Дело № 5-16/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 мая 2020 года город Оленегорск
Судья Оленегорского городского суда Мурманской области Васильева О.В. (184530, Мурманская область, город Оленегорск, ул. Нагорная, дом 6а), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Крутова Вадима Петровича, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Оленегорск ...,
установил:
6 августа 2019 г. Крутов В.П. будучи председателем Комитета по управлению имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, являющегося главным распорядителем средств местного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, в нарушении пункта 7 Порядка предоставления субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с производством и реализацией тепловой энергии, в рамках мер по предупреждению банкротства Муниципального унитарного предприятия "Оленегорские тепловые сети" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области", утвержденного Постановлением Администрации города Оленегорска от 07.04.2017 № 166, заключил с Муниципальным унитарным предприятием «Оленегорские тепловые сети» соглашение «О предоставлении из местного бюджета субсидии на ….» № 9, на основании которого 09.08.2019 платежным поручением № 741739 в адрес последнего перечислены денежные средства в размере 30 млн. рублей, то есть тем самым Крутов В.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Крутов В.П., будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не прибыл, об отложении дела не просил. В связи с указанным прихожу к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие Крутова В.П.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что факт совершения Крутовым В.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ подтверждается собранными по делу материалами.
В силу ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ), а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
В соответствии со ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.
Решением Совета депутатов города Оленегорска от 27.02.2017 № 01-12РС (ред. от 20.08.2018) утверждено Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области" (далее - Положение), полномочия КУМИ определены разделом 3.
В соответствии с разделом 5 Положения КУМИ администрации города Оленегорска возглавляет заместитель Главы администрации города - председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом. Заместитель Главы администрации города - председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом: осуществляет руководство КУМИ администрации города Оленегорска на принципах единоначалия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и подчиняется непосредственно Главе города Оленегорска; действует от имени КУМИ администрации города Оленегорска без доверенности.
Постановлением администрации г. Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области от 07.04.2017 № 166 (Постановление №166) утвержден порядок предоставления субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с производством и реализацией тепловой энергии, в рамках мер по предупреждению банкротства Муниципального унитарного предприятия «Оленегорские тепловые сети» муниципального образования г. Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области.
Согласно п. 3 указанного постановления Главным распорядителем средств местного бюджета, осуществляющим предоставление Субсидии, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее - КУМИ администрации города Оленегорска).
Как следует из п.п. 5,6 Постановления №166 в целях получения Субсидии предприятие предоставляет КУМИ администрации города Оленегорска заявление на получение Субсидии, содержащее сведения об организации (полное наименование, место нахождения, ИНН, ОГРН, банковские реквизиты) и следующие документы:
- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;
- отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату;
- копии документов, подтверждающих наличие просроченной кредиторской задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам, заверенные руководителем и главным бухгалтером предприятия (договоры, акты сверки расчетов с кредиторами, требования (претензии) об уплате задолженности, исполнительные документы, судебные решения, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления);
- разработанный предприятием и согласованный с КУМИ администрации города Оленегорска план восстановления платежеспособности предприятия.
В свою очередь КУМИ администрации города Оленегорска в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляет их рассмотрение, по результатам чего принимает решение о предоставлении Субсидии и определении ее размера (если предприятие соответствует требованиям настоящего Порядка) или об отказе в ее предоставлении (в случаях, указанных в пункте 7 настоящего Порядка). Решение принимается в форме заключения.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения КУМИ администрации города Оленегорска направляет предприятию проект соглашения о предоставлении Субсидии, подписанный со стороны КУМИ администрации города Оленегорска, либо письменное уведомление об отказе от заключения соглашения и предоставления субсидии с указанием причин отказа.
Предприятие должно подписать соглашение о предоставлении Субсидии и направить его в адрес КУМИ администрации города Оленегорска не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.
Как определено в п. 7 Постановления №166 основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
- предоставление предприятием недостоверной информации в составе документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
- предприятие не соответствует требованиям, установленным в пункте 4 настоящего Порядка.
Объективная сторона вменяемого Крутову В.П. административного правонарушения характеризуется виновными действиями должностного лица по выдаче субсидий с нарушением условий их предоставления.
Субъектом данного правонарушения является должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем бюджетных средств осуществлять выдачу субсидий.
Таким образом, по настоящему делу правовое значение имеет выяснение обстоятельств о том, является ли Крутов В.П. субъектом данного правонарушения и совершены ли им виновные действия, предусмотренные ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Как установлено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, Крутов В.П. постановлением главы г. Оленегорска от 18.11.2013 № 24-ПГ назначен с 19.11.2013 председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Оленегорска (освобожден от должности с 15.08.2019).
06.08.2019 КУМИ администрации г. Оленегорска с МУП «ОТС» заключено Соглашение № 9 о предоставлении из местного бюджета субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с производством и реализацией тепловой энергии, в рамках мер по предупреждению банкротства МУП «ОТС» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией.
На основании указанного соглашения платежным поручением № 741739 от 09.08.2019 в адрес МУП «ОТС» переведены субсидии в размере 30 млн. рублей.
Вина Крутова В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении от 17.03.2020, актом №1 от 26.02.2020 о результатах контрольного мероприятия по вопросу порядка предоставления субсидии в 2018-2019 годах, соглашением №9 от 06.08.2019, платежным поручением от 09.08.2019.
Оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит наличие в действиях должностного лица – председателя КУМИ Крутова В.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ доказанным.
Достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Права Крутова В.П. при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, им получена копия протокола.
Таким образом, изучив материалы дела, в процессе рассмотрения настоящего дела, установлена вина должностного лица Крутова В.П., председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Оленегорска, которым нарушены условия предоставления субсидии, в части подписания Соглашения № 9 о предоставлении из местного бюджета субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с производством и реализацией тепловой энергии, в рамках мер по предупреждению банкротства МУП «ОТС» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией, не соответствующего условиям предоставления субсидий, установленным Постановления Администрации г. Оленегорска от 07.04.2017 года № 166 «Постановление Администрации города Оленегорска от 07.04.2017 N 166 "О Порядке предоставления субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с производством и реализацией тепловой энергии, в рамках мер по предупреждению банкротства Муниципального унитарного предприятия "Оленегорские тепловые сети" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области"», выразившиеся в не предоставлении в полном объеме документов, указанных в п.5 Порядка, в результате чего субсидия была предоставлена с нарушением обязательного условия ее предоставления. Таким образом, доказан факт совершения Крутовым В.П. как должностным лицом, административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
При назначении Крутову В.П. наказания суд согласно ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, который работает, ранее к административной ответственности не привлекался, обстоятельства, смягчающие и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаю то, что он впервые привлекается к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить Крутову В.П. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствием с требованиями ст. 24.5 КоАП РФ и основания, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9. – 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать должностное лицо – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области Крутова Вадима Петровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд либо непосредственно в Мурманский областной суд в течение десяти суток с момента получения либо вручения копии постановления.
Административный штраф перечислить:
ИНН 5108000710, КПП 510801001
ОКПО: 11786883
Получатель платежа: Территориальный отдел УФК по Мурманской области г.Оленегорск, отдел №6 (Контрольно-счетная палата города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, л\с 03493002710
Расчетный счет 402 048 100 000 000 000 06
Банк получателя: Отделение Мурманск, г.Мурманск
БИК 044705001
КБК: 913 11601157010000140
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в Оленегорской городской суд в часы работы суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Судья О.В. Васильева