ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-169/13 от 12.04.2013 Кулебакского городского суда (Нижегородская область)

Дело №5-169/13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

<адрес> <ДД.ММ.ГГГГ>

    Судья <адрес> городского суда <адрес> Марцев А.А., при секретаре [ФИО]3,

    с участием представителя должностного лица ФИО1 по доверенности [ФИО]6,

    старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> [ФИО]7,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ в отношении должностного лица – Главы Администрации <адрес> ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

<ДД.ММ.ГГГГ> старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> [ФИО]7 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Администрации <адрес> ФИО1.

     В протоколе об административном правонарушении указано, что в <адрес>; на <адрес>; на <адрес> - ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог города в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнил в установленный срок предписания должностного лица от <ДД.ММ.ГГГГ> года, осуществляющего государственный надзор, чем нарушен <№*****>, что влечет административную ответственность должностного лица по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.    

Основанием для составление протокола об административном правонарушении явились невыполнения в установленный срок в течение <ДД.ММ.ГГГГ> предписаний от <ДД.ММ.ГГГГ> года, в которых указаны необходимые мероприятия по установке в <адрес> по вышеуказанным адресам дорожных знаков 2.4, 5.19.1 и 5.19.2 ПДД РФ в соответствии с <№*****>    

В объяснениях Главы администрации <адрес> ФИО1 от <ДД.ММ.ГГГГ> года, представленных в суд в обоснование доводов о несогласии с протоколом об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ> года, указывается, что Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, выданный государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> [ФИО]7, составлен <ДД.ММ.ГГГГ> года. Согласно приказа МВД РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> года. <№*****> «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (в ред. Приказа МВД РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> № 525), утвердившего наставления по службе дорожной инспекции, согласно п. 10.2.8.4 при обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков. Акт в течение всего 2012 года не поступал. На момент заключения муниципального контракта <ДД.ММ.ГГГГ> на выполнение комплекса работ по летнему содержанию городских дорог и тротуаров у главы администрации отсутствовал вышеуказанный акт. Согласно данному контракту и технического задания № 6-ГА от <ДД.ММ.ГГГГ> были выполнены работы по установке дорожных знаков, окраске стоек дорожных знаков, очистка и мойка дорожных знаков. При направлении в срок акта проверки от <ДД.ММ.ГГГГ> года, был бы принят во внимание факт о нарушениях указанных в акте от <ДД.ММ.ГГГГ> года, данные работы были бы включены в муниципальный контракт на выполнение работ по летнему содержанию городских дорог города. Предписания от <ДД.ММ.ГГГГ> составлены и вручены главе администрации <адрес> спустя <ДД.ММ.ГГГГ> после составления акта выявленных недостатков.

2. На момент составления протокола, т.е. до <ДД.ММ.ГГГГ> в адрес УГИБДД ГУ МВД России по <адрес> и в адрес ОМВД России по <адрес> направлены заявления об изменении сроков, установленных в предписаниях. Данные сроки установлены ГОСТами, но они являются недостаточными для устранения всех нарушений, указанных в предписаниях. <ДД.ММ.ГГГГ> составлен локальный сметный расчет № <№*****> котором рассчитана сметная стоимость работ по предписаниям ОГИБДД. Это свидетельствует о том, что глава администрации не бездействовал и принимал все необходимые меры для работы по данным предписаниям. Произвести замену и установку дорожных знаков в течение указанного срока не представляется возможным по причине того, что все работы, связанные с благоустройством территории <адрес>, в том числе работы по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотрены Планом благоустройства <адрес>, утвержденного решением городской Думы <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ> года. Во исполнение указанного Плана размещается муниципальный заказ, предусмотренный Федеральным законом от <ДД.ММ.ГГГГ> № 94-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заключаются муниципальные контракты, осуществляется соответствующий контроль. Администрацией <адрес> был заключен муниципальный контракт <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ> на выполнение работ по содержанию городских автомобильных дорог и тротуаров <адрес> в зимний период 2013 года с ЗАО «ПМК» «ВЫКСУНСКАЯ». В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****> «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», в состав работ по зимнему содержанию дорог входят: 1) уход за постоянными снегозащитными сооружениями; 2) устройство снегомерных постов, необходимых для изучения работы автомобильных дорог и дорожных сооружений в зимних условиях; 3) заготовка, установка, перестановка, уборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.), сигнальных вех; формирование снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление; 4) механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; 5) профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог с переходным или грунтовым покрытием; 6) погрузка и вывоз снега; 7) распределение противогололедных материалов; 8) регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов; 9) очистка от снега и льда элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов; 10) круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка; 11) устройство, поддержание в чистоте и порядке зимних автомобильных дорог (автозимников); 12) обслуживание и восстановление баз хранения противогололедных материалов и скважин для добычи природных рассолов, приготовление противогололедных материалов, поддержание в чистоте и порядке подъездов к базам хранения противогололедных материалов и скважинам для добычи природных рассолов; 13) поддержание в чистоте и порядке автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения противогололедных материалов на развязках в разных уровнях и искусственных сооружениях; 14) закрытие отверстий водопропускных труб осенью и открытие их весной, очистка водопропускных труб от снега, льда, мусора и посторонних предметов; 15) борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений; 16) проведение противолавинных мероприятий, уборка лавинных отложений; 17) устройство, поддержание в чистоте и порядке ледовых переправ.

Согласно вышеуказанного приказа, работы по разработке проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, ремонту и установки дорожных знаков, экспертиза проектов входят в состав работ по летнему содержанию дорог.

<ДД.ММ.ГГГГ> по <адрес>, на пер. <адрес> нарушения указанные в предписаниях устранены.

С учетом вышеизложенного, данные работы запланированы и будут учтены при заключении муниципального контракта на летнее содержание автомобильных дорог <адрес>.

Ежегодно Администрацией города составляется перечень работ по летнему содержанию. На работы, связанные с организацией дорожного движения (установка дорожных знаков, замена дорожных знаков и покраска стоек дорожных знаков) предусмотрены и выделяются денежные средства. Но учитывая ограниченное кол-во выделенных денежных средств, приоритетными работами являются работы по ямочному ремонту дорог. Тоже так же ежегодно ведется работа по замене дорожных знаков. Проект организации дорожного движения (дислокация дорожных знаков) был выполнен в <ДД.ММ.ГГГГ> по муниципальной целевой программе «Повышения безопасности дорожного движения в <адрес> <ДД.ММ.ГГГГ> согласованной с [ФИО]4.

3. Протокол составлен с нарушением требований закона: отсутствует указание на срок исполнения предписания, в протоколе не описано событие правонарушения полностью, не указано какие именно действия не выполнены, о чем было предписание, а лишь указано «не выполнено законное предписание от <ДД.ММ.ГГГГ> г». Согласно ст.29.1 КоАП РВ п.3 судья выясняет правильно ли оформлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела. Должна быть проверка с точки зрения полноты исследования события правонарушения, а также процедуры составления протокола. Протокол вынесен незаконно, в связи с тем, что составлен по нескольким предписаниям и нарушениям одновременно. В каждом предписании свой срок устранения нарушений сутки и трое суток. От этих сроков зависит срок давности привлечения к административной ответственности. На основании постановления Пленума Верховного Суда от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

В соответствии со ст.ст. 26.1 и 28.2. КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении вынесен незаконно.

Со стороны главы администрации были приняты все зависящие меры по устранению нарушений. В достаточно короткий срок, указанный в предписании, глава администрация не имел возможности выполнить указанные требования. В случае установления вины Главы администрации в совершении указанного правонарушения, просят рассмотреть вопрос о применении малозначительности по совершенному правонарушению и освободить от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, так как каких-либо последствий правонарушения не наступило и доказательств этому не представлено, что свидетельствует о факте отсутствия угрозы охраняемым общественным или государственным правоотношениям.

Должностное лицо - в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Глава Администрации <адрес> ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещенный о рассмотрении административного дела в суде. Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ дело по жалобе на постановление об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Главы администрации <адрес> муниципального района <адрес> ФИО1, т.к. имеются данные о его надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не является обязательным, и не было признано обязательным судом. [ФИО]5, кроме того, не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Представитель должностного лица ФИО1 по доверенности [ФИО]6 в судебном заседании считает данный протокол незаконным и существенно нарушающим права и интересы Главы Администрации <адрес> по обстоятельствам, изложенным в представленных в суд объяснениях ФИО1

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> [ФИО]7 в судебном заседании считает протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 обоснованным, основанным на действующем административном законодательстве, в бездействии должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения составлен <ДД.ММ.ГГГГ> года, в материалах дела представлен Акт от этого числа. В копии Акта, выданного должностному лицу, была допущена описка относительно даты, было указана дата составления акта - <ДД.ММ.ГГГГ> года, что не свидетельствует о том, что данный акт составлен не <ДД.ММ.ГГГГ> года. Доводы о несоответствующих сроках устранения недостатков, выявленных <ДД.ММ.ГГГГ> года, необоснованны, т.к. в предписаниях указаны сроки <ДД.ММ.ГГГГ>, установленные требованиями <№*****> <адрес> доводов о сезонных работах по замене и восстановлению дорожных знаков (летние или зимние работы) необходимо исходить из того, что данные работы производится независимо от погодных условий и времени года, так как непосредственно влияет на безопасность дорожного движения и требует принятия неотложных мер по устранению причин, способствующих совершению административных правонарушений. Предписание считается исполненным, когда выполнены все предлагаемые работы по устранению тех или иных нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения. В объяснении главы администрации <адрес> указано, что основной причиной неисполнения предписания является ограниченное количество финансовых средств, выделенных на содержание дорог города в безопасном для дорожного движения состоянии, однако это является внутренней политикой по распределению денежных средств на производство каких-либо работ и установки приоритетных направлений деятельности. Ограниченное количество финансовых средств, выделенных на обеспечение безопасности дорожного движения, не освобождает Главу администрации города от административной ответственности, не дает право на бездействие по решению проблем в области дорожного движения. Каких-либо доказательств о том, что администрация города предпринимает все возможные меры по устранению нарушений, не представлено. ФИО1 является соответствующим должностным лицом, отвечающим по данному составу административного правонарушения.

    Исследовав материалы административного дела, заслушав участников судебного разбирательства, прихожу к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным в соответствии с требованиями Главы 23 КоАП РФ должностным лицом, состав административного правонарушения нашел подтверждение в ходе судебного разбирательства.   

    В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании ст.ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере <данные изъяты>.

Обстоятельства невыполнения в установленный срок – до <ДД.ММ.ГГГГ> законных предписаний должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства по установке в <адрес> по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, - дорожных знаков 2.4, 5.19.1 и 5.19.2 ПДД РФ в соответствии с <№*****> г., нашли подтверждения в судебном заседании.    

Данные обстоятельства подтверждаются представленными: протоколом в отношении должностного лица ФИО1 №<адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> года; Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <ДД.ММ.ГГГГ> года; Предписаниями главе администрации <адрес> ФИО1 от <ДД.ММ.ГГГГ> об установлении дорожных знаков, фототаблицами к ним; извещениями об выявленных нарушениях в области дорожного движения; актом контрольной проверки от <ДД.ММ.ГГГГ> года.

В этой связи, установленными обстоятельствами дела являются те, что предписания должностного лица, осуществляющего соответствующий надзор, являются законными, основанными на акте выявленных недостатков, данное предписания направлены должностному лицу, уполномоченный решать вопросы местного значения: дорог местного значения, в обязанности которого входит, в том числе, дорожная деятельность в границе населенного пункта, что соответствует действующему законодательству.

Согласно ч. 5 ст. 14 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доводы должностного лица о незаконности привлечения к административной ответственности являлись предметом рассмотрения суда, однако обоснованными данные доводы не являются.

Требования инспектора, уполномоченного в области дорожного надзора, основаны на Правилах дорожного движения и вышеуказанных ГОСТах. Замена и восстановление дорожных знаков производится независимо от погодных условий и времени года, так как непосредственно влияет на безопасность дорожного движения и требует принятия неотложных мер по устранению причин способствующих совершению административных правонарушений и дорожно-транспортных происшествий. Предписание считается исполненным, когда выполнены все предлагаемые работы по устранению тех или иных нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения. Ограниченное количество финансовых средств, выделенных на обеспечение безопасности дорожного движения, не освобождает должностное лицо органа местного самоуправления от ответственности за нарушение административного законодательства в области дорожного движения, не дает право на бездействие по решению проблем в области дорожного движения. Сроки, указанные в предписаниях, являются соответствующими и надлежащими в соответствии с требованиями административного законодательства и законодательства в области дорожного движения. Сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Описка в копии Акта выявленных недостатков в содержании дорог, относительно даты составления данного акта, не является основанием считать Акт составленным не <ДД.ММ.ГГГГ> года, что подтверждается фактическими обстоятельствами дела, предписаниями от <ДД.ММ.ГГГГ> года.

Оснований считать административное правонарушение малозначительным, по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется, т.к. малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценивая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, исключительности в характере совершенного административного правонарушения не имеется.

Оснований считать, что не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, считать, что принимались все необходимые меры к соблюдению требований в области дорожного движения, не имеется.

Оснований к прекращению производства по делу, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в деяниях должностного лица – главы Администрации <адрес> муниципального района <адрес> ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, что подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении.

Административное наказание назначается судом в пределах санкции данной статьи относительно должностных лиц. При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, данные о должностном лице, считает целесообразным, учитывая конкретные обстоятельства дела, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, что, по мнению суда, наиболее полно будет отвечать целям и задачам административного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.5 ч.1, 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

признать должностное лицо – главу Администрации <адрес> муниципального района <адрес> ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 (одной тысячи) рублей.

Сумму штрафа перечислить на расчетный счет:

получатель штрафа: УФК России по <адрес>, ОМВД России по <адрес>, <данные изъяты>.

В соответствии со ст.ст. 30.1 и 30.2 КоАП РФ настоящее постановление в течение 10 дней может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд. Жалоба также может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Судья: А.А. Марцев