за исключением перевозки (транспортировки) таких товаров Союза в случаях, предусмотренных п.5 ст.302 ТК ЕАЭС.

Как предусмотрено п.4 ст.304 ТК ЕАЭС таможенные операции, связанные с помещением товаров Союза, перевозимых с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем, под таможенную процедуру таможенного транзита, совершаются в месте убытия с таможенной территории Союза либо в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров Союза, с учетом п.5 - 7 ст.304 ТК ЕАЭС.

При использовании в качестве декларации на товары и транзитной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, таможенное декларирование осуществляется в письменной форме, если иное не определено Комиссией и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (абзац второй п.6 ст. 105 ТК ЕАЭС).

В качестве транзитной декларации допускается использование транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной (п.3 ст. 107 ТК ЕАЭС).

Согласно п.8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Товары Союза, вывозимые с таможенной территории Союза, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Союза (п. 2 ст. 14 ТК ЕАЭС).

Согласно п.8 ст. 14 ТК ЕАЭС товары Союза, указанные в п.2 ст. 14 ТК ЕАЭС, находятся под таможенным контролем до фактического пересечения таможенной границы Союза, отзыва таможенной декларации в соответствии со статьей 113 ТК ЕАЭС либо до наступления обстоятельств, указанных п.9 и 10 ст. 14 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п.1, 2 ст.341 ТК ЕАЭС товары, находящиеся под таможенным контролем, и документы на них, грузовые помещения (отсеки) транспортных средств, помещения, емкости и иные места, в которых находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами путем применения средств идентификации, а также путем отбора проб и (или) образцов товаров, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами. К средствам идентификации относятся пломбы, печати, цифровая, буквенная и иная маркировка, идентификационные знаки, штампы, сейф-пакеты и иные средства, обеспечивающие идентификацию товаров.

Согласно п.5 ст.341 ТК ЕАЭС средства идентификации могут изменяться, удаляться, уничтожаться или заменяться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, когда существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. В указанных случаях таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении, уничтожении или замене средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.308 ТК ЕАЭС при перевозке (транспортировке) товаров Союза с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем перевозчик независимо от того, является ли он декларантом товаров Союза, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита обязан обеспечить исполнение обязанностей, предусмотренных пп.1 и 2 п.1 ст. 150 ТК ЕАЭС.

Подпунктами 1 и 2 п.1 ст. 150 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом товаров, помещенных под такую таможенную процедуру, за исключением случая, указанного в пункте 2 ст. 150 ТК ЕАЭС, обязан:

доставить товары и документы на них в установленный таможенным органом отправления срок в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту перевозки (транспортировки) товаров, если он установлен;

обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они применялись.

Подпунктом 3 п.1 ст. 150 ТК ЕАЭС предусмотрено, что перевозчик обязан не допустить разгрузку, перегрузку (перевалку) и совершение иных грузовых операций с товарами, перевозимыми (транспортируемыми) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замену транспортных средств, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов, за исключением случая, предусмотренного п.2 ст. 148 ТК ЕАЭС.

Частью 1 ст. 16.9 КоАП России предусмотрена административная ответственность за недоставку товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдачу (передачу) без разрешения таможенного органа или утрату товаров, находящихся под таможенным контролем.

Как установлено судом, 20.06.2018 на таможенный пост МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни с таможенного поста МАПП Бурачки Псковской таможни поступила информация, согласно которой 17.06.2018 на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни для открытия процедуры таможенного транзита до таможенного поста МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни прибыло транспортное средство, с госзнаками , перевозчика ООО «ПРОФ СЕРВИС», с товарами: «баклажаны, перец, томат, абрикосы, персик, нектарин, авокадо, свежие» по товаросопроводительным документам: CMR от 14.06.2018, счету-фактуре от 14.06.2018 №06, спецификации от 14.06.2018 №06.

В отношении товаров, перемещаемых по указанным товаросопроводительным документам, принято решение о проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра, в результате которого актом таможенного досмотра (далее - АТД) 10209150/190618/000959 зафиксировано, что ООО «ПРОФ СЕРВИС» перемещался товар: баклажаны, перец, томат, абрикосы, персик, нектарин, авокадо, свежие, имеющие сильные признаки гниения, покрытые плесенью белого, зеленого и серого цвета. По окончании таможенного контроля при выпуске товара по ТД №10209150/170618/0044472 на грузовой отсек транспортного средства госномер АН858739 таможенным органом наложено средство таможенной идентификации - пломба 0182212. Таможенным органом определен срок доставки товаров в таможенный орган назначения (таможенный пост МАПП Чернышевское) - 23.06.2018.

На основании письма таможенного поста МАПП Бурачки Псковской таможни, при прибытии вышеуказанных транспортных средств перевозчика ООО «ПРОФ СЕРВИС», должностным лицом таможенного поста МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни принято решение о проведении таможенного досмотра товара, следовавшего по ТД №10209150/170618/0044472, с целью идентификации товара.

В ходе проведения таможенного досмотра в объеме 100% (АТД №№10012160/230618/000212, 10012160/240618/000212) зафиксировано, что в транспортных средствах перевозчика ООО «ПРОФ СЕРВИС» находятся товары овощи и фрукты по наименованием, соответствующим указанным в АТД №10209150/190618/000959, составленном на таможенном посту МАПП Бурачки Псковской таможни. При этом товары баклажаны, перец, томат, абрикосы, персик, нектарин, авокадо, свежие не имеют признаков порчи и гниения и по количеству не соответствуют сведениям, указанным в АТД №10209150/190618/000959, средство таможенной идентификации, наложенное таможенным органом после выпуска товаров по ТД №10209150/170618/0044472 отсутствовало, на грузовом отсеке транспортного средства госномер присутствовала не указанная в товаросопроводительных документах пломба, которая имела следы вскрытия. При взвешивании товаров, находящихся в грузовом отсеке транспортного средства с госномером установлено, что вес брутто перемещаемых ООО «ПРОФ СЕРВИС» товаров оказался на 886 кг больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах (18316,2 кг). Фактический общий вес товаров составил 19202 кг.

В ходе расследования по делу об АП от представителя перевозчика ООО «ПРОФ СЕРВИС» водителя Свеняна А.Б., опрошенного в качестве свидетеля, получена информация о том, что в отношении товара, перемещаемого перевозчиком ООО «ПРОФ СЕРВИС», таможенными органами Латвийской республики проведен таможенный контроль и навешена другая пломба. В подтверждение своих слов Свенян А.Б. представил копию таможенной формы № 18LV000207202993 60 на иностранном языке.

Также в ходе производства по делу об АП опрошены в качестве свидетелей главные государственные таможенные инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МАПП Чернышевское Нестеров М.А. и Степанов Ю.С., которые подтвердили обстоятельства обнаружения административного правонарушения, зафиксированные АТД №№10012160/230618/000212, 10012160/240618/000212 и определением о возбуждении дела об АП №1001200-1970/2018 и проведении административного расследования.

30.08.2018 опрошен государственный таможенный инспектор отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МАПП Бурачки Псковской таможни Ткачёв Ю.А., который в своем опросе подтвердил, что весь товар имел ярко выраженные признаки порчи гниения: помятость, выделение жидкости, характерный запах, плесень.

В ходе расследования по делу об АП был осуществлен перевод копии таможенной формы №18LV00020720299360 на иностранном языке, представленной Свеняном А.Б. Документ представляет собой таможенную форму - декларацию №18LV00020720299360, в которой идентифицировано транспортные средства перевозчика ООО «ПРОФ СЕРВИС», но не указаны средства таможенной идентификации (пломбы), при этом подтверждено их наличие. Сведений о снятии и (или) наложении средств таможенной идентификации вопреки позиции защитника, изложенной в судебном заседании, декларация №18LV00020720299360 не имеет.

Совокупность установленных по делу обстоятельств позволяет суду прийти к выводу о том, что на таможенный пост МАПП Чернышевское перевозчиком ООО «ПРОФ СЕРВИС» ввезены иные товары, отличающиеся от товаров, описанных АТД №10209150/190618/000959.

Перевозчиком ООО «ПРОФ СЕРВИС» нарушены требования пп.1 и 2 п.1 ст. 150 ТК ЕАЭС, п.п. 1 п. 1 ст.308 ТК ЕАЭС, что подтверждается собранными по делу доказательствами :

-протоколом об АП №10012000-1970/2018 и проведения административного расследования;

-фото таблицами;

-фотоматериалами, размещенными на ДВД-диске, обозреваемыми в судебном заседании,

-копиями CMR от 14.06.2018;

- протоколами опроса свидетелей С.А.Б., М.А.Н., С.Ю.С., Т.Ю.А.;

- копией АТД №10012160/230618/000212, 10012160/240618/000212 и АТД №10209150/190618/000959;

-копией ТД №10209150/170618/0044472 и документов к ней;

- копией письма таможенного поста МАПП Бурачки от 19.06.2018 №58-29/03289 и др. документами.

Таким образом, перевозчик ООО «ПРОФ СЕРВИС» утратил товары, находившиеся под таможенным контролем, перемещаемые в соответствии с таможенной процедурой с таможенного транзита, в место доставки, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.9 КоАП России.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает совершение Обществом правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, суд не усматривает.

Санкция ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ предусматривает альтернативные виды административного наказания.

Просьба защитника о применении к Обществу, являющемуся субъектом малого предпринимательства положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение удовлетворению не подлежит.

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Кодекс дополнен статьей 4.1.1 "Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением".

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, в том числе с учетом того, что выявленное нарушение Обществом требований действующего законодательства не позволяет сделать вывод об отсутствии причинения вреда государству.

Принимая во внимание изложенное, учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, личность виновного и его поведение, суд считает необходимым назначить ООО «Проф Сервис» меру административного наказания за совершение данного правонарушения в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Издержки по делу об административном правонарушении, выплаченные переводчику на сумму 720 руб., в силу положений ч.3 ст. 24.7 КоАП РФ надлежит отнести на счет федерального бюджета

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.5 - 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО Проф Сервис виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.9 ч. 1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Штраф подлежит внесению или перечислению расчетный счет Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) № 40101810800000002901, ИНН 7730176610, КПП 773001001, БИК 044501002, КБК (поле 104) 15311604000016000140, ОКТМО (поле 105) 45328000, очередь платежа 5 (поле 21), код таможни 10012000 в Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701 (штраф по делу об АП №10012000-1970/2018 для Калининградской областной таможни)».

УИН для оплаты штрафа 15310100120001970182.

УИН для оплаты издержек 15311100120001970184.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет административную ответственность.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Дорошенко О.Л.