Дело № 5-4/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 февраля 2016 г. Елец Липецкой области
Судья Елецкого городского суда Липецкой области Пашкова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, в отношении ФИО1 ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, имеющей на иждивении одного малолетнего ребенка, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу г. Елец, Рабочий городок д. 37, не привлекавшейся к административной ответственности.
у с т а н о в и л:
Старшим помощником прокурора г. Ельца Липецкой области с участием специалиста Управления культуры и искусства Липецкой области 10.11.2015 года проведен осмотр территории дома №37 по ул. Рабочая г. Ельца в целях проверки информации о проведении строительных работ на территории объекта культурного наследия федерального значения «Елецкий женский монастырь», содержащейся в сообщении настоятельницы Елецкого Знаменского епархиального женского монастыря.
В результате этой проверки установлено, что ФИО2 является собственником жилого дома №37 расположенного по адресу г. Елец, Рабочий городок. Ею без согласования с Управлением культуры и искусства Липецкой области и в нарушение пункта 1 части 1 статьи 5.1 ФЗ «Об объектах культурного наследия» ведется строительство нового помещения пристроенного к жилому дому на фундаменте гаража (обозначенного в техническом паспорте под литерой Г (площадью 3.20х4.70 м.) с увеличением площади до размеров 4.20х6.40 м. Указанное строительство ведется на территории Знаменского женского монастыря, расположенного по адресу <...>. Монастырь является объектом культурного наследия федерального значения «Елецкий ФИО3 монастырь 1829-1844 г.г.», поставлен на государственную охрану и включен в единый государственный Реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании Постановления Совета Министров РСФСР № 624 от 04.12.1974 года. В целях обеспечения сохранности данного объекта культурного наследия постановлением администрации Липецкой области от 01.10.2013 года №438 утверждена граница территории объекта культурного наследия федерального значения «Елецкий ФИО3 монастырь».
По факту выявленного нарушения прокурором г. Ельца постановлением от 07.12.2015 года было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 по признакам совершения ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
ФИО2 и ее защитник Чурсин А.В. в ходе рассмотрения дела возражали против привлечения ее к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ. В обоснование своих возражений указали на отсутствие вины ФИО2 в совершении правонарушения, поскольку она не была поставлена в известность о том, что ее дом располагается на территории объекта культурного наследия.
Прокурор Радин Р.А. просил привлечь ФИО2 к административной ответственности, ссылаясь на нарушение ею требований закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Выслушав прокурора Радина Р.А., ФИО2, защитника Чурсина А.В., исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, оценив их на предмет относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.7.13 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Объективная сторона правонарушений состоит в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.
Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные в невыполнении или нарушении правил охраны и использования объектов культурного наследия и их территории.
Согласно преамбулы ФЗ от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия», данный закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
Памятники истории и культуры в силу статей 3 и 4 указанного Закона относятся к объектам культурного наследия и подразделяются на следующие категории историко-культурного значения: объекты культурного наследия федерального значения, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты культурного наследия регионального значения, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации.
Частью 1 статьи 3.1 ФЗ «Об объектах культурного наследия» установлено, что территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей.
В соответствие с п. 1 части 1 статьи 5.1 ФЗ «Об объектах культурного наследия» в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;
Как следует из материалов дела ФИО3 женский монастырь, расположенный по адресу <...>, является объектом культурного наследия федерального значения «Елецкий ФИО3 монастырь 1829-1844 г.г.». Он поставлен на государственную охрану и включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании Постановления Совета Министров РСФСР № 624 от 04.12.1974 года. В целях обеспечения сохранности данного объекта культурного наследия постановлением администрации Липецкой области от 01.10.2013 года №438 утверждена граница территории объекта культурного наследия федерального значения «Елецкий ФИО3 монастырь».
Поскольку ФИО3 женский монастырь является объектом культурного наследия федерального значения, как памятник культуры, то соответствии с требованиями п. 2 ст. 64 ФЗ N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и сам монастырь, и его территория находятся под государственной охраной.
Согласно Правилам землепользования и застройки г. Ельца Липецкой области, утвержденных решением Совета депутатов г. Ельца от 27.04.2010 года №455 территория Елецкого Знаменского монастыря отнесена к зоне «О8»- зона объектов религиозного назначения. Этими же правилами (статья 25, статья 27 раздел 7) установлено, что зона объектов культурного наследия обозначается индексом «О1». В данной зоне расположены объекты культурного наследия, режим содержания которых принимается в порядке установленном законодательством Российской Федерации. К застройке предъявляются требования по условиям охраны объектов культурного наследия в соответствии с действующим законодательством. Правилами также установлено, что строительство и реконструкция зданий и сооружений в данной зоне должно вестись по согласованию с инспекцией по охране объектов культурного наследия, земляные работы – под наблюдением археологов.
ФИО2 и ФИО4 с 07.02.2014 года являлись в равных долях собственниками жилого дома №37, расположенного по адресу г. Елец Рабочий городок и владельцами земельного участка с кадастровым номером 48:19:6220230:14, общей площадью 529+/-8 кв.м. кв.м. на котором указанный дом расположен. С 16.11.2015 года ФИО2 является единственным собственником этого жилого дома на основании договора дарения доли от 11.11.2015 года.
Изложенное подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 07.02.2014 и от 17.11.2015, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 12.11.2015, кадастровой выпиской о земельном участке от 29.12.2015.
Из сопоставления графической и описательной части границ территории памятника отраженных в кадастровом плане территории кадастрового квартала 48:19:6220230, кадастровой выписки от 29.12.2015 относительно земельного участка с кадастровым 48:19:6220230:14 следует, что домовладение №37 по адресу г. Елец Рабочий городок, находится в границах территории объекта культурного наследия федерального значения Елецкий ФИО3 женский монастырь, что в судебном заседании признала и сама ФИО2, следовательно, на указанный земельный участок распространяется установленный режим использования запрещающий любое новое строительство.
Из объяснений ФИО2 усматривается, что ею осенью 2015 года на месте гаража литера Г площадью 3.20х4.70 м. ею была построена на фундаменте кирпичная пристройка 4.20х6.40 м., которая незавершенна строительством, то есть ею пристроена к дому пристройка в больших размерах, чем ранее существовавший гараж. Возведение пристройки ею не согласовывалось с Управлением культуры и искусства администрации Липецкой области.
Данный факт также подтверждается актом от 10.11.2015 года, составленным в ходе проведения проверки старшим помощника прокурора Коватевой Е.В. с участием специалиста Управления культуры и искусства Липецкой области и фотографиями строения, постановлением прокурора г. Ельца о возбуждении в отношении ФИО2 дела об административном правонарушении, обращением настоятельницы Елецкого Знаменского Епархиального женского монастыря в адрес прокурора г. Ельца от 23.10.2015 года о строительстве недвижимого объекта на территории охранной зоны и выше приведенными письменными доказательствами в их совокупности.
Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ и вина ФИО2 в его совершении.
Довод ФИО2 о том, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, основанный на отсутствии доказательств подтверждающих, что принадлежащее ей домовладение находится на территории объекта культурного наследия не может быть принят судом во внимание, поскольку опровергается вышеприведенными письменными доказательствами, а также объяснениями самой ФИО2 данными в судебном заседании.
Не может служить основанием для освобождения ФИО2 от административной ответственности довод о том, что ей не было известно о нахождении ее домовладения на территории объекта культурного наследия, поскольку ее не поставили об этом в известность, а в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о границах территории объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории объекта культурного наследия, в силу следующего.
Пунктом 7 статьи 3.1 ФЗ «Об объектах культурного наследия» установлено, что сведения о границах территории объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории объекта культурного наследия, учитываются в государственном кадастре недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном кадастре недвижимости. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений, указанных в настоящем пункте, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, установленных земельным законодательством Российской Федерации и статьей 5.1 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в силу указанной нормы не внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах территории объекта культурного наследия и об ограничениях его использования, не является основанием для несоблюдения требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия.
Учитывая, что объект культурного наследия федерального значения ФИО3 женский монастырь, расположенный по адресу <...>, поставлен на государственную охрану и включен в единый государственный Реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании Постановления Совета Министров РСФСР № 624 от 04.12.1974 года и в целях обеспечения сохранности данного объекта культурного наследия постановлением администрации Липецкой области от 01.10.2013 года №438 утверждена граница территории объекта культурного наследия федерального значения «Елецкий ФИО3 монастырь» ФИО2, как собственник домовладения и владелец земельного участка входящего в границы данного объекта культурного наследия, обязана была знать и соблюдать режим его использования. Сведения о Знаменском женском монастыре, как об объекте культурного наследия и его территории, находящихся под государственной охраной, являются общедоступными, поскольку вышеуказанные постановления опубликованы.
С учетом изложенного, ссылка ФИО2 на то, что ею пристроена к дому хозяйственная пристройка, на строительство которой разрешение не требуется, поскольку она кроме ее объяснений иными доказательствами не подтверждена.
Кроме того, данный ее довод не может быть принят во внимание, поскольку он не имеет правового значения исходя из следующего.
Из смысла и содержания пункта 1 части 1 статьи 5.1 ФЗ об объектах культурного наследия следует, что ею введен запрет на строительство на территории объекта культурного наследия в отношении объектов капитального строительства независимо от их назначения (жилое, нежилое, строение вспомогательного назначения и т.п.).
К объектам капитального строительства частью 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации отнесены здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Применительно к положениям п.10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ можно сделать вывод, что незавершенный строительством объект относиться к объектам капитального строительства. Из материалов дела усматривается, что истицей возведена на фундаменте кирпичная пристройка к принадлежащему ей дому, то есть она неразрывно связана с землей, поэтому не может быть отнесена к временным строениям.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного правонарушения составляет один год и на дату рассмотрения дела он не истек, поскольку правонарушение является длящимся, и было выявлено 10.11.2015 года.
Отягчающих вину обстоятельств не установлено. Смягчающим обстоятельством является наличие у ФИО2 на иждивении малолетнего ребенка (ДД.ММ.ГГГГ года рождения).
С учетом вышеизложенного, личности виновной полагаю возможным назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.10 – 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать ФИО1 ФИО10 виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в сумме ............. рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель платежа при назначении штрафа Прокуратура Липецкой области, ИНН <***>, КПП 482601001, БИК 044206001, лицевой счет <***> в УФК по Липецкой области, наименование банка отделение Липецк г. Липецк, расчетный счет <***>, ОКТМО 42701000, КБК 41511690010016000140.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.И. Пашкова
Постановление в окончательной форме принято 08.02.2016