ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-16/20 от 14.01.2020 Кузнецкого районного суда (Пензенская область)

УИД 58RS0017-01-2019-003398-18

Дело № 5-16/2020 (5-889/2019)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кузнецк Пензенской области 14 января 2020 года.

Судья Кузнецкого районного суда Пензенской области - Кравцов А.И.,

с участием лица, в отношении которого решается вопрос о привлечении к административной ответственности, - Алимова М.К.,

при секретаре - Абубекеровой Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кузнецке Пензенской области дело об административном правонарушении в отношении:

Алимова М.К., <данные изъяты> на момент рассмотрения дела не привлекавшегося к административной ответственности,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Индивидуальный предприниматель Алимов М.К. совершил нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах:

- 18.11.2019 в 10 часов 00 минут по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, д. 219 старшим инспектором отдела миграционного контроля УВМ УМВД России по Пензенской области Афониным А.А. в ходе административного расследования установлено, что ИП Алимов М.К. представил почтовой связью 21.10.2019 в УВМ УМВД России по Пензенской области уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора от 21.10.2019 с гражданином республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в нарушение Порядка предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами и лицами без гражданства, утвержденного приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно: не прошиты и не пронумерованы листы, а также отсутствует на обороте последнего листа заверительная запись.

В судебном заседании ИП Алимов М.К. вину в совершенном правонарушении признал полностью, в содеянном раскаялся, обязался не совершать более подобных правонарушений. Суду пояснил, что он является индивидуальным предпринимателем, с 13.04.2012 по настоящее время занимается деятельностью по производству изделий из бетона для использования в строительстве. 06.05.2019 он заключил трудовой договор с гражданином республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющим патент на осуществление трудовой деятельности на территории Пензенской области, как у физических так и у юридических лиц, в этот же день приступившим к исполнению своих трудовых обязанностей в качестве бетонщика. 20.10.2019 ФИО1 написал заявление об увольнении по собственному желанию, 21.10.2019 в установленный законом срок он подготовил и направил в УВМ УМВД России по Пензенской области почтовой связью уведомление о расторжении трудового договора № 5 от 21.10.2019 с гражданином республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не прошил, не пронумеровал и на обороте последнего листа соответствующего уведомления не сделал заверительную запись, так как не отследил изменения в миграционном законодательстве РФ. 29.10.2019 он почтовой связью повторно направил в УВМ УМВД России по Пензенской области уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора, оформленное надлежащим образом. Просил суд назначить ему наказание в виде предупреждения, поскольку его микропредприятие относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Представитель Управления по вопросам миграции УМВД России по Пензенской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Суд, выслушав лицо, в отношении которого решается вопрос о привлечении к административной ответственности, исследовав материалы дела, считает, что вина ИП Алимова М.К. полностью доказана, и в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма уведомления о прекращении (расторжения) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), и порядок представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации, Порядком представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства), утверждены приказом МВД России от 04.06.2019 №363 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Согласно п. 7 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), являющегося приложением № 15 к приказу МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись.

Как установлено в судебном заседании, ИП Алимов М.К. представил почтовой связью 21.10.2019 в УВМ УМВД России по Пензенской области уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора 21.10.2019 с гражданином республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в нарушение Порядка предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами и лицами без гражданства, утвержденного приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно: не прошиты и не пронумерованы листы, а также отсутствует на обороте последнего листа заверительная запись.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления старшим инспектором отдела иммиграционного контроля УВМ России по Пензенской области ФИО2 в отношении индивидуального предпринимателя Алимова М.К. протокола от 18.11.2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Вина ИП Алимова М.К. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 18.11.2019, в котором изложены обстоятельства совершения ИП Алимовым М.К. административного правонарушения; докладной запиской начальника ОВТМ УВМ УМВД России по Пензенской области от 25.10.2019; рапортом старшего инспектора ОИК УВМ УМВД России по Пензенской области от 29.10.2019; копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) с ФИО1; письменными объяснениями ИП Алимова М.К. от 11.11.2019 и от 18.11.2019; копией заявления ФИО1 об увольнении по собственному желанию от 20.10.2019; копией приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) № 12 от 21.10.2019; копией трудового договора № 5 от 06.05.2019, заключенного между ИП Алимовым М.К. и ФИО1.

Как усматривается из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 28.10.2019 Алимов М.К. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 13.04.2012, основным видом деятельности является производство изделий из бетона для использования в строительстве.

Исследовав и оценив в совокупности, приведенные доказательства, суд считает, что вина ИП Алимова М.К. нашла свое подтверждение, его действия подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Учитывая все обстоятельства дела и характер совершенного правонарушения, суд считает, что достижение целей административного наказания, может быть обеспечено путем назначения ИП Алимову М.К. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Вместе с тем, по мнению суда, имеются основания для изменения наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В ходе судебного заседания установлено, что ИП Алимов М.К. согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016 включен в указанный реестр и отнесен к категории «Микропредприятие».

Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

В протоколе об административном правонарушении указано, что ИП Алимов М.К. ранее к административной ответственности не привлекался. Материалы настоящего дела также не содержат сведений о том, что ИП Алимов М.К. ранее привлекался к административной ответственности.

Суд принимает во внимание, что на момент окончания рассмотрения дела допущенные нарушения устранены, листы уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора от 21.10.2019 прошиты, пронумерованы, на обороте последнего листа проставлена заверительная запись.

Кроме того, рассматриваемым правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Таким образом, имеется совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в данном случае положения ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить ИП Алимову М.К. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.6-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Алимова М.К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области.

Судья: