ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-16/2016 от 01.06.2016 Тес-хемского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-16/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 июня 2016 года с. Самагалтай

Судья Тес-Хемского районного суда Республики Тыва Кандан А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица Намчак Р.Б., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, работающей <данные изъяты> сельского поселения сумона Чыргаландинский Тес-Хемского района Республики Тыва, проживающей в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением прокурора Тес-Хемского района Цыремпилова Т.А-Ц. в отношении <данные изъяты> сельского поселения сумона Чыргаландинский Тес-Хемского района Республики Тыва Намчак Р.Б. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.

Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства при формировании органами местного самоуправления Тес-Хемского района планов-графиков закупок на ДД.ММ.ГГГГ, соответствие нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд. В ходе проведенной настоящей проверки выявлены нарушения федерального законодательства в рассматриваемой сфере. В нарушение требований закона муниципальным заказчиком – администрацией сельского поселения сумон Чыргаландинский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва план-график в месячный срок со дня принятия решения о бюджете, не размещен на официальном сайте. В нарушение требований закона местной администрацией нормативный правовой акт, устанавливающий порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для муниципальных нужд с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, не принят, в администрации не утверждено соответствующее положение или должностная инструкция (регламент) контрактного управляющего. В связи, с чем прокуратурой района в адрес <данные изъяты> сельского поселения сумона Чыргаландинский Тес-Хемского района Намчак Р.Б. внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ за исх. . Указанное представление получено <данные изъяты> сельского поселения сумона Чыргаландинский Тес-Хемского района ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью о получении Намчак Р.Б. представления на почтовом уведомлении. Однако с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени указанные в представлении прокурора района нарушения не устранены, письменный ответ о рассмотрении представления и принятии соответствующих мер по устранению, в прокуратуру района представлен только ДД.ММ.ГГГГ. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений законодательства, их причин и условий им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено в прокурору в письменной форме. Непринятие мер по устранению указанных в данном представлении нарушений законодательства свидетельствует об игнорировании законных требований прокурора. Отсутствие принятых мер на выявленные нарушения закона влечет нарушение прав, свобод и законных интересов граждан. Таким образом, должностным лицом – <данные изъяты><данные изъяты> сельского поселения сумона Чыргаландинский Тес-Хемского района Намчак Р.Б. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение законных требований прокурора. Вина <данные изъяты> сельского поселения сумона Чыргаландинский Тес-Хемского района Намчак Р.Б. подтверждается собранными по делу доказательствами и его объяснением.

В судебное заседание Намчак Р.Б. не явился, о времени и месте заседания извещен надлежащим образом, ходатайства не заявлял, поэтому дело рассматривается в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ в его отсутствие.

Помощник прокурора Тес-Хемского района Куулар Ш.Б. в судебном заседании поддержала постановление прокурора.

Выслушав Намчак Р.Б. и изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст.17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пп. 1 и 2 ст. 72 БК РФ государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного и муниципального контракта. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики размещают в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Указанным Федеральным законом в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.

Частью 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом<данные изъяты> сельского поселения сумона Чыргаландинский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва Намчак Р.Б. в установленный срок не исполнено представление прокурора Тес-Хемского района, не устранены нарушения федерального законодательства, ответ в указанный срок не поступил в прокуратуру района.

Из представления прокурора Тес-Хемского района об устранении нарушений федерального законодательства следует, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства при формировании органами местного самоуправления Тес-Хемского района планов-графиков закупок на ДД.ММ.ГГГГ, соответствие нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд. В ходе проведенной настоящей проверки выявлены нарушения федерального законодательства в рассматриваемой сфере. В нарушение требований закона муниципальным заказчиком – администрацией сельского поселения сумон Чыргаландинский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва план-график в месячный срок со дня принятия решения о бюджете не размещен на официальном сайте. В нарушение требований закона местной администрацией нормативный правовой акт, устанавливающий порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для муниципальных нужд с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, не принят, в администрации не утверждено соответствующее положение или должностная инструкция (регламент) контрактного управляющего. Вместе с тем, в администрации сумона не начата работа в части планирования закупок, в том числе по составлению и утверждению планов закупок на ДД.ММ.ГГГГ и последующие годы.

Из справки специалиста прокуратуры следует, что на требование прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства, внесенного в адрес <данные изъяты> сумона Чыргаландинский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, письменный ответ поступилДД.ММ.ГГГГ.

Приказом главы сумона Чыргаландинский Тес-Хемского кожуун о приеме на работу, Намчак Р.Б. принята <данные изъяты> Чыргаландинский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва с ДД.ММ.ГГГГ.

Прокуратурой района установлено, что требование прокурора об устранении нарушений федерального законодательства не исполнено в установленный срок, а представлены только ДД.ММ.ГГГГ. То есть со дня внесения требования прокурора Намчак Р.Б. не устранила нарушение закона, ответ на требование прокурора своевременно не поступил в прокуратуру

Действия Намчак Р.Б. суд квалифицирует по ст.17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Смягчающих, отягчающих административную ответственность и исключающих производство по делу обстоятельств не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <данные изъяты> сумона Чыргаландинский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва Намчак Р.Б. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Выплатить административный штраф на банковский счет взыскателя: УФК по Республике Тыва (Прокуратура Республики Тыва), № лицевого счета 04121212790, БИК 049304001, ИНН 1701009317, КПП 170101001, расчетный счет 40101810900000010001, КБК 4151 1690050 05 6000 140 (бюджет муниципального района) ОКАТО Тес-Хемского района 93245000000.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 КоАП РФ, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Судья А.А. Кандан