Дело № 5-169/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 апреля 2019 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Диких Е.С.,
(<...>),
при секретаре Волобуеве А.А.,
с участием представителей ИП главы КФХ ФИО1 - ФИО2, ФИО3, представителей Благовещенской таможни ФИО4, ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, *** года рождения, уроженки ***, проживающей и зарегистрированной по адресу: ***, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя 18 августа 2011 г. Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области, ОГРНИП ***, ИНН ***, ОКПО ***,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 по факту того, что еюзаявлены в декларации № 10704030/040917/0000581 недостоверные сведения о таможенной стоимости товара.
28 декабря 2018 г. старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Благовещенской таможни в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 составлен протокол № 10704000-751/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.16.2 КоАП РФ.
Индивидуальный предприниматель глава КФХ ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. В удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела, заявленного её защитниками, судом отказано. Дело рассмотрено в ее отсутствие.
В судебном заседании защитники индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 - ФИО2, ФИО3 пояснили, что с учетом вступившего в законную силу постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 06 марта 2019 г., ФИО1 с вмененным административным правонарушением согласна. Просят учесть смягчающие обстоятельства, а именно, что на момент составления протокола об административном правонарушении задолженность по таможенной декларации, у ИП ФИО1 отсутствовала. Таможенные платежи ею оплачены в полном объеме. КФХ является субъектом малого предпринимательства, ИП ФИО1 административное правонарушение совершено впервые, ущерб государству не причинен, в связи с чем, просят заменить административное наказание на предупреждение.
Представители Благовещенской таможни ФИО4, ФИО5 в судебном заседании пояснили, что оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что в период с 19.02.2018 г. по 31.07.2018 г. в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 (далее - ИП глава КФХ ФИО1) проведена камеральная таможенная проверка по вопросу достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации № 10704030/040917/0000581 и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации (достоверности заявленной таможенной стоимости).
Из материалов камеральной таможенной проверки следует, что 08 декабря 2015 г. ИП глава КФХ ФИО1 (Продавец) и ООО «Цзюшунь Торговля», КНР (Покупатель) заключили внешнеторговый контракт № HLSF-2078-944-3 на поставку в КНР лесоматериалов круглых пиловочника хвойных и лиственных пород, длинной 3-8 м, в количестве 35000 куб. м.
Согласно п. 2.1 контракта цены на поставляемуюлесопродукцию устанавливаются в китайских юанях и согласовываются дополнительными соглашениями, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта. Общая стоимость товара по контракту составляет 18 550 000 китайских юаней. Оплата за товар по контракту производится покупателем по ценам прейскуранта в китайских юанях банковским переводом в течение 180 дней, с даты таможенного оформления на счет продавца, возможна предоплата.
Дополнительным соглашением № 6 от 01.12.2006 г. стороны заключили дополнительное соглашение, в котором обозначен ассортимент и цены поставляемых лесоматериалов.
26.05.2017 г. ИП глава КФХ ФИО1 подала в Поярковский таможенный пост Благовещенской таможни временную таможенную декларацию № 10704030/260517/0000329, в которой заявила сведения об ориентировочном количестве товаров, планируемых к перемещению через таможенную границу.
В период с 05.06.2017 г. по 01.07.2017 г. товар, сведения о котором заявлены декларантом во временной таможенной декларации, вывезен с таможенной территории Евразийского экономического союза.
04.09.2017 г. главой КФХ ФИО1 в Поярковский таможенный пост Благовещенской таможни (676680 <...>) в электронном виде подана полная декларация на товары (далее - ДТ), зарегистрированная за номером 10704030/040917/0000581, в которой декларантом заявлены сведения об экспортированных лесоматериалах:
- товар № 1 Лесоматериалы круглые х/п.. .бревна пиловочник лиственница Даурская 1-2 сорт, д. в вт 20см,д.в нт24см. Код ТНВЭД 4403259100, цена - 334,43 китайских юаней, статистическая стоимость - 50,91 долларов США, таможенная стоимость – 2955,82 руб.;
- товар № 2 Лесоматериалы круглые х/п.. .бревна пиловочник лиственница Даурская 1-2 сорт, д. в вт 22-30см,д.в нт 26-34см. Код ТНВЭД 4403259100, цена – 16367,40 китайских юаней, статистическая стоимость – 2491,76 доллара США, таможенная стоимость – 144661,14 руб.;
- товар № 3 Лесоматериалы круглые х/п …бревна пиловочник лиственница Даурская 1-2 сорт, д.ввт 32-48см, д.в нт36-52см. Код ТНВЭД 4403259100, цена – 19426,75 р. китайских юаней, статистическая стоимость – 2957,52 доллара США, таможенная стоимость - 171700,80 руб.;
- товар № 4 Лесоматериалы круглые х/п …бревна пиловочник ель Аянская 1-3 сорт, д.ввт 14 см, д.внт 18 см. Код ТНВЭД 4403249000. цена – 23429,35 китайских юаней, статистическая стоимость – 3566,87 долларов США, таможенная стоимость – 207077,26 руб.;
-товар № 5 Лесоматериалы круглые х/п …бревна пиловочник ель Аянская 1-3 сорт, д.ввт 16-20 см, д. в нт 24-34 см. Код ТНВЭД 4403239100, цена – 137167,66 китайских юаней, статистическая стоимость – 20882,33 доллара США, таможенная стоимость – 1212338,53 руб.;
-товар № 6 Лесоматериалы круглые х/п …бревна пиловочник ель Аянская 1-3 сорт, д.ввт 22-28см, д. в нт. 26-32 см код ТНВЭД 4403239100, цена – 13890,54 китайских юаней, статистическая стоимость – 2114,69 долларов США, таможенная стоимость – 122769,73 руб.
Таможенная стоимость товаров по декларации на товары определена декларантом по стоимости сделки с вывозимыми товарами (метод 1) в соответствии с п.11-25 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 06 марта 2012 г. № 191.
В подтверждение сведений о таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ № 10704030/040917/0000581, при совершении таможенных операций проверяемым лицом представлены следующие документы: внешнеторговый контракт HLSF-2078-944-3 от 08.12.2015 г., дополнительное соглашение № 6 от 10.05.2017 г., инвойс № 38 от 01.07.2017 г. Вывоз товаров осуществлен железнодорожным транспортом по железнодорожным накладным.
Заявленная декларантом таможенная стоимость была принята таможенным органом, товар помещен под заявленную декларантом таможенную процедуру «Экспорт» 04.09.2017 г.
В рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 03.09.1994 г. от Департамента по борьбе с контрабандой Харбинской таможни Главного таможенного управления Китайской Народной Республики таможенным органом получены копии импортных деклараций КНР на товары, сведения о которых заявленыв проверяемой таможенной декларации. Сведения о цене товаров в импортных декларациях КНР не соответствуют ценовой информации, представленной декларантом в таможенный орган. При этом, сопоставимы данные об объеме экспортированных лесоматериалов, наименовании-товара и номерах железнодорожных накладных.
Стоимость товара, обозначенная проверяемым лицом в таможенной декларации при экспорте лесоматериалов, не соответствует ценовой информации, имеющейся в таможенном органе КНР. Суммарная разница в цене экспортированных лесоматериалов составляет 14961,37 долларов США.
Согласно Правилам таможни КНР по оформлению грузовой таможенной декларации при импорте и экспорте товаров в графе «Цена за единицу товара» импортной декларации КНР указывается цена по фактической заключенной сделке, в графе «Общая стоимость» - общая стоимость товаров по фактически заключенной сделке.
Таким образом, импортные декларации КНР содержат согласованную сторонами цену поставляемого товара.
Поставка товара в рамках внешнеэкономической деятельности является единым непрерывным процессом, совершаемым сторонами сделки по обе стороны границы и оформляемым при этом соответствующими документами. Указанные документы должны соответствовать содержанию сделки и не противоречить документам, составленным с другой стороны границы.
В рамках камеральной таможенной проверки в адрес проверяемого лица направлено требование о представлении документов и сведений (в том числе внешнеторгового контракта с дополнениями, приложениями и спецификациями, счетов-фактур, транспортных документов, импортных деклараций КНР и т.д.).
Представленный в таможенный орган внешнеторговый контракт составлен только на русском языке.
Вместе с тем, согласно п. 8 контракта, он составлен и подписан в двух подлинных экземплярах на русском и китайском языках.
Экземпляр на китайском языке таможенному органу не представлен.
Кроме того, установлено, что подписи Продавца в документах, определяющих содержание и условия сделки, визуально существенно различаются (в частности, подписи в Контакте и дополнительном соглашении № 6 от 10.05.2017 г., содержащем согласованные сторонами цены).
В ходе проведения таможенной проверки от специалиста, владеющего китайским языком, получены объяснения, согласно которым подпись представителя китайской компании в указанных документах действительно исполнена по-разному.
По заключению эксперта, подписи от имени ГЭ Юньдун, расположенные в разделе «Покупатель» на оборотной стороне контракта № HLSF-2078-944-3 от 08.12.2015 г. и в разделе «Покупатель» дополнительного соглашения от 08.12.2015 г. № 1 к указанному контракту выполнены одним лицом, а подпись от имени ГЭ Юньдун, расположенная в разделе «Покупатель» дополнительного соглашения от 10 января 217 г. № 6 к контракту, выполнена другим лицом.
В своих объяснениях, данных в ходе проведения таможенной проверки, а также при производстве по настоящему делу об административном правонарушении, ИП глава КФХ ФИО1 сообщила, что экземпляр контракта на китайском языке не составлялся. Со стороны Покупателя контракт подписывал непосредственно директор компании «Цзюшунь Торговля» Гэ Юньдун. Одновременно с контрактом было подписано и дополнительное соглашение № 1. Остальные дополнительные соглашение составлялись ею. Подписывались и передавались в КНР через кого-нибудь для подписания китайской стороной. Расхождения ценовой информации декларанта с данными таможни КНР, ИП глава КФХ ФИО1 пояснить не смогла.
В соответствии с п. 1 ст. 313 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, действующего с 1 января 2018 г., при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании (далее в настоящей статье - контроль таможенной стоимости товаров), таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Согласно ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (действующего на момент возникших правоотношений, до 31.12.2017 г.) декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Сведения, указанные в п. 2 ст. 65 ТК ТС, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств участников Таможенного союза.
Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с п. 2 ст. 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств - участников Таможенного союза.
В соответствии со ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, в таможенный орган представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются основные сведения, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость.
В соответствии с п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС. К таким документам, в частности, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров (подп. 12 п. 1 ст. 183 ТК ТС).
В соответствии с п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ГС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в томчисле при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками (аналогичная норма предусмотрена п. кт. 331 Таможенного кодексаЕвразийского экономического союза).
Из материалов дела следует, что 31.07.2018 г. по результатам таможенной проверки таможенной декларации №10704030/040917/0000581 было принято решение о внесении изменений в декларацию на товары.
Заявление ИП главой КФХ ФИО1 в ДТ № 10704030/040917/0000581 недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров послужило основанием для занижения размера вывозной таможенной пошлины в размере 193472,52 руб.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 12.12.2018 г., оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2019 г., в удовлетворении требований ИП КФХ ФИО1 о признании незаконным решения от 31.07.2018 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары № 10704030/250517/0000324 и №10704030/040917/0000581, отказано.
21.08.2018 г. Благовещенской таможней ИП главе КФХ ФИО1 направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов № 10704000/Ув2018/0001498, согласно которому сумма задолженности ИП главы КФХ ФИО1 составляет 193472,52 руб. (вывозная таможенная пошлина).
Таким образом, ИП глава КФХ ФИО1 в ДТ №10704030/040917/0000581 заявила недостоверные сведения о таможенной стоимости экспортированных лесоматериалов, что послужило основанием для занижения размера вывозной таможенной пошлины в сумме 193472,52 руб.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28.08.2018 г., импортной декларацией на товары №000000001285430737; импортной декларацией на товары №000000001288912749; импортной декларацией на товары №000000001291537801; импортной декларацией на товары №000000001293315625; импортной декларацией на товары №000000001294883601; импортной декларацией на товары №000000001298009559; докладной запиской № 09-13/0051 от 19.02.2018 г.; внешнеторговой декларацией на товары № 10704030/260517/0000329; декларацией на товары 10704030/040917/0000581; декларацией таможенной стоимости; контрактом №HLSF-2078-944-3 от 08.12.2015 г.; дополнением к договору № 6 от 10.05.2017 г.; инвойсом № 38; дорожной ведомостью; дополнительным соглашением № 1 (прейскурант); дополнительным соглашением № 2 (прейскурант); дополнительным соглашением № 3 от 27.06.2016 г. (прейскурант); дополнительным соглашением № 3 от 07.11.2016 г.; дополнительным соглашением № 4; дополнительным соглашением № 5 (прейскурант); дополнительным соглашением № 5 от 07.11.2017 г.; дополнительным соглашением № 6 (прейскурант); инвойс № 25 от 23.03.2017 г.; инвойс № 38 от 01.07.2017 г.; калькуляцией затрат ГТД 10704030/040917/0000851; расшифровкой себестоимости товаров; договором поставки лесоматериалов от 01.12.2015 г.; договором поставки лесоматериалов от 28.02.2017 г.; договором купли-поставки леса от 30.10.2015 г.; договором поставки лесоматериалов № 147 от 15.06.2016 г.; дополнительными соглашениями №№ 1,2,3,4 с к договору № 147 поставки лесоматериалов от 15.06.2016 г.; железнодорожной товарной накладной; объяснениями ФИО1, АВ; расчетом таможенных платежей подлежащих доначислению;ведомостью банковского контроля по контракту; актом камеральной таможенной проверки № 10704000/210/310718/А000008; решением о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары; таможенной декларацией № 10704030/040917/0000581/01; решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 22.08.2018 г.; копией паспорта ФИО1; выпиской из ЕГРИП от 28.08.2018 г.; сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; выпиской из ЕГРНИ от 12.03.2018г.; протоколом опроса лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении от ФИО1 от 17.09.2018 года; письмом ИП главы КФХ ФИО1; справкой об издержках от 06.11.2018 г.; заключением эксперта № 020-01/10-2018 от 31.10.2018 г. справкой об издержках по делу об административном правонарушении от 06.11.2018 г.; протоколом об административном правонарушении от 28 декабря 2018 г., а также другими материалами дела.
Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
ИП глава КФХ ФИО1 в целях надлежащего соблюдения таможенных обязанностей имела возможность воспользоваться правами, предусмотренными ст. 187 ТК ТС, и до подачи в таможенный орган декларации уточнить сведения о стоимости товара. До подачи в таможенный орган декларации на товары ИП глава КФХ ФИО1 должна была проверить документы и сведения, представленные в таможенный орган при декларировании товаров по ДТ 10704030/040917/0000581 в подтверждение сведений о таможенной стоимости товаров.
Учитывая, что у ИП главы КФХ ФИО1 фактически имелась возможность для соблюдения правил и норм ТК ТС, но ИП глава КФХ ФИО1 не приняла все от нее зависящие меры для соблюдения требований таможенного законодательства, следовательно, не действовала с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась от ИП главы КФХ ФИО1 в целях надлежащего исполнения требований таможенного законодательства.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина ИП главы КФХ ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена.
Согласно примечанию к ст.16.2 КоАП РФ в случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 2 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности условия, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 2 настоящих примечаний, а именно: 1) таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в сообщении; 2) таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется; 3) у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.
В рамках настоящего дела об административном правонарушении условия для освобождения ИП главу КФХ ФИО1 от административной ответственности, указанных в примечании к статье 16.2 КоАП РФ, отсутствуют.
Как следует из примечания к ст.16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В судебном заседании защитники ИП главы КФХ ФИО1 просили применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения, ссылаясь на то, что ИП глава КФХ ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекалась, КФХ включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ущерб государству причинен не был, товар выпущен, таможенная вывозная пошлиназаплачена в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административная ответственность по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ наступает, в том числе при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их таможенной стоимости.
Установление таможенным законодательством требования о декларировании товаров обусловлено прежде всего необходимостью обеспечить выполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, которые исчисляются исходя из заявленной таможенной стоимости этих товаров.
Совершенное ИП главой КФХ ФИО1 правонарушение, выразившееся в предоставлении недостоверных сведений об таможенной вывозной стоимости товара, влечет причинение имущественного ущерба бюджету Российской Федерации в виде недоплаты таможенных пошлин на общую сумму 193472 руб. 52 коп. (уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов от 22.08.2018 г. (т. 1 л.д. 242), а также создало возникновение угрозы причинения вреда - экономической безопасности государства.
Доводы защитников ИП главы КФХ ФИО1 о том, что до составления протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ у ИП ФИО1 отсутствовала задолженность по доначисленным таможенным платежам по ДТ 10704030/040917/0000581, что подтверждается ответом Благовещенском таможни от 17.09.2018 г. № 20-83/15004 о зачете денежных средств, не свидетельствует об отсутствии создании угрозы причинения ущерба государству. Зачет денежных средств был произведен таможенным органом. Какого-либо заявления от ИП главы КФХ ФИО1 о производстве зачета платежей, в таможенный орган не поступало.
Кроме этого, зачет платежей таможенным органом был произведен после возбуждения в отношении ИП главы КФХ ФИО1 дела об административном правонарушении по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ (определение о возбуждении дела вынесено 28 августа 2018 г.).
При таких обстоятельствах, оснований для применения положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судом признается признание ИП главой КФХ ФИО1 своей вины, отсутствие в настоящее время задолженности по доначисленным таможенным платежам по ДТ 10704030/040917/0000581, наличие у ФИО1 малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП главы КФХ ФИО1, судом не установлено.
Ранее ИП глава КФХ ФИО1 к административной ответственности по ст.16.2 КоАП РФ не привлекалась.
Из доводов защитников следует, что ИП глава КФХ ФИО1 находится в тяжелом материальном положении, доход имеет сезонный характер, в настоящее время прибыли от предпринимательской деятельности нет.
Учитывая изложенное, с учётом положений ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках настоящего дела, принимая во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и материальное положение ИП главы КФХ ФИО1, полагаю возможным назначить административное наказание ИП главе КФХ ФИО1 ввиде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, а именно в размере одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, что составляет 96736 рублей 26 копеек (193472 руб. 52 коп./2).
Из пояснений лиц, участвующих в деле следует, что товар выпущен из Российской Федерации.
Согласно справке об издержках по делу и счету на оплату № 305 от 01 ноября 2018 г., по настоящему делу об административном правонарушении понесены расходы на почерковедческое исследование (экспертизу) в размере 16500 руб. (т.2 л.д.130, 189).
В соответствии с ч.3 ст.24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, относятся на счет указанных лиц, за исключением сумм, выплаченных переводчику.
Таким образом, издержки, понесенные по настоящему делу об административном правонарушении, в виде оплаты расходов на проведение почерковедческого исследования (экспертизы) в размере 16500 руб. в соответствии ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ подлежат отнесению на счет индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя главу крестьянско-фермерского хозяйства ФИО1, *** года рождения, уроженку ***, ОГРНИП ***, ИНН ***, ОКПО ***, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя 18 августа 2011 г. Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 96736 (девяносто шесть тысяч семьсот тридцать шесть) рублей 26 копеек.
Издержки по настоящему делу об административном правонарушении в виде оплаты расходов на проведение почерковедческого исследования (экспертизы) в размере 16500 (шестнадцать тысяч пятьсот) рублей отнести на счет индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, *** года рождения, уроженки ***, ОГРНИП ***, ИНН ***.
Штраф в течение 60 суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу оплатить по следующим реквизитам:
Банк получателя - Операционный департамент Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002, счет ***, получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, ОКТМО 45328000, КБК 15311604000016000140, код Благовещенской таможни 10704000, назначение платежа: Благовещенская таможня, штраф по делу об административном правонарушении № 10704000-751/2018, ФИО6.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда Е.С. Диких
Постановление в полном объеме изготовлено ***
Судья Е.С. Диких