Дело № 5-16/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 июня 2020 года с. Тоора-Хем
Судья Тоджинского районного суда Республики Тыва Тугур-оол Ч. Б.,
с участием помощника прокурора Тоджинского района Республики Тыва Опай А. М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении должностного лица – <данные изъяты>ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного в <данные изъяты> ранее за однородное административное правонарушение к административной ответственности привлекавшегося постановлением Тоджинского районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тоджинского района Республики Тыва направил в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, для рассмотрения по существу в отношении ФИО1.
ФИО1, будучи должностным лицом – <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, полученное ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора Тоджинского района от ДД.ММ.ГГГГ№ по результатам проверки реализации ДД.ММ.ГГГГ проекта «Социальный картофель» на территории <адрес>, с требованием безотлагательного рассмотрения представления прокурора с его извещением о времени и месте рассмотрения представления, принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений, рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, с сообщением прокурору о результатах рассмотрения представления в месячный срок; в течение месяца, установленного для принятия соответствующих мер и сообщения результатов прокурору, в нарушение ст. ст. 6, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в указанный срок не исполнил, то есть умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
ФИО1 в судебное заседание, будучи извещенными о его времени и месте, не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении не поступало, в связи с чем дело рассмотрено без его участия на основании ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ.
Выслушав мнение прокурора, поддержавшего свое постановление и полагавшего возможным назначить штраф, исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Дело об административном правонарушении возбуждено прокурором законно, в соответствии с ч. 1 ст. 25.11, ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ.
Согласно ст. ст. 6, 24 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; прокурор при осуществлении возложенных на него функций вносит представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, которое подлежит безотлагательному рассмотрению.
В соответствии с разделом 4 Закона Республики Тыва от 04.05.2009 № 1244 ВХ-2 «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Тыва» в перечне наименований должностей в администрации муниципального района в высшую группу должностей категории «руководители» входит председатель администрации.
Распоряжением Главы – Председателя Хурала представителей Тоджинского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 назначен <данные изъяты>, в этот же день с ним заключен контракт.
Представление прокурора было законным и обоснованным, так как его требования вытекали из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», были основаны на положениях ст. 78 Бюджетного кодекса <...>, 15, 18, 20 Положения об оказании социальной помощи на основе социального контракта в рамках реализации проекта "Социальный картофель", утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 19.03.2018 № 105, в связи с выявлением нарушений законодательства в указанной сфере. Представление адресовано ФИО1 как <данные изъяты> - должностному лицу об устранении нарушений законодательства в пределах его компетенции, установленных контрактом от ДД.ММ.ГГГГ. Представление прокурора не обжаловалось, недействительным не признавалось и не отменялось.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается: постановлением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с неисполнением ФИО1 представления прокурора в установленный в нем срок; представлением прокурора Тоджинского района от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений законодательства, подписью работника Администрации от ДД.ММ.ГГГГ о получении представления прокурора в книге учета регистрации исходящей корреспонденции прокуратуры; рапортом специалиста прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответ на представление прокурора не поступал, доказывающими то, что ФИО1 не выполнил представление прокурора и не сообщил о принятых по представлению мерах; решением Главы – Председателя Хурала представителей Тоджинского кожууна, согласно которому ФИО1 являлся на момент совершения правонарушения <данные изъяты>, должностной инструкцией и контрактом, согласно которому обязан в пределах своих полномочий своевременно рассматривать обращения государственных органов, предоставлять уполномоченным государственным органам документы и сведения, исполнять их предписания об устранении нарушений законодательства.
Так, ФИО1, будучи должностным лицом муниципальной службы, имея с ДД.ММ.ГГГГ месячный срок на исполнение представления прокурора, в указанный срок по ДД.ММ.ГГГГ представление не исполнил, при этом представление прокурора не обжаловал, письменный ответ на представление прокурору не направил, в связи с чем невыполнение представления следует считать умышленным.
Таким образом, судья приходит к выводу, что в деянии ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Так как он, получив представление прокурора, имея полномочия и время для его исполнения, умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», не выполнив представление прокурора в установленный срок.
При назначении административного наказания должностному лицу судьей учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами в отношении ФИО1 судья признает: <данные изъяты>.
Отягчающим административную ответственность ФИО1 обстоятельством судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения в течение года (постановление Тоджинского районного суда о назначении административного наказания в виде административного штрафа от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 17.7 КоАП РФ).
Учитывая наличие отягчающего обстоятельства, принимая во внимание смягчающее обстоятельство, судья считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа. Оснований для назначения штрафа в размере, ниже предусмотренного санкцией статьи 17.7 КоАП РФ, и замены штрафа предупреждением не имеется.
Учитывая характер совершенного ФИО1 правонарушения, его личность, имущественное положение, наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2200 (две тысячи двести) рублей.
Штраф подлежит перечислению: УФК по Республике Тыва (Прокуратура Республики Тыва), КБК 41511690050056000140, ОКТМО 93650000, БИК 049304001, ИНН <***>, КПП 170101001, р/счет <***> в отделении Национального Банка Республики Тыва, л/счет <***>.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
За неуплату административного штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, что может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей.
После уплаты административного штрафа необходимо немедленно предоставить суду квитанцию (чек) об уплате.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Тоджинский районный суд Республики Тыва. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Тыва.
Судья Ч. Б. Тугур-оол