П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Ростовская область
Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Ващаева Н.В.,
с участием ФИО1, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: <...>, дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении должностного лица ФИО1, замещающего <данные изъяты>, 23.08.2019 специалистом - экспертом контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому в ходе плановой выездной проверки, проводимой министерством финансов Ростовской области в Администрации Миллеровского района по вопросам контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в части использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в 2017, 2018 годах и 1 полугодии 2019 года на основании приказа министерства финансов Ростовской области от 25.06.2019 №, было установлено, что ФИО1 было допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Так, в целях реализации государственной программы Ростовской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596, между министерством общего и профессионального образования Ростовской области и Администрацией Миллеровского района заключено соглашение № № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении из областного бюджета в 2017 году бюджету Миллеровского района субсидии на приобретение модульных детских садов на сумму 12000000,0 рублей, в том числе за счет средств субсидии, предоставленной из областного бюджета в сумме 11124000,0 рублей, за счет средств местного бюджета в сумме 876000,0 рублей.
Одним из условий предоставления субсидии согласно пункту 3.2 Соглашения № № является то, чтов случае, если допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктами 4.3.3 и 4.3.4 пункта 4.3 настоящего соглашения, муниципальным образованием осуществляется возврат средств в областной бюджет.
Согласно пункту 4.3.3 пункта 4.3 Соглашения № № Администрация Миллеровского района обязуетсяобеспечивать достижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных в соответствии с приложением № к настоящему соглашению, являющемуся неотъемлемой частью настоящего соглашения.
Согласно приложению № Соглашения № № следующие показатели: количество дополнительно созданных дошкольных мест - 40 шт.; численность детей, зачисленных в детский сад - 40 чел.; фактическое начало функционирование детского сада - сентябрь 2017 года.
Согласно разделу 7 «Платежные реквизиты сторон» Соглашения № № получателем средств субсидии на приобретение модульного детского сада с производственно - хозяйственным инвентарем является Управление образования Миллеровского района Ростовской области.
Муниципальным учреждением управление образования Миллеровского района заключено соглашение от 30.12.2016 № (с учетом изменений от 20.12.2017) с МБОУ Фоминская ООШ о порядке и условиях предоставления субсидии на приобретение модульных детских садов в сумме 11940100,0 рублей.
Согласно распоряжению главы Администрации Миллеровского района ФИО5 от 26.01.2017 № функции муниципального заказчика по приобретение модульного детского сада были возложены на МБОУ Фоминская
ООШ.В рамках реализации Соглашения № № МБОУ Фоминская ООШ (далее - Заказчик) на основании результата электронного аукциона (протокол подведения итогов от ДД.ММ.ГГГГ№) с ООО «Донская Строительная Компания» был заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ (с учетом дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№) на сумму 11940000,0 рублей, в том числе средства субсидии из областного бюджета - 11068380,0 рублей, средства местного бюджета - 871620,0 рублей.
Согласно пункту 4.2 Поставщик обязан осуществить поставку, сборку, монтаж, установку модульного детского сада с производственно-хозяйственным инвентарем на 40 мест с даты заключения контракта в срок до 10.12.2017 года.
Согласно акту приема - передачи от 30.11.2017 №-С модульный детский сад с производственно-хозяйственным инвентарем на 40 мест для МБОУ Фоминская ООШ поставлен в срок. Уровень софинансирования из местного бюджета соблюден и составил 7,3 процента в сумме 871620,0 рублей (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№).
Оплата муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ осуществлена в полном объеме в сумме 11940000,0 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 11 068 380,0 рублей, за счет средств местного бюджета в сумме 871620,0 рублей (платежные поручения ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ соответственно).
В ходе проверки предоставлен отчет о достижении показателей результативности по состоянию на 01.01.2018, подписанный начальником <данные изъяты> ФИО1,согласно которому: фактическое значение показателя «Количество дополнительно созданных дошкольных мест» - 0,0 при плане - 40; фактическое значение показателя «Численность детей, зачисленных в детский сад - 0,0, при плане 40,0; фактическое значение показателя «Фактическое начало функционирование детского сада» ноябрь 2017 года, при плане сентябрь 2017 года.
Согласно предоставленной лицензии на право оказывать образовательные услуги МБОУ Фоминская ООШ от 29.12.2017 года, в уровень образования, оказываемый школой, внесено дошкольное образование. Согласно приказу директора школы о зачислении детей в МБОУ Фоминская ООШ для получения дошкольного образования от 17.01.2018 № фактически 29 детей были зачислены 01.02.2018 года, на момент обследования в детском саду списочный состав детей 25 человек.
Таким образом, показатели результативности,предусмотренные приложением №, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения, на отчетную дату не выполнены,что является нарушением п. 3.2, п.п. 4.3.3 п.4.3 Соглашения № ФИО2 22/3, п. 8 постановления Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834.
С учетом изложенного, Администрацией Миллеровского района в лице уполномоченного органа МУ Управления образования Миллеровского района не выполнены обязательства по обеспечению достижения показателей результативности в части дополнительно созданных дошкольных мест и зачисления детей в детский сад в 2017 году и не обеспечен возврат средств в областной бюджет в сумме 368946,0 рублей (5 % от суммы возврата, рассчитанной в соответствии с пунктом 15 положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного приложением № 1 постановления Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834), допущено нарушение обязательств, определенных п. 3.2, п.п. 4.3.3 п.4.3 Соглашения № ФИО2 22/3, что согласно п.1 ст. 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации является бюджетным нарушением, что повлекло нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенных п. 8 постановления Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834.
Указанные нарушения, отражены в сводном акте по результатам выездной проверки Администрации Миллеровского района от 06.08.2019, подписанном главой Администрации Миллеровского района ФИО6. без каких - либо замечаний и возражений.
Решением Собрания депутатов Миллеровского района от 30.03.2016 № утверждено положение о муниципальном учреждении Управления образования Миллеровского района (далее - Положение). Согласно Положению Управление образования Миллеровского района возглавляемое начальником Управления ФИО1, в том числе: выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций; осуществляет контроль и координирует деятельность подведомственных Управлению муниципальных образовательных организаций; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Миллеровского района. Согласно распоряжению Администрации Миллеровского района от 02.12.2014 № на должность начальника муниципального учреждения Управление образования Миллеровского района (далее - Управление образования Миллеровского района) назначен ФИО1, который, согласно Положению об Управлении, несет персональную ответственность за выполнение Управлением задач и функций,возложенных на него.
Согласно раздеру 9 трудового договора от 02.12.2014 №, муниципальный служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе судебного заседания ФИО1 просил суд прекратить производство по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Суд, выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.6 ч. 1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том, числе, при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса и влечет наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Как указано выше, санкция ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, кроме наложения штрафа в отношении должностных лиц, также дисквалификацию.
Следовательно, в силу содержащейся в части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях специальной нормы срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 указанного Кодекса, составляет один год.
При этом, административное правонарушение, предусмотренное ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть признано длящимся, поскольку не представляет собой длительное непрекращающееся невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренных законом обязанностей. В данном случае происходит однократное действие, выражающееся в нарушении условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Данное правонарушение считается оконченным с даты предоставления отчета о достижении значений показателей результативности - 01.01.2018. Аналогичный вывод указан и в протоколе об административном правонарушении о времени совершения данного административного правонарушения - 01.01.2018.
Таким образом, ФИО1 мог быть привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 01.01.2019.
Сведений, указывающих на приостановление срока давности привлечения названного лица к административной ответственности в порядке части 5 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.
На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по основаниям п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду истечения срока давности привлечения в административной ответственности.
Руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10, п.1 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, замещающего должность начальника муниципального учреждения Управление образования Миллеровского района, прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок со дня получения копии постановления в Ростовский областной суд путём подачи жалобы через Миллеровский районный суд Ростовской области.
Судья Н.В. Ващаева
Резолютивная часть постановления объявлена 17.09.2019. Постановление в полном объеме изготовлено 18.09.2019.