ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-169/18 от 04.04.2018 Петроградского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-169/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,

с участием защитника Потапкиной Т.А.,

рассмотрев материалы дела об административном в отношении юридического лица:

Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Ленинградский зоологический парк", ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП 781301001, юридический адрес: <...>,

привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Ленинградский зоологический парк" (далее – СПб ГУП «Ленинградский зоологический парк») совершено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, а именно:

Объект, расположенной по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения «Александровский парк (парк им. В.И. Ленина)» (далее – объект) на основании решения исполкома Ленгорсовета от 31.10.1988 №849.

СПб ГУП «Ленинградский зоологический парк» является арендатором земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес>, а также имеет право хозяйственного ведения на здание по адресу: <адрес>, расположенные в границах территории объекта культурного наследия.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия произведен осмотр территории объекта, в ходе которого установлено, что на территории, занимаемой СПб ГУП «Ленинградский зоологический парк», ведутся работы, в том числе: строительные работы на 2-этажном знании (<адрес>), не являющегося объектом культурного наследий, но расположенного на территории объекта культурного наследия; произведен демонтаж части наружных стен, а также демонтаж дверных и оконных заполнений 2-го этажа; вокруг здания установлено защитное ограждение из профилированного металлического листа синего цвета, на котором размещено объявление СПб ГУП «Ленинградский зоологический парк» о производстве работ по реконструкции (производитель работ – ООО «СМУ-31»).

Зафиксировано производство работ по устройству метало-сетчатых павильонов, в том числе, в непосредственной близости к растущим деревьям (в зонах расположения корневых систем).

Произведен наружный ремонт части вольеров, павильонов и технических сооружений (облицовка фасадов строений, установка металлических ограждений).

На осмотренной территории объекта зафиксировано изменение существующих элементов благоустройства: по периметру отдельных участков газонов установлены бетонные подпорные стойки (высотой до 1,0 м) с плиточной облицовкой, аналогичные подпорные стойки установлены по периметру водоема для водоплавающих птиц; на территории обследуемого участка парка размещены торговые деревянные павильоны, сценическая конструкция, обустроен аттракцион «Тропа следопыта», установлены опоры освещения и малые архитектурные формы.

Разрешение на проведение указанных работ на рассматриваемом участке территории КГИОП не выдавалось.

Таким образом, в действиях СПб ГУП «Ленинградский зоологический парк» установлено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия регионального значения.

В судебном заседании защитник юридического лица представила письменные возражения, указав, что нарушена процедура проверки, в связи с этим незаконно составлен акт проверки и протокол об административном правонарушении. При проверке не присутствовал представитель зоопарка. При этом сами факты, отраженные в указанных документах не оспаривала, пояснив, что в настоящее время идёт процесс согласования произведенных работ, а также представила справку о тяжелом материальном положении юридического лица.

Допрошенный в судебном заседании главный специалист-юрисконсульт КГИОП ФИО1 пояснил, что в данном случае проводилось мероприятие по контролю, осмотр территории объекта, а не выездная проверка, не требовалось взаимодействие с юридическим лицом. Необходимости истребования каких-либо документов у юридического лица также не было, так как в случае наличия согласования работ, такие документы имеются в КГИОП, но они отсутствовали. В настоящее время СПб ГУП «Ленинградский зоологический парк» предпринимает необходимое меры по согласованию работ, достигнуто понимание по всем вопросам.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Закон № 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В силу ст.5.1 Закона № 73-ФЗ в границах территории объекта культурного наследия: на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Согласно ч.1 ст.33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст.45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Вина СПб ГУП «Ленинградский зоологический парк» подтверждается представленными в материалах дела доказательствами:

- копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ об определении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «Александровский парк (парк им. В.И. Ленина)»;

- копией задания на проведения мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ территории объекта культурного наследия регионального значения «Александровский парк (парк им. В.И. Ленина)»;

- выпиской из ЕГРП, согласно которой земельный участок, кадастровый номер , собственником которого является Санкт-Петербург, принадлежит на праве аренды СПб ГУП «Ленинградский зоологический парк», на срок до ДД.ММ.ГГГГ местонахождение: <адрес>, а также на праве хозяйственного ведения здание с кадастровым номером ;

- актом от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено производство вышеуказанных работ в границах объекта культурного наследия по адресу: <адрес>, при отсутствии согласования КГИОП на проведение работ, с фототаблицей к нему;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что СПб ГУП «Ленинградский зоологический парк» приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных положений законодательства при выполнении работ по адресу: <адрес>, на объектах, расположенных в границах территории регионального объекта культурного наследия.

Согласно п.4 Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утвержденного Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.10.2016 N 917, региональный государственный надзор в части организации и проведения Проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований осуществляются должностными лицами КГИОП на основании заданий КГИОП.

Таким образом, положения Закона №294-ФЗ не применяются к мероприятиям по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в отношении объекта культурного наследия и проводятся на основании задания КГИОП, что и было сделано ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем нарушения закона при проведении мероприятия по контролю в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Александровский парк (парк им. В.И. Ленина)», а также при составлении по его результатам акта и протокола об административном правонарушении не допущено.

Протокол составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ с участием законного представителя юридического лица ФИО2

Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для установления вины СПб ГУП «Ленинградский зоологический парк» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ признание правонарушения малозначительным является правом суда, при наличии достаточных для этого оснований.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, сведения о юридическом лице СПб ГУП «Ленинградский зоологический парк», его материальном положении и полагает возможным применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, назначив наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, - 100000 (ста тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Ленинградский зоологический парк" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа:

Счет: 40101810200000010001

БИК: 044030001

Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу

Получатель: УФК по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры)

ИНН: <***>

КПП: 784001001

КБК: 81411690020020000140

ОКТМО: 40909000

Назначение платежа: 81411690020020000140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, постановление о назначении административного наказания (дата, номер постановления суда).

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В.Медведева