П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 июня 2017 года г. Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Лазарева Н.В.,
при секретаре Гашиной В.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КРФоАП в отношении главы сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в администрацию сельского поселения Осиновка ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Ставропольского района направлено требование о предоставлении в прокуратуру Ставропольского района копий правовых актов администрации сельского поселения, обладающих признаками как нормативности, так и ненормативности в течение 5 дней с момента их принятия, на бумажном носителе сопроводительным письмом, подписанным главой сельского поселения, со ссылкой на настоящий исходящий номер и дату. Кроме того, согласно требования проекты нормативных правовых актов предоставляются не позднее, чем за 5 рабочих дней до планируемой даты их принятия на бумажном носителе сопроводительном письмом, подписанным главой сельского поселения, со ссылкой на настоящий исходящий номер и дату, с целью обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА в случае наличия в них положений, противоречащих закону, либо содержащих коррупциогенные факторы, своевременно, до даты их принятия направления прокуратурой района отрицательного заключения на проект НПА. Глава сельского поселения Осиновка ФИО2 получил требования нарочно ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение вышеуказанного требования ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Ставропольского района поступил проект постановления администрации сельского поселения Осиповка «Об утверждении Порядка организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории сельского поселения Осиновка». ДД.ММ.ГГГГ поступило постановление администрации сельского поселения Осиновка № от ДД.ММ.ГГГГ «Об Утверждении Порядка организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории сельского поселения Осиновка».
В судебное заседание глава сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО1 не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, просит о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений суду не представил.
Указанные обстоятельства суд расценивает как надлежащее уведомление лица, в связи с чем, полагает, что в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело подлежит рассмотрению без его участия.
Суд, выслушав помощника прокурора Ставропольского районного суда Самарской области Саперского А.П., исследовав материалы административного дела, находит вину главы сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной.
Ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Административным правонарушением, предусмотренным статьей 17.7 КоАП РФ, признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренная ст. 17.7 КоАП РФ, выражена в нарушении (или невыполнении) физическим, юридическим или должностным лицом законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 17.07.2009 № 172- ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» на органы прокуратуры возложена обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Преимущество правового положения органов прокуратуры заключается в возможностях прокурора непосредственно влиять и добиваться устранения из нормативных правовых актов коррупционных факторов путем внесения в соответствующий орган или должностному лицу обязательного к исполнению требования об изменении принятого нормативного правового акта, доработке проекта нормативного правового акта, а также посредством направления заявления в судебные органы.
Статья 22 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.
В ходе проверки в указанной части в администрации сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области выявлены нарушения.
Судом установлено, что во исполнение принятых Генеральной прокуратурой РФ и прокуратурой Самарской области организационно-распорядительных документов и в соответствии со ст.ст. 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации» прокуратурой Ставропольского района Самарской области ДД.ММ.ГГГГ в администрацию сельского поселения Осиновка направлено требование (№) о предоставлении в прокуратуру Ставропольского района копий правовых актов администрации сельского поселения, обладающих признаками как нормативности, так и ненормативности в течение 5 дней с момента их принятия, на бумажном носителе сопроводительным письмом, подписанным главой сельского поселения, со ссылкой на настоящий исходящий номер и дату.
Согласно требования, проекты нормативных правовых актов подлежали предоставлению не позднее, чем за 5 рабочих дней до планируемой даты их принятия на бумажном носителе сопроводительном письмом, подписанным главой сельского поселения, со ссылкой на настоящий исходящий номер и дату, с целью обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА в случае наличия в них положений, противоречащих закону, либо содержащих коррупциогенные факторы, своевременно, до даты их принятия направления прокуратурой района отрицательного заключения на проект НПА.
В силу ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно реестра получения вышеуказанного требования, глава сельского поселения Осиновка ФИО2 получил его нарочно ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение вышеуказанного требования проект постановления администрации сельского поселения Осиновка «Об утверждении Порядка организации сбора: отработанных ртутьсодержащих ламп на территории сельского поселения Осиновка» поступил в прокуратуру Ставропольского района ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение требования прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ поступило постановление администрации сельского поселения Осиновка № 24 от P8.05.2017г. «Об утверждении Порядка организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории сельского поселения Осиновка.
Вина главы сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО1 подтверждается: требованием прокурора Ставропольского района Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ; реестром получения документов; сопроводительным письмом администрации сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой регистрации даты входящей корреспонденции прокуратуры Ставропольского района (ДД.ММ.ГГГГ) с приложенным; проектом постановления.
Таким образом, глава сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский ФИО1 являясь должностным лицом, своим действием, выразившимся в невыполнении законных требований прокурора, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях.
Достаточных доказательств обратного суду не представлено.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом изложенного выше суд находит вину главы сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ доказанной, и полагает необходимым привлечь главу сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО1 к административной ответственности.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, суд считает возможным в соответствии со ст.17.7 КоАП РФ назначить главе сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области административное наказание в виде административного штрафа. Оснований для назначения наказания в виде дисквалификации суд не находит, считает такое наказание в данном случае суровым..
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17.7, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Копии настоящего постановления направить прокурору Ставропольского района Самарской области, правонарушителю.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Ставропольский районный суд Самарской области.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет:
ИНН получателя 6317010714 КПП получателя 631701001 УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), БИК банка 043601001, Расчетный счет <***> Отделение Самара ОКТМО 36640460 КБК 415 1 16 9005005 6000140.
Судья Н.В. Лазарева