П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Магнитогорского гарнизонного военного суда ФИО1, при секретаре судебного заседания Фоминых Е.А., с участием помощника военного прокурора Чебаркульского гарнизона старшего лейтенанта юстиции ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в войсковой части № <данные изъяты> ФИО3, в должности <данные изъяты>, родившегося ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, проживающего в <адрес>. Привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО4 являясь должностным лицом, умышленно не выполнил требование военного прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах:
В период с 09 по 15 января 2014 года военной прокуратурой Чебаркульского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами войсковой части № законодательства в сфере сохранности федеральной собственности.
По результатам проведения надзорных мероприятий 16 января 2014 года исх. № командиру войсковой части № внесено представление об устранении нарушений закона.
Указанное представление поступило в войсковую часть № 16 января 2014 года за исх. №, что подтверждается копией журнала учета служебных документов. В данном представлении помимо требований об устранении норм закона, указано дать в течении 1 месяца ответ.
Устранить допущенные нарушения и дать ответ военному прокурору Чебаркульского гарнизона в установленный срок, командир войсковой части № поручил капитану ФИО5.
Однако, ФИО5, являясь должностным лицом наделенный полномочиями устранить нарушения закона, умышленно не принял мер к устранению нарушений закона и уведомлению военного прокурора в установленный срок.
В силу ст. 17.7 КоАП РФ неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно абз. 4 п. 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Из пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В судебное заседание ФИО5 извещенный надлежащим образом не прибыл и представил в суд заявление, в котором просил провести судебное заседание без его участия, вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся.
В соответствии с ч.2 ст.25.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело без участия ФИО5.
Кроме собственного признания, вина ФИО5 в совершение административного правонарушения подтверждается следующими, исследованными в судебном заседании доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 марта 2014 года;
- рапортом помощника военного прокурора Чебаркульского гарнизона старшего лейтенанта юстиции ФИО2;
- объяснением ФИО5 в котором он вину в совершении правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ признал полностью, в содеянном раскаялся и показал, что не выполнил указание командира войсковой части № для устранения норм закона и не дал ответ в военную прокуратуру Чебаркульского гарнизона в установленные законом сроки, в связи с большим объемом работы;
- копия представления Командиру войсковой части №; исх. № от 16.01.2014 года;
- сообщение военному прокурору Чебаркульского гарнизона от командира войсковой части № исх № от 14.03.2014г.;
- выписка из приказа Командующего войсками Центрального военного округа № от 15 октября 2013 года;
- выписка из приказа командира войсковой части № № от 27 января 2014 года;
- журнал учета служебных документов войсковой части №;
Вышеперечисленные доказательства по делу, суд признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для квалификации действий ФИО5 и считает доказанным, что он являясь должностным лицом, наделенный командиром войсковой части № полномочиями для устранения нарушений закона, умышленно не принял мер к устранению нарушений закона и уведомлению военного прокурора в установленный законом срок, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении размера административного наказания суд учитывает, характер совершенного ФИО5 правонарушения, его личность, и обстоятельства совершения правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В качестве смягчающего обстоятельства административной ответственности ФИО5 военный суд признает, его раскаяние в содеянном.
В связи с выше изложенным, суд считает необходимым назначить ФИО5 минимальное наказание в виде штрафа, установленный санкцией ст. 17.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.9.-29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 2000(две тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Уральский окружной военный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Судья Магнитогорского
гарнизонного военного суда ФИО1