П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 октября 2019 года <адрес>
Судья Илимпийского районного суда <адрес> Джимбеева Л.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.15.11 КоАП в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
у с т а н о в и л:
Контрольно-ревизионным отделом в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по <адрес> в соответствии с приказом и.о. руководителя ФИО3Михайловой от ДД.ММ.ГГГГ№ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (далее - Отдел МВД России по <адрес>) за 2016 - 2017 годы, в ходе которого установлен факт грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, выразившийся в регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета.
Так, согласно п.2 ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ, ч.1 ст.9, ч.2 ст.10, ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете), пунктов 2-4, 11 и 300 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденных Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н, пунктов 1,102,111 и 122 Инструкции по применению Планов счетов бухгалтерского учета, утвержденного Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н, пунктов 7 и 19 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н, в бюджетном учете отражены операции по кассовому исполнению по коду классификации расходов бюджетов 188.0302.0860390049.123 по дебету счета 1.302.91.830 «Уменьшение кредитной задолженности по прочим расходам» и кредиту счета 1.3ДД.ММ.ГГГГ «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам» в суммах 5 000,00 рублей и 36 933,50 рублей (бухгалтерские операции от ДД.ММ.ГГГГ№), тогда как фактически кассовое исполнение и начисление расходов не производились. В дальнейшем произведена операция по заключению счетов текущего финансового года по дебету счета 1.3ДД.ММ.ГГГГ и кредиту счета 1.401.30.000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» в общей сумме 41 933, 50 рублей, что привело к завышению сальдо по счету счета 1.401.30.000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» на ДД.ММ.ГГГГ и искажению данных строк 620 и 623 граф 6 и 8 Баланса получателя бюджетных средств (форма по ОКУД 0503130) на ДД.ММ.ГГГГ. Операции по кассовому исполнению отражаются в бюджетном учете на основании выписок из лицевого счета получателя бюджетных средств и приложенных к ним документов (платежные поручения, заявки на кассовый расход).
Все формы бухгалтерской отчетности за 2017 год подписаны ведущим бухгалтером Отдела МВД России по <адрес>ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с исполнявшей обязанности главного бухгалтера Отдела МВД России по <адрес> с выплатой надбавки за сложность, напряженность и доплаты за расширение зоны обслуживания и увеличение объема работ.
Определением старшего контролера-ревизора контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы УФК по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленных нарушений в отношении ФИО1 как должностного лица, исполнявшей обязанности главного бухгалтера, в силу этого согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственной за предоставление достоверных сведений о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.15.11 КоАП РФ, с проведением административного расследования.
ДД.ММ.ГГГГ по итогам административного расследования в отношении ФИО1 контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы УФК по <адрес>ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении и направлен для рассмотрения в мировой суд судебного участка № в <адрес>.
Определением мирового судьи судебного участка № в <адрес>ФИО6, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № в <адрес>ФИО7, от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 направлено по подсудности в Илимпийский районный суд <адрес>.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 с материалами подлежит возвращению ввиду следующего.
Согласно п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела вина лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, должна устанавливаться применительно к тем его действиям и нарушениям, которые изложены в протоколе об административном правонарушении.
Административная ответственность по ч.1 ст.15.11 КоАП РФ установлена за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Согласно примечанию к статье 15.11 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:
занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;
искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;
регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;
ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;
составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;
отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.
Таким образом, для привлечения лица к административной ответственности по ч.1 ст.15.11 КоАП РФ, согласно ст.26.1 КоАП РФ, исходя из диспозиции ч.1 ст.15.11 КоАП РФ с учетом примечания к нему, к обстоятельству, подлежащему выяснению по данной категории дела, относится установление того, повлекло ли искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов.
Между тем данное обстоятельство, влияющее на квалификацию действий лица, допустившего нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, при возбуждении дела об административном производстве и составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1, не выяснялось.
В представленных материалах и протоколе об административном правонарушении указанные сведения отсутствуют, что является существенным недостатком протокола, поскольку не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. В случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судье на основании п.4 ст.29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Кроме этого, в материалах дела отсутствует Акт выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, сведения об ознакомлении с данным актом ФИО1, данные о вручении ФИО1 копии протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Установленные по делу об административном правонарушении нарушения процессуальных прав лиц, участвующих в деле, неполнота представленных материалов, неправильное их оформление не могут быть восполнены судьей при рассмотрении дела.
Наличие данных недостатков протокола и материалов не позволяет суду рассмотреть дело по существу, в связи с чем протокол с материалами дела в отношении ФИО1 по ч.1 ст.15.11 КоАП РФ подлежат возвращению в Контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по <адрес>.
Руководствуясь ст. 29.1, п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.15.11 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с материалами дела возвратить в Контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по <адрес>, для устранения их недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, привлекаемым к административной ответственности, в течение 10 суток со дня получения копии в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда с подачей жалобы через Илимпийский районный суд.
Судья Л.Н.Джимбеева