ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-16/19 от 18.06.2019 Чесменского районного суда (Челябинская область)

Дело № 5-16/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Чесма 18 июня 2019 года

Судья Чесменского районного суда Челябинской области Латыпов Р.Х.,

при секретаре Салеевой Е.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется в производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

представителя надзорного органа – инспектора контрольно-счётной палаты Челябинской области ФИО2,

рассмотрев административное дело по ст.15.14 КоАП РФ в помещении Чесменского районного суда в отношении ФИО1, 07 <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

протокол составлен и направлен инспектором контрольно-счётной палаты Челябинской области ФИО2,

у с т а н о в и л:

ФИО1, являясь должностным лицом - начальником отдела бухгалтерского учёта и отчётности Администрации Чесменского муниципального района (далее Учреждения), находясь по адресу: <...>, допустила 12.07.2018, 28.09.2018, 27.12.2018, согласно датам платежных поручений, нецелевое расходование бюджетных средств при оплате транспортного налога за 2018 за 8 транспортных средств, которые отсутствуют на балансе Учреждения на сумму 27100 рублей.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что она раскаивается в содеянном, просила применить к ней положения ст.2.9 КоАП РФ о малозначителньости правонарушения, суду пояснила, что в настоящее время Администрацией приняты меры по постановке на балансовый учёт указанных транспортных средств.

Представитель надзорного органа ФИО2 пояснила, что в результате проверки Администрации Чесменского муниципального района выявлены нарушения по использованию бюджетных средств по уплате налога на ТС, но в настоящее время Администрацией принимаются меры по устранению нарушений, в связи с чем она не возражает против прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, представленные материалы по ходатайству ФИО1, судья считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ нашла своё подтверждение в судебном заседании, при этом судья исходит из следующего.

В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В силу ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу п.1 и п.2 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

Из материалов дела судьей установлено, что приказом Председателя Контрольно-счётной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании Плана работы КСП на 2019 года проведена проверка соблюдения законности и результативности использования средств областного бюджета при исполнении бюджета Чесменского муниципального района.

По результатам проверки согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на балансовом счёте Администрации Чесменского муниципального района числилось 4 автомобиля (Ландкрузер Прадо, г.р.з. О 483 ОО, автобус Мерседес Бенс, г.р.з. О 563 ОО, Лада 213100, г.р.з. Н 633 ХО, 174, Тойота Камри, г.р.з У 888 УК,74), балансовой стоимостью 5376100 рублей.

При этом по договорам Управлением экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района переданы автомобили: Мерседес Бенс, г.р.з. О 563 ОО, Лада 213100, г.р.з. Н 633 ХО, 174.

На ДД.ММ.ГГГГ дебиторская задолженность по транспортному налогу за 2018 год составила 11300 рублей.

Согласно налоговой декларации по транспортному налогу 2018 год расчёт суммы налога произведён на десять автомобилей в общей сумме 43400 рублей и оплачен на указанную сумму, но при этом восемь транспортных средств отсутствуют на балансе Учреждения, вместе с тем на них уплачен транспортный налог на сумму 27211 рублей. Обстоятельства уплаты транспортного налога подтверждаются платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, 54594 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судьей установлено, что указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО1, являясь должностным лицом – начальником отдела бухгалтерского учёта и отчётности Администрации Чесменского муниципального района, назначенная распоряжением Администрации Чесменского муниципального района -л/с от ДД.ММ.ГГГГ и на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, действующая на основании должностной инструкции, утвержденной Главой Чесменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ, а именно нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом расходовании бюджетных средств на уплату налога на транспортные средства, которые отсутствуют в бухгалтерском учёте и которые не поставлены Учреждением, как собственником ТС на учёт в ГИБДД.

Таким образом, оценив представленные доказательства в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1,А состава административного правонарушения и квалифицирует её действия по ст.15.14 КоАП РФ, как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих частично целям, определенным договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

При этом судья считает, что ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности, как должностное лицо, поскольку установлено, что она наделена организационно-распорядительными полномочиями в муниципальном учреждении и в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

При назначении наказания ФИО1 судья учитывает, характер совершенного административного правонарушения, данные о её личности, впервые привлекавшейся к административной ответственности, имущественное положение виновной, обстоятельства смягчающие наказание.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств судья учитывает полное признание вины и раскаяние ФИО1 в содеянном, положительную характеристику с места работы.

Судья также учитывает, что Администрацией Чесменского муниципального района в настоящее время приняты меры по перерегистрации транспортных средств, постановки их на учёт.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, а в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушенные должностным лицом требования законодательства в сфере использования бюджетных средств, по мнению суда, не могут рассматриваться, как малозначительное административное правонарушение, поэтому оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, судья не находит.

Согласно ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу ст.4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Судья, учитывая, что ФИО1 совершила административное правонарушение впервые, положительно характеризуется по месту работы, ей и Учреждением приняты меры по устранению выявленных нарушений, считает, что приходя к выводу о назначении ФИО1 наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.15.14 КоАП РФ в размере 25000 рублей, указанный административный штраф подлежит замене в силу ст.4.1.1 КоАП РФ на административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.29.9 -29.11 КоАП РФ, судья,

п о с т а н о в и л:

Признать должностное лицо - начальника отдела бухгалтерского учёта и отчётности Администрации Чесменского муниципального района ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и назначить ей административное наказание с применением ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Чесменский районный суд Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья