ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-16/18 от 17.01.2018 Азовского городского суда (Ростовская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Азовского городского суда Ростовской области Комова Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием законного представителя заведующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад <адрес> – ФИО6 ФИО11, дело об административ­ном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП в отношении юридического лица – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад <адрес>, юридический адрес: <адрес><адрес>, ,

УСТАНОВИЛ:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с <данные изъяты> минут до <данные изъяты> минут в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад <адрес> по адресу: <адрес><адрес> главным специалистом отдела надзора в сфере образования Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области ФИО2, главным специалистом отдела надзора в сфере образования Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области ФИО3, ведущим специалистом отдела надзора в сфере образования Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области ФИО4 была проведена плановая выездная проверка Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад <адрес> на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области ФИО5, в результате которой ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут было выявлено нарушение, выразившееся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), попадающие под квалификацию ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела и вручен законному представителю – заведующему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад г. Азова ФИО6, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.

Законный представитель – заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад <адрес>ФИО1 в судебное заседание явилась, вину признала, раскаялась в совершении административного правонарушения и просила применить ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей, ссылаясь на затруднительное материальное положение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад г. Азова.

Исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения к административной ответственности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад г. Азова, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу:

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного данной статьей, является порядок государственного управления.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности в нарушении условий, предусмотренных лицензией.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ могут быть должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, при этом, с субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Согласно требованиям к уровню квалификации воспитателя, установленным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и специального развития РФ от 26.08.2010 года № 761н, воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и подготовка» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и подготовка» без предъявления требований к стажу работы.

Из материалов дела следует, что в МБДОУ г. Азова в должности воспитателя работает ФИО7 (трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, приказ о приеме работника на работу – ЛС от ДД.ММ.ГГГГ) и ФИО8 (трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, приказ о приеме работника на работу – К от ДД.ММ.ГГГГ), квалификация которых не соответствует установленным требованиям.

Так, ФИО7 была принята на должность воспитателя на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, однако приказом – лс от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность младшего воспитателя, при этом, она, на момент принятия ее на должность воспитателя, не имела соответствующего образования. ФИО7 окончила Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу г. Азов Ростовской области (Аттестат об основном общем образовании выдан МБОУ СОШ <адрес>ДД.ММ.ГГГГ) и являлась студенткой ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж» (справка ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж» от ДД.ММ.ГГГГ), который на момент проведения проверки не окончила.

ФИО8 была принята на должность воспитателя на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, имеет начальное профессиональное образование по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ» (диплом Краевого государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «профессиональное училище » регистрационный , выдан ДД.ММ.ГГГГ). При этом, на момент принятия на должность воспитателя, она являлась студенткой 1 – го курса заочного отделения Филиала ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж» по специальности «Дошкольное образование» (справка от ДД.ММ.ГГГГ), а на данный момент обучается на 2 – ом курсе заочного отделения Филиала ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж» по специальности «Дошкольное образование» (справка от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, ФИО8 высшего профессионального образования, среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» не имеет, в связи с чем, приказом – лс от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 была переведена на должность младшего воспитателя.

Документов, подтверждающих прием на педагогическую работу данных работников как лиц, не имеющих специальной подготовки, или иных документов об образовании, во время проведения проверки образовательной организацией предоставлено не было.

В соответствии с п.п. «а» п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966 несоответствие образовательного ценза педагогического работника установленным требованиям является грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

Факт принятия вышеуказанных работников на должность подтверждается трудовыми договорами, заключенными с ними. Факт допуска их к педагогической деятельности подтверждается штатным расписанием работников и тарификационным списком работников МБДОУ г. Азова и не оспаривался в ходе рассмотрения дела заведующим Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад г. Азова – ФИО6

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта проверки , копией лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу в МБОУ СОШ на должность воспитателя ФИО7, копией приказа -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу ФИО7 на должность воспитателя, копией аттестата, копией справки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО7 о том, что она является студентом отделения заочного обучения 5 курса Донского педагогического колледжа, специальность Дошкольное образование, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу ФИО8 на должность воспитателя, копией приказа – К от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу ФИО8 на должность воспитателя, копией диплома, копией справки от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ФИО8 является студентом отделения заочного обучения 2 курса ГБПОУ РО «Донского педагогического колледжа» в г. Азове, специальность «Дошкольное образование» и другими материалами дела об административном правонарушении.

Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, квалифицирую действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад <адрес> по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад г. Азова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается, так же как не усматривается оснований для прекращения производства по делу об АП.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность(часть 3 указанной статьи).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В ходе рассмотрения дела законным представителем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад г. Азова - ФИО6 было заявлено ходатайство о применении ч. 3.2 и ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения и его последствия, то обстоятельство, что Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад г. Азова является бюджетным учреждением, финансовое положение которого полностью зависит от местного бюджета и отсутствие денежных средств на лицевых счетах, за исключением необходимых для оплаты продуктов питания воспитанников, прихожу к выводу о возможности назначения наказания Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад г. Азова в виде административного штрафа, с учетом положений ч. 3.2. и ч. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, в размере 75000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад г. Азова, юридический адрес: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

ИНН <***>, КПП 616401001, Получатель: УФК по Ростовской области (Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области л\с 04581А20180), Банк получателя: Отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Ростов), Р/счет <***>, БИК 046015001, ОКТМО 60701000, КБК 07711607000016000140.

Оригинал платежного документа об оплате штрафа необходимо предоставить в Азовский городской суд Ростовской области.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае несвоевременной оплаты штрафа, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.Б. Комова