ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-169/2022 от 04.05.2022 Ольского районного суда (Магаданская область)

Дело № 5- 169/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении

пос. Ола 04 мая 2022 года

Судья Ольского районного суда Магаданской области Стахорская О.А.,

с участием: лица, составившего протокол Филипповой Н.А., личность которой установлена на основании служебного удостоверения,

лица, привлекаемого к административной ответственности Пащенко Л.Г., личность которой установлена на основании паспорта гражданина РФ

рассмотрев 04 мая 2022 года в здании Ольского районного суда Магаданской области по адресу: Магаданская область, пос. Ола, ул. Советская, д. 32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении

должностного лица - директора ООО «Налик» Пащенко Л.Г., , ранее привлекавшейся к административной ответственности по главе 14 КоАП РФ,

которой права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ разъяснены в полном объеме, о чем отобрана подписка,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу № 09-13/46-2022 об административном правонарушении от 21.03.2022 должностному лицу - директору ООО «Налик» Пащенко Л.Г. вменяется совершение административного правонарушения 01 февраля 2022 года в пос. Ола, при следующих обстоятельствах.

ООО «Налик» зарегистрировано Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области 16.06.2006 и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «Налик» является директор Пащенко Л.Г..

28 сентября 2021 года по факту непредставления в регистрирующий орган генеральным директором достоверных сведений об адресе места нахождения ООО «Налик» вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «Налик» - Пащенко Л.Г. предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. Указанное постановление вступило в законную силу 11.10.2021

30.12.2021 регистрирующим органом по адресу местонахождения ООО «Налик» по адресу: Магаданская область, пос. Ола, ул. Октябрьская, 2 А, а также по месту жительства учредителей и директора было направлено повторное уведомление № 09-13/021372 от 29.12.2021 о необходимости предоставления достоверных сведений о юридическом лице в части адреса места нахождения, и данное письмо, согласно почтового идентификатора 68500066902422 возвращено отправителю с отметкой «истек срок хранения», аналогичная информация поступила с адресов учредителя Зюбровского В.В. и директора (учредителя) Пащенко Л.Г.

В уведомлении на руководителя возложена обязанность по представлению в Управление достоверных сведений об адресе места нахождения Общества в течение тридцати дней с момента направления уведомления, т.е. в срок по 31.01.2022 включительно.

Требуемая информация предоставлена не была, в связи с чем сделан вывод, что Пащенко Л.Г. ранее привлеченная к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ не представив повторно достоверные сведения об адресе места нахождения юридического лица к сроку, указанному в уведомлении, совершила правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.

Представитель административного органа - лицо составившее протокол Филиппова Н.А., в ходе рассмотрения дела настаивала на привлечении Пащенко Л.Г. к административной ответственности по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.

Пащенко Л.Г., в судебном заседании пояснила, что с протоколом не согласна, поскольку не является директором ООО «Налик». Помимо этого просила принять во внимание, что Общество находится в помещении, сданном в аренду, по адресу места регистрации, то есть в пос. Ола Магаданской области по ул. Октябрьской, 2-А, однако деятельность данное общество не осуществляет три года, что подтверждается нулевой налоговой отчетностью, а прекратить деятельность Общества не представляется возможным, поскольку учредители не могут договориться об этом.

Выслушав пояснения указанных лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно части 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В силу требований Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в числе прочего сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (п. 1 ст. 5). Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными (п. 1 ст. 6). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (п. 2 ст. 8). Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом (п. 2 ст. 9). При государственной регистрации юридического лица в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны (п. «а» ст. 12)

Таким образом, предоставляемые в регистрирующий орган документы должны содержать достоверные сведения, в числе прочего, об адресе места нахождения регистрируемого юридического лица.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.03.2022 ООО «Налик» зарегистрировано 16.05.2006 (ОГРН 1064910036070) в пос. Ола Магаданской области, с указанием юридического адреса: пос. Ола, ул. Октябрьская, д. 2-А, учредителями которого являются Пащенко Л.Г. и Зюбровский В.В.

Из протокола № 2 общего собрания участников ООО «Налик» от 18.03.2015 следует, что директором общества избрана Пащенко Л.Г. сроком на пять лет.

Поскольку не имеется сведений о направлении информации о прекращении деятельности в качестве директора, а также согласно представленной налоговой отчетности за период после 18.03.2020, подписанной Пащенко Л.Г., судья полагает, что довод Пащенко Л.Г. о том, что она не является директором Общества, не соответствует действительности.

В соответствии с пунктом 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган вправе провести проверку достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; проведения осмотра объектов недвижимости; привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки (подпункты «а» - «д»).

Управлением Федеральной налоговой службы по Магаданской области 21 апреля 2021 года произведен осмотр объекта недвижимости, включенного в Единый государственный реестр юридических лиц - ООО «Налик», по адресу: Магаданская область, Ольский район, пос. Ола, ул. Октябрьская, д. 2-А, о чем составлен соответствующий протокол. В ходе осмотра установлено, что по указанному адресу находится многоэтажный жилой дом, на первом этаже которого имеются объекты торговки. Вывески ООО «Налик» не имеется.

На имя директора, с копиями по месту нахождения Общества и учредителя направлено уведомление о предоставлении сведений о месте нахождения Общества, которое не было исполнено директором ООО «Налик» Пащенко Л.Г., в связи с чем последняя привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, за непредставление достоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

28 декабря 2021 года Управлением Федеральной налоговой службы по Магаданской области повторно произведен осмотр объекта недвижимости, включенного в Единый государственный реестр юридических лиц - ООО «Налик», по адресу: Магаданская область, Ольский район, пос. Ола, ул. Октябрьская, д. 2-А, о чем составлен протокол. Согласно протоколу указанный адрес присвоен пятиэтажному жилому дому с расположенными на первом этаже помещениями с изолированными входами, один из которых обозначен табличкой «Продовольственный магазин «Тимур». Табличек или иных обозначений нахождения ООО «Налик» по указанному адресу не имеется.

По результатам осмотра в адрес ООО «Налик», директора Пащенко Л.Г. и Зюбровского В.В. направлены уведомления о необходимости предоставления достоверных сведений. Письма направленные указанным лицам возвращены с отметкой об истечении срока хранения.

То есть конверты, адресованные ООО «Налик», возвращены отделением связи с пометкой «истек срок хранения», а не с отметкой «отсутствие адресата», что свидетельствует о наличии Общества по месту регистрации.

Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (пункт 4.3 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ).

Порядок проведения проверок определен приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» (далее по тексту Основания).

Как указывалось выше, до направления уведомления административным органом осуществлен осмотр объекта недвижимости.

Согласно п. 14 Оснований осмотр объекта недвижимости в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ проводится территориальным органом ФНС России, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости. Осмотр объекта недвижимости проводится в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра. Протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в акте осмотра делается отметка.

Из указанного протокола осмотра следует, что осмотр начат 09 час. 40 мин. и окончен в 09 час. 50 мин. и проведен с использованием видеозаписи. Видеозапись осмотра представлена двумя видеозаписями от 28.12.2021. При этом согласно отметкам тайм-кода запись непосредственно осмотра дома произведена в 10 час. 14 мин., а во втором файле запись поездки на автомобиле с тайм-кодом 10-23 час.

Таким образом, не может быть признан достоверным протокол осмотра объекта недвижимости от 28.12.2021, так как запись осмотра произведена в иное время, чем указано в протоколе, а на самой записи отсутствуют пояснения кем, когда, где производится осмотр.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что протокол осмотра объекта недвижимости, составленный сотрудником налогового органа, а также соответствующая видеозапись, не позволяют прийти к выводу о полном и достаточном осмотре здания, расположенного по адресу: пос. Ола, ул. Октябрьская, д. 2-А. Помимо этого, из записи видно, что сотрудник административного органа не в полной мере осмотрел нежилые помещения, а именно не предпринял попытки открыть двери.

Помимо этого, в судебное заседание Пащенко Л.Г. представлены документы подтверждающие, что Общество фактическую торговую деятельность не осуществляет, что подтверждается налоговыми декларациями. Однако имеется договор аренды нежилого помещения магазина «Тимур» расположенного на первом этаже дома 2-А по ул. Октябрьской в пос. Ола, что подтверждает достоверность сведений в государственном о правильности адреса места нахождения юридического лица.

С учетом предоставленных сведений об аренде ООО «Налик» помещения магазина «Тимур» по адресу: пос. Ола, ул. Октябрьская, д. 2-А, отсутствие иных доказательств недостоверности сведений о месте нахождения Общества, судья, приходит к выводу об отсутствии оснований у административного органа о направлении уведомления о предоставлении достоверных сведений, поскольку не подтверждено, что в ЕГРЮЛ внесены недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая, что в данном конкретном случае отсутствуют доказательства вины Пащенко Л.Г. во вменном ей составе административного правонарушения, дело подлежит прекращению по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 24.5, 29.10, 30.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ООО «Налик» Пащенко Л.Г. прекратить в связи с отсутствием состава указанного административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Установить дату изготовления мотивированного постановления 06 мая 2022 года.

Судья подпись О.А. Стахорская

Копия верна:

Судья О.А. Стахорская