ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-16/2014 от 14.03.2014 Лабытнангского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 г. Лабытнанги              14.03.14 года

     Судья Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Подгорная О.А., рассмотрев дело №5-16/2014 об административном правонарушении в отношении МАОУ ДОД ДСШ «Юность», юридический адрес 629400 Россия ЯНАО <...> ИНН <***>, ОГРН <***>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ,

 УСТАНОВИЛ:

 06.02.14г. главным специалистом отдела лицензирования управления государственного контроля (надзора) в области образования департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа составлен протокол №7 об административном правонарушении из которого следует, что 06.02.14г. в 11 ч. 30 мин. при проведении плановой выездной проверки на основании приказа департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.01.14г. №69 МАОУ ДОД ДСШ «Юность» по соблюдению обязательных лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования установлено, что в период с 01.09.13г. (2013/2014 учебного года) образовательная организация в нарушение требований пунктов 1, 6 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», пунктов 1, 2, 9 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно:

 Осуществляет лицензируемый вид деятельности по реализации образовательных программ по адресам места ее осуществления, не указанным в лицензии (приложении к лицензии), из них:

 Образовательной программы «Баскетбол» - в здании Учебно-тренировочного манежа для подготовки газодымозащитников пожарно-спасательной службы по адресу: ЯНАО, <...>.

 Образовательной программы «Тяжелая атлетика» - в здании муниципального

 общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» по адресу: ЯНАО, <...>.

 Образовательной программы «Волейбол»:

 в здании Учебно-тренировочного манежа для подготовки газодымозащитников пожарно-спасательной службы по адресу: ЯНАО, <...>;

 в здании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» по адресу: ЯНАО, <...>.

 Образовательной программы «Гиревой спорт» - в здании Учебно-тренировочного манежа для подготовки газодымозащитников пожарно-спасательной службы, расположенном по адресу: ЯНАО, <...>.

 Образовательной программы «Греко-римская борьба» - в здании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения цента развития ребенка - детского сада «Улыбка» по адресу: ЯНАО, <...>

 Образовательной программы «Дзюдо»:

 в здании большого спортивного зала «Заполярье» по адресу: ЯНАО, <...>;

 в здании борцовского зала спортивного зала «Олимпиец» по адресу: ЯНАО, <...>.

 Осуществляет лицензируемый вид деятельности по реализации образовательных программ, не указанных в лицензии (приложении к лицензии), из них:

 Общеразвивающая программа дополнительного образования «Баскетбол» (спортивно-оздоровительный этап).

 Общеразвивающая программа дополнительного образования «Волейбол» (спортивно-оздоровительный этап). Действия юридического лица квалифицированы по ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна.

 В судебном заседании представитель юридического лица ФИО1, действующая по доверенности №1 от 17.02.14г., вину в совершении юридическим лицом правонарушения признала, пояснив, что юридическое лицо предпринимало все зависящие от него меры для получения необходимой лицензии на реализацию общеразвивающих программ дополнительного образования «баскетбол» (спортивно-оздоровительный этап) и «волейбол» (спортивно-оздоровительный этап), а также для внесения в имеющуюся лицензию на лицензируемые виды деятельности по реализации образовательных программ дополнительных адресов мест ее осуществления. Однако в силу необходимости соблюдения предусмотренных законом процедур, протяженных во времени, и произошедшими в этот период времени изменениями в законодательстве субъекта Российской Федерации и Российской Федерации регулирующем данную сферу, в срок до 01.09.13г. закончить соответствующие процедуры не удалось. Представитель просит признать совершенное правонарушение малозначительным, так как на момент рассмотрения дела имеющиеся недостатки устранены, что подтверждает приказ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа составлен протокол №321 от 05.03.14г. «О переоформлении приложения к лицензии МАОУ ДОД ДСШ «Юность» г. Лабытнанги.

 Представитель департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа в суд не явился.

 Вина МАОУ ДОД ДСШ «Юность» кроме протокола об административном правонарушении №7 от 06.02.14г. подтверждается объяснениями представителя юридического лица; копиями: приказа департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.01.14г. №69 о проведении плановой выездной проверки в МАОУ ДОД ДСШ «Юность»; уведомления о проведении плановой выездной проверки от 28.01.14 г.; актом проверки МАОУ ДОД ДСШ «Юность» от 06.02.14г.; предписания №ЛК-6 от 06.02.14г. об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; лицензии №1788 от 10.12.12г. на осуществление образовательной деятельности с приложением перечня образовательных программ, выданной департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа МАОУ ДОД ДСШ «Юность»; расписания тренировочных занятий на 2013/14 учебный год; рабочими образовательными программами дополнительного образования «Волейбол» и «Баскетбол», утвержденными педагогическим советом образовательного учреждения.

 Выслушав представителя правонарушителя, изучив материалы дела, судья находит вину МАОУ ДОД ДСШ «Юность» в совершении административного правонарушения доказанной, квалификацию его действий по ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна – правильной.

 Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, конституционных принципов справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, гуманности закона в правовом государстве, в рассматриваемом деле усматриваются признаки малозначительности правонарушения и основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ. При этом судья учитывает, что правонарушение совершено лицом по неосторожности, то есть в его действиях отсутствует направленность на нарушение закона. Пренебрежительного отношения к закону и к последствиям своих действий со стороны юридического лица не выявлено.

 Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 В соответствии с п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей настоящего Кодекса.

 В дело представлен приказ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа составлен протокол №321 от 05.03.14г. «О переоформлении приложения к лицензии МАОУ ДОД ДСШ «Юность» г. Лабытнанги» из которого следует что имевшие место недостатки в деятельности юридического лица устранены, что свидетельствует о добросовестности участника публичных правоотношений.

 При установленных обстоятельствах нахожу возможным ограничиться объявлением МАУ ДОД ДСШ «Юность» устного замечания, прекратив производство по настоящему делу об административном правонарушении.

 Мера реагирования в виде устного замечания призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустимости совершения подобных нарушений впредь. Тем самым достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

 ПОСТАНОВИЛ:

     Производство по делу об административном правонарушении в отношении МАОУ ДОД ДСШ «Юность», привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

 Объявить МАОУ ДОД ДСШ «Юность» устное замечание.

 Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Лабытнангский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

 Судья: Подгорная О.А.