ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-16/2016 от 08.02.2016 Яшкинского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 5-16/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт Яшкино 08 февраля 2016 года

Судья Яшкинского районного суда Кемеровской области Сухова С.В.,

рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении

должностного лица - главы Акациевского сельского поселения Яшкинского района Кемеровской области ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ уроженца <адрес>, <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности, проживающего по <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 001541 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ г., в 09.00 час. на <адрес> в <адрес>, <адрес> глава Акациевского сельского поселения Яшкинского района Кемеровской области ФИО1 не выполнил в срок законного предписания должностного лица осуществляющего государственный надзор, ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КРФ об АП (л.д.3).

В своих объяснениях по данному факту ФИО1 вину не признал полностью и пояснил, что с протоколом по делу об административном правонарушении не согласен, поскольку мероприятия, указанные в предписании выполнены в полном объеме.

Заслушав главу Акациевского сельского поселения Яшкинского района Кемеровской области ФИО1, а также старшего государственного инспектора ФКУ «Центр ГИМС МЧСМ России по КО» ФИО2, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КРФ об АП, заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Материалами дела установлено , что ДД.ММ.ГГГГ ст. госинспектором СГПС ФИО4, госинспектором КИУ ФИО5 и водителем ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по КО» ФИО6, составлен акт о том, что в ходе патрулирования ДД.ММ.ГГГГ по маршруту: <адрес> была проверена несанкционированная автогужевая переправа (ледовая) на <адрес> в районе д<адрес> на соответствие мерам безопасности мест проезда, перехода по льду. В ходе проверки были выявлено следующее: левый берег - обваловка подхода, подъезда к ледовой переправе ведется, со стороны правого берега - отсутствуют препятствия для свободного прохода, проезда автотранспорта (л.д.6).

Предписанием № 000264 от ДД.ММ.ГГГГ выданного главе Акациевского сельского поселения Яшкинского района ФИО1, в котором в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах при пользовании ледовой переправы на <адрес> между населенными пунктами <адрес>, Лидеру предписано выполнить следующие мероприятия: в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по недопущению выезда автотранспорта на автогужевую (несанкционированную) переправу, а также продолжить обваловки снегом мест проезда к ледовой переправе, до ее официального открытия (л.д.4);

ДД.ММ.ГГГГ ст. госинспектором КИУ ФИО3 и ведущим специалистом ОРВО ФИО7, составлен акт о том, что в ходе внепланового рейда ДД.ММ.ГГГГ по маршруту: <адрес> была проверена несанкционированная автогужевая переправа (ледовая) на <адрес> в районе <адрес> на соответствие мерам безопасности мест проезда, перехода по льду. В ходе проверки были выявлено следующее: левый берег - отсутствуют препятствия для свободного прохода, проезда автотранспорта, в колее по верх льда стоит вода, со стороны правого берега - отсутствуют препятствия для свободного прохода, проезда автотранспорта (л.д.34).

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, администрация Акациевского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ на территории поселения, в месте несанкционированной ледовой переправы, разместила объявления предупреждающие об опасности пешеходного перехода и проезда автотранспорта по льду <адрес>. Ледовая переправа <адрес> закрыта. Всякое движение по <адрес> запрещено. На стенде на берегу реки Томь <адрес> также написано, что «Проезд по льду через <адрес> запрещен».

В газете «Яшкинский вестник» ДД.ММ.ГГГГ № 48 (8450), администрация Акациевского сельского поселения проинформировала о наличии несанкционированной ледовой переправы через <адрес> в районе <адрес>. Проход, проезд по льду до момента официального открытия ледовой переправы категорически запрещен (л.д.13).

В газете «Яшкинский вестник» ДД.ММ.ГГГГ № 52 (8454), администрация Акациевского сельского поселения проинформировала о наличии несанкционированной ледовой переправы через <адрес> в районе <адрес>. Проход, проезд по льду до момента официального открытия ледовой переправы категорически запрещен (л.д.14).

Таким образом, установлено, что мероприятия, указанные в предписании, которые необходимо выполнить, главой администрации уже выполнены, то есть информация в СМИ о недопущении использования ледовой переправы до ее официального открытия в газете опубликована ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, а также меры по недопущению выезда на несанкционированную переправу, главой поселения приняты (неоднократно делалась обваловка снегом, для невозможности проезда по ледовой переправе), что подтверждается приложенными фотоснимками.

Таким образом, в действиях главы Акациевского сельского поселения Яшкинского района ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.5 КРФ об АП.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФ об АП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании ч.1 ст. 19.5, 24.5 КРФ об АП, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Акациевского сельского поселения Яшкинского района ФИО1 по ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Яшкинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: С.В.Сухова