ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-169/19 от 10.06.2020 Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика)

№5-169/19

07RS0001-01-2020-000999-42

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Нальчик 10 июня 2020 года

Судья Нальчикского городского суда КБР Шердиева М.Х.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении Фермерского хозяйства «<данные изъяты>» (ОГРН <***>, ИНН <***>),

У С Т А Н О В И Л А:

при проведении мероприятия по контролю (надзору) на объектах - сеть газопотребления, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов (), 3й класс опасности, расположенные по адресу: 1). <адрес> принадлежащем (находящимся в эксплуатации) фермерскому хозяйству «<данные изъяты>» выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные «27» февраля 2020г. в «17» часов «00» минут, в области промышленной безопасности (Федерального закона 116 ФЗ от 21.07.1997г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Представитель ФХ «<данные изъяты>» в суд не явился.

Изучив материалы дела в отношении ФХ «<данные изъяты>», суд считает, что в действиях ФХ «<данные изъяты>» содержатся признаки административного правонарушения.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ «административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность».

Часть 1 ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Из содержания ст. 26.2 КоАП РФ следует, что «доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

Так, из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении мероприятия по контролю (надзору) на объектах - сеть газопотребления, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов (), 3й класс опасности, расположенные по адресу: 1). <адрес> принадлежащем (находящимся в эксплуатации) фермерскому хозяйству «<данные изъяты>» выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные «27» февраля 2020г. в «17» часов «00» минут, в области промышленной безопасности (Федерального закона 116 ФЗ от 21.07.1997г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:

1. Нет антитеррористической защищенности объекта - нарушение Приказа федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 марта 2008 года п 186 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от21.07.1997 г.

2. Нет в наличии, необходимых приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, безопасности производственных процессов - нарушение ст.9. Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.

3. Не проводится мониторинг за техническим состоянием эксплуатируемых газопроводов и технологических устройств, а также подтверждающие фактическое выполнение данных работ - нарушение ст.9. Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.

4. Нет обоснования безопасности опасных производственных объектов, документы, подтверждающие выполнение организационных и технических мер безопасности. Нарушение Приказа федеральной службы Ростехнадзор от 15 июля 2013 года n 306 об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"

5. Не устранены нарушения по эксплуатации газопровода выявленные в процессе проверки на основании обращения гр. ФИО1, предъявленные АО «Газпромгазораспределения Нальчик», а именно: не выполнена подсыпка щебня (грунта) по ул.Совхозная, где при разрытии 06.03.2019 г. установлено глубина заложения газопровода низкого давления (51см) менее указанного проектного (80-120см)-ст. 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116 –ФЗ.

6. Нет в наличии положения по расследованию причин инцидентов на ОПО - нарушение ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.

Имеется акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ ФХ «<данные изъяты>». ИНН , ОГРН . По адресам: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Свидетельство о регистрации , согласно которого сеть газопотребления рег.номер , дата рег. ДД.ММ.ГГГГ, класс опасности III класс, эксплуатируемая ФХ «<данные изъяты>», зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии Федеральным законом от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Лицензия №ВХ-34-009171 от 16.05.2017, предоставленная ФХ «<данные изъяты>» на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Таким образом, ФХ «<данные изъяты>» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ «нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» и необходимо приостановить деятельность ФХ «<данные изъяты>» - сеть газопотребления.

При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать Фермерское хозяйство «<данные изъяты>» ()виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности - эксплуатации сети газопотребления, расположенного по адресу: <адрес>, на 60 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд КБР в течение 10 суток.

Судья М.Х. Шердиева