ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-16/2014 от 28.03.2013 Верхнебуреинского районного суда (Хабаровский край)

 По делу № 5-16/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

 п. Чегдомын          28 марта 2013г.

 Судья Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края Руденко Л.В.

 с участием представителя отдела надзорной деятельности по Верхнебуреинскому району УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю ФИО1,

 при секретаре Косоговой М.В.,

 рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО2,

 УСТАНОВИЛ

 Отдел надзорной деятельности по Верхнебуреинскому району УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю обратился в суд с материалом об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ИП ФИО2, ссылаясь на то, что в ходе проведения внеплановой мероприятия с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности в продуктовом магазине ИП ФИО2 по ул. центральная 3 п. Аланап государственным инспектором Верхнебуреинского муниципального района по пожарному надзору ФИО3 было выявлено повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, которое выразилось в следующем:

 - Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (АПС) (ст. 5 ФЗ-123; п. 14 НПБ 110-03)

 - Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) 1-го типа (ст. 5 ФЗ-123; п. 4.1 НПБ 104-03).

 - Не произведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования (ст. 5 ФЗ-123; ст. 142 п. 1, п. 4 ФЗ-123; п. 2.12.17 ПТЭЭП).

 - Не проведены испытания электрозащиты на срабатывание (петля фаза-ноль) (ст. 5 ФЗ-123; ст. 142 п. 1, п. 6 ФЗ-123; п. 2.12.17 ПТЭЭП)

 Представитель Отдела надзорной деятельности по Верхнебуреинскому району УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю пояснил, что выявленные нарушения создают угрозу возникновения пожара и гибели людей.

 В судебном заседании ФИО2 надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания в суд не прибыла, согласно телефонограмме просила дело рассмотреть в её отсутствие в связи с занятостью.

 Изучив материалы дела, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему:

 В обоснование доводов Отдела надзорной деятельности по Верхнебуреинскому району УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю представлены:

 - Уведомление, согласно которому ФИО2 15.09.2006г. была поставлена на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по Верхнебуреинскому району Хабаровского края в качестве физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. №

 - Протокол № об административном правонарушении от 08.11.2013г., согласно которому в 16 час. 10 мин. 08.11.2013г. по адресу <адрес> в помещении продовольственного магазина были выявлены нарушения Правил Противопожарного Режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г., № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» принятый Госдумой 04.07.2008г., а именно отсутствует табличка с номером телефона вызова пожарной охраны (ст. 5 ФЗ-123; п. 6 ППР); отсутствует утвержденная руководителем инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями установленными разделом XVIII ППР (утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390) (ст. 5 ФЗ-123; п. 2 ППР); Руководителем не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму (п. 31 Приказа МЧС РФ № 645 от 12.12.2007г.). Работник (продавец) допущен к работе без прохождения противопожарного инструктажа (л. 3 ППР, Приказ МЧС РФ № 645 от 12.12.2007г.); На отопительной печи, установленная печная плита имеет повреждения (ст. 5 ФЗ-123; п. 81 ППР); Размер предтопочного листа менее 700*500 мм. (ст. 5 ФЗ-123; п. 81 ППР); печная труба эксплуатируется с повреждениями (ст. 5 ФЗ-123; п. 81 ППР), за что предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

 - Протокол № об административном правонарушении от 08.11.2013г., согласно которому в 16 час. 30 мин. 08.11.2013 года по указанному адресу в указанном помещении были нарушены ППР в РФ, и ФЗ № 123-ФЗ от 04.07.2008 г., а именно: помещения недоукомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (ст. 5 ФЗ-123; п. 70 ППР). Отсутствует специальный журнал учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей (ст. 5 ФЗ-123; п. 478 ППР). На веранде допускается эксплуатация электроустановочного изделия (электророзетки) без корпуса (с оголенными контактами) (ст. 5 ФЗ-123; п. 42 ППР). Допускается эксплуатация электрокабеля телевизора с поврежденной изоляцией (ст. 5 ФЗ-123; п. 42 ППР). Допускается эксплуатация электроудлинителя для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ (ст. 5 ФЗ-123; п. 42 ППР). По всему зданию допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (ст. 5 ФЗ-123; ст. 142 п. 2 ФЗ-123; п. 42 ППР). По всему зданию соединение жил электропроводов выполнено механическими скрутками, без применения спец. зажимов (ст. 5 ФЗ-123; п. 3 ст. 142 ФЗ-123; п.2.1.21; ПУЭ-6). Допускается эксплуатация электропроводки, возле электросчетчика, с видимыми нарушениями изоляции (оплавлены) (ст. 5 ФЗ-123; п. 42 ППР). Не произведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительном электрооборудования (ст. 5 ФЗ-123; ст. 142 п.1, п.4 ФЗ-123; п. 2.12.17. ПТЭЭП). Электропроводке (вводной электрокабель) смонтирована на горючем основании (ст. 5 ФЗ-123; п. 2.1.37 ПУЭ 6). Не проведены испытания электрозащиты на срабатывание (петля фаза-ноль) (ст. 142 п.1, п.6 ФЗ-123; п. 2.12.17. ПТЭЭП), за что предусмотрена административная ответственность ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.

 - Протокол № № об административном правонарушении от 08.11.2013г., согласно которому в 16 час. 40 мин. 08.11.2013 года по указанному адресу в указанном помещении были нарушены ППР в РФ, и ФЗ №123-ФЗ от 04.07.2008 г., а именно помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (АПС) (ст. 5 ФЗ-123; п. 14 НПБ 110-03); помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) 1-го типа (ст. 5 ФЗ-123; п. 4.1 НПБ 104-03), за что предусмотрена административная ответственность ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

 - Предписание № № от 08.11.2013г., согласно которому ИП ФИО2 необходимо было устранить нарушения указанные в протоколах № № от 08.11.2013г., № от 08.11.2013г., № № от 08.11.2013г., ИП ФИО2 устранены выявленные нарушения, за исключением – помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (АПС) (ст. 5 ФЗ-123; п. 14 НПБ 110-03); помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) 1-го типа (ст. 5 ФЗ-123; п. 4.1 НПБ 104-03); не произведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования (ст. 5 ФЗ-123; ст. 142 п. 1, п. 4 ФЗ-123; п. 2.12.17 ПТЭЭП); не проведены испытания электрозащиты на срабатывание (петля фаза-ноль) (ст. 5 ФЗ-123; ст. 142 п. 1, п. 6 ФЗ-123; п. 2.12.17 ПТЭЭП).

 - Постановление № от 11.11.2013г., согласно которому ИП ФИО2 была признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

 - Распоряжение (Приказ) № № от 17.03.2014г., согласно которому было решено провести внеплановую выездную проверку в отношении ИП ФИО2 с целью проверки исполнения предписания ОНД от 08.11.2013г. №

 - Акт проверки № от 19.03.2014г., согласно которому выявлены факты невыполнения ИП ФИО2 предписания № от 08.11.2013г органа государственного пожарного надзора: п. 1,2,4,5,6,8,12,13,14,15,16,17,18,19,20.

 - Протокол № об административном правонарушении от 19.03.2014г., согласно которому в 16 час. 40 мин. 08.11.2013г. при проведении внеплановой проверки в указанном помещении по указанному адресу были повторно выявлены нарушения Правил Противопожарного Режима в РФ, № 123-ФЗ от 04.07.2008г., а именно: - помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (АПС) (ст. 5 ФЗ-123; п. 14 НПБ 110-03); помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) 1-го типа (ст. 5 ФЗ-123; п. 4.1 НПБ 104-03); не произведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования (ст. 5 ФЗ-123; ст. 142 п. 1, п. 4 ФЗ-123; п. 2.12.17 ПТЭЭП); не проведены испытания электрозащиты на срабатывание (петля фаза-ноль) (ст. 5 ФЗ-123; ст. 142 п. 1, п. 6 ФЗ-123; п. 2.12.17 ПТЭЭП), за что предусмотрена административная ответственность ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.

 Частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

 Согласно ч. 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения и за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

 В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" – каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

 Согласно ч. 1, 4, 6 ст. 142 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ электротехническая продукция не должна быть источником зажигания и должна исключать распространение горения за ее пределы. Электротехническая продукция должна быть стойкой к возникновению и распространению горения при аварийных режимах работы (коротком замыкании, перегрузках). Аппараты защиты должны отключать участок электрической цепи от источника электрической энергии при возникновении аварийных режимов работы до возникновения загорания.

 Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в РФ, согласно которым:

 п. 2 - В отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения.

 п. 3 - Лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.

 п. 6 - В складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны.

 п. 81 - Перед началом отопительного сезона руководитель организации обязан осуществить проверки и ремонт печей, котельных, теплогенераторных и калориферных установок, а также других отопительных приборов и систем. Запрещается эксплуатировать печи и другие отопительные приборы без противопожарных разделок (отступок) от горючих конструкций, предтопочных листов, изготовленных из негорючего материала размером не менее 0,5 х 0,7 метра (на деревянном или другом полу из горючих материалов), а также при наличии прогаров и повреждений в разделках (отступках) и предтопочных листах.

 п. 42 - Запрещается: а) эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции; б) пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями; в) обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; г) пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией; д) применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы; е) оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя; ж) размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы; з) использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ.

 п. 478 - Руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей.

 Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 были утверждены прилагаемые нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), согласно которому п. 4 предусматривает, что в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади.

 Приказом МЧС России от 20.06.2003 N 323 утверждены нормы пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), согласно которым п. 4.1 предусматривает 5 типов СОУЭ, в зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характеристик.

 Приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. N 6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, согласно которым п. 2.12.17 предусматривает, что проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств должны проводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в дальнейшем - по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, но не реже одного раза в три года. Результаты замеров оформляются актом (протоколом) в соответствии с нормами испытания электрооборудования

 В ходе судебного заседания установлено, что ФИО2 является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то есть индивидуальным предпринимателем.

 08.11.2013г. отделом надзорной деятельности по Верхнебуреинскому району УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю было выдано предписание в отношении ИП ФИО2 об устранении выявленных нарушений Правила Противопожарного Режима в РФ, и ФЗ от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, обнаруженных по адресу <адрес> в помещении продовольственного магазина. 19.03.2014г. были выявлены факты невыполнения ИП ФИО2 предписания № № от 08.11.2013г..

 Таким образом, ИП ФИО2 были повторно нарушены Правила Противопожарного Режима в РФ, и Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, а именно: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (АПС); помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) 1-го типа; не произведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования; не проведены испытания электрозащиты на срабатывание (петля фаза-ноль).

 Выявленные нарушения создают реальную угрозу возникновения пожара и гибели людей.

 Каких-либо доказательств, подтверждающих устранения выявленных нарушений ИП ФИО2 не предоставлено.

 Каких-либо оснований для переквалификации действий ИП ФИО2 суд не усматривает.

 Таким образом, суд, исследовав представленные материалы, приходит к выводу, что в действиях ИП ФИО2 содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ.

 Суд полагает, что с учетом всех установленных обстоятельств, виновному лицу должно быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.

 Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

 ПОСТАНОВИЛ

 Признать Индивидуального предпринимателя ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить ей наказания в виде административного приостановления деятельности продуктового магазина расположенного в <адрес> на срок 30 (тридцать) суток.

 Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

 Судья               Л.В. Руденко