ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-169/2018 от 15.05.2018 Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан)

№ 5-169/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 мая 2018 года г.Стерлитамак

Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Фархутдинова А.Г, (адрес суда: Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Вокзальная, 1а, каб. 301), рассмотрев материал о привлечении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница № 4 город Стерлитамак, расположенного по адресу: 453104, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул. Железнодорожная, д. 32 А, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 11.32 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля деятельности медицинских организаций Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан ФИО1 27 марта 2018 года в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница № 4 город Стерлитамак (далее ГБУЗ РБ ГБ № 4 г. Стерлитамак) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.32 КоАП РФ по тем основаниям, что в ходе проведения выборочной проверки медицинских карт пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (ф. № 025/у), работником предприятия <данные изъяты> прошедших периодический медицинский осмотра в 2017 году установлено следующее.

В медицинской карте гражданина <данные изъяты> по специальности водитель спецавтотранспорта, прошедшего периодический медицинский осмотр по п.2.5.1 приложения № 2 Приказа отсутствуют лабораторные и функциональные исследования: HBs-Ag, анти-HBc-Ig (суммарные), анти-HCV-Ig (суммарные), ИФА HCV-Ag/At, ИФА HIV-Ag/At ГГТП, ЩФ. Оформленный отказ от прохождения указанных видов обследования в медицинский карте работника также отсутствует. Кроме того, в медицинской карте отсутствуют функциональные исследования: исследование вестибулярного анализатора, цветоощущение, определение полей зрения, биомикроскопия сред глаза не содержит полного описания состояния оптических сред глаза. Офтальмоскопии глазного дна не содержит полного описания, обозначена буквой N (норма).

В медицинских картах граждан <данные изъяты> водителей, прошедших периодический медицинский осмотр согласно п. 27 приложения № 2 Приказа отсутствуют: функциональные исследования: исследование вестибулярного анализатора, цветоощущение, определение полей зрения, биомикроскопия сред глаза и офтальмоскопии глазного дна не содержит полного описания.

В ходе проведения выборочной проверки медицинских карт пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (ф. № 025/у), работником <данные изъяты>, прошедших периодический медицинский осмотра в 2017 году установлено следующее.

Водитель <данные изъяты> согласно медицинской карты и заключительному акту от 17.11.2017 г. прошел периодический медицинский осмотра в соответствии с п. 17 приложения Приказа. Предусмотренные п. 27 приложения № 2 Приказа функциональные исследования: исследование вестибулярного анализатора, цветоощущение, определение полей зрения.

В ходе проверки медицинской карты гражданина <данные изъяты> установлено, что на основании направления от 11.10.2017 г. , выданного работодателем <данные изъяты> на прохождении медицинского осмотра и договора на оказании платных медицинских услуг от 23.11.2017 г. , гражданин прошел предварительный медицинский осмотр на водителя грузового автомобиля, в условиях Крайнего Севера, в соответствии с п.27, п.4.4 приложения № 2 Приказа и п.3.4.1, 3.4.2 приложения № 1 Приказа. В медицинской карте отсутствуют лабораторные и функциональные исследования:

1. утвержденные п.4.4 приложения № 2 Работы, выполняемые по трудовым договорам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: спирометрия, исследования вестибулярного анализатора, УЗИ брюшной полости;

2. утвержденные п.27 приложения № 2 Приказа Управление наземными транспортными средствами: рост, вес, определение группы крови и резус-фактора (при прохождении предварительного медицинского осмотра), исследование вестибулярного анализатора, определение полей зрения, офтальмоскопия глазного дна. Биомикроскопия сред глаза без описания.

3. утвержденные п.3.4.1 и 3.4.2 приложения № 1 Приказа Локальная вбирация и общая вибрация: паллестезиометрия;

Врачом-офтальмологом установлен диагноз: OU-Дихромозия. Имеется запись: Годен водителем грузового автомобиля (на месторождении). В заключении врача-терапевта диагноз: OU-Дихромозия. Годен водителем в условиях Крайнего Севера. В соответствии с пп.1) п. 27.6, п. 27.6-27.11 и п.13) п. 27.1 приложения № 2 Приказа – нарушение цветоощущения является медицинским противопоказанием к управлению транспортным средством категории «В», «С», «D», «СЕ», «DЕ». Кроме того, из записей врача-стоматолога следует, что гражданин нуждается в санации ротовой полости, однако диагноз не установлен. В соответствии с пп. 13) п. 4 Болезни полости рта, зубов и челюстей (хронический гингивит, стоматит, пародонтит), отсутствие зубов, множественный кариес является медицинским противопоказанием для выполнения работ, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследования).

В ходе проверки медицинской карты гражданки <данные изъяты> прошедшей предварительный медицинский осмотр по направлению работодателя от 20.02.2018 г. на водителя троллейбуса по п. 27.12. приложения № 3 Приказа, установлено следующее. Информированное добровольное согласие оформлено ненадлежащим образом, отсутствует фамилия, имя, отчество гражданина, дата, Ф.И.О, и подпись медицинского работника. Кроме того, отсутствуют следующие результаты лабораторных и функциональных исследований: рост, вес, определение группы кров и резус-фактора (при прохождении предварительного медицинского осмотра), исследование вестибулярного анализатора, определение полей зрения, биомикроскопия сред глаза, офтальмоскопия глазного дна.

Во всех проверенных медицинских картах граждан, прошедших предварительный или периодический медицинский осмотр информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство оформлено ненадлежащим образом – отсутствует и не предусмотрена подпись медицинского работника.

В судебном заседании представители ГБУЗ РБ ГБ № 4 г. Стерлитамак Ильясова Л.Н., действующая на основании доверенности от 10.05.2018 г., и Графинин А.Д. действующий на основании доверенности от 10.05.2018 г. вину в совершении административного правонарушения признали, пояснили, что принимают меры к устранению выявленных нарушений.

Представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан на судебное заседание не явился, в ходатайстве, зарегистрированном за входящим номером 22500 от 20.04.2018 г., руководитель ФИО2, просит рассмотреть дело без их участия.

С учетом мнения защитников, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан, извещенного надлежащим образом.

Выслушав защитников, и изучив представленные материалы, прихожу к выводу о привлечении ГБУЗ РБ Городская больница № 4 г. Стерлитамак к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ по следующим основаниям.

Объектом указанного административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения, включающие в частности обязательные предварительные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

Объективная сторона административного правонарушения по ст. 11.32 КоАП РФ состоит в нарушении порядка проведения медицинских осмотров.

Как установлено материалами дела, на основании приказа Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан от 05 февраля 2018 года о проведении плановой выездной проверки, была назначена плановая выездная проверка сроком не более 20 рабочих дней в период с 26 февраля 2018 года по 27 марта 2018 года в отношении юридического лица – ГБУЗ РБ Городская больница № 4 г. Стерлитамак.

По результатам вышеуказанной проверки 27 марта 2018 года был составлен акт проверки , из которого следует, что в деятельности ГБУЗ РБ Городская больница № 4 г. Стерлитамак были выявлены нарушения п.2.5.1; 3.2.2.4; 3.4.1; 3.4.2; 4.1 приложения № 1 и п.4.4; 10; 13; 17; 27 приложения № 2 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» и п. 20.5 приложения № 3 приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 20.12.2017 № 10450 периодические и предварительные медицинские осмотры выполняются не в полном объеме, нарушение п.7. ст.20 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в медицинских картах граждан, проходящих предварительный или периодический медицинский осмотр, информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство оформлено ненадлежащим образом.

Данные обстоятельства явились основанием для составления 27 марта 2018 года Главным специалистом-экспертом отдела контроля деятельности медицинских организаций Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан ФИО1 в отношении ГБУЗ РБ Городская больница № 4 г. Стерлитамак протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.32 КоАП РФ.

Факт совершения юридическим лицом данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27.03.2018 г., актом проверки от 27.03.2018 г., предписанием от 27.03.2018 г., приказом от 05.02.2018 г., копиями медицинских карт граждан, заключительными актами от 17.11.2017 г., 23.11.2017 г., оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия ГБУЗ РБ Городская больница № 4 г. Стерлитамак были правильно квалифицированы по ст. 11.32 КоАП РФ.

Доказательства объективной невозможности соблюдения учреждением требований законодательства Российской Федерации в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину учреждения в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из системного толкования вышеуказанных норм, следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение.

Судья учитывает как смягчающее ответственность обстоятельство признание вины правонарушителем, принятие мер к устранению выявленных нарушений.

С учетом доказанности вины ГБУЗ РБ Городская больница № 4 г. Стерлитамак и учитывая характер содеянного, полагаю необходимым применить административное взыскание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Руководствуясь ст.11.32, 23.1. КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница № 4 город Стерлитамак <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан (Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Башкортостан) ИНН 0274102237, КПП 027501001, р/с 40101810100000010001, БИК 048073001 в отделение – НБ Республика Башкортостан г. Уфа, КБК 06011690040046000140, ОКТМО 80701000.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней путем подачи жалобы через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан.

Судья Фархутдинова А.Г.