Дело № 5-16/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Новоегорьевское 14 октября 2016 года
Судья Егорьевского районного суда Алтайского края Шмидт Е.А.,
с участием лица, привлекаемого в административной ответственности, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца, <адрес><адрес>, <данные изъяты>, по ч.1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному УУП ГУУП и ПДН ОП по <адрес> МО МВД России <адрес> майором полиции ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 40 мин. был выявлен гражданин ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем нарушил п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ), то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 указал, что он родился в <адрес>, затем его семья переехала в РСФСР, с малолетнего возраста он проживает <адрес>, где окончил среднюю школу, училище, призывался на срочную службу в ВС, в ДД.ММ.ГГГГ получал паспорт гражданина ССР, в ДД.ММ.ГГГГ его утерял, новый не оформил, в <адрес> не выезжал, гражданином <адрес> не является, в настоящее время проживает в <адрес> у родной сестры ФИО4 До ДД.ММ.ГГГГ он не был прописан на территории РФ, но проживал в <адрес>, вместе с родителями и сестрами. У него имеется двое детей, которые родились на территории РФ. Он не мог получить гражданство РФ, т.к. у него нет подтверждающих документов о том, что он на ДД.ММ.ГГГГ проживал на территории РФ, просил не применять к нему выдворение из РФ, т.к. он с детства проживает в России и все его родные проживают в Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с п. 2 ст. 5 названного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона № 114 от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По делу установлено, что ФИО1 проживает на территории Российской Федерации без паспорта Российской Федерации, чем допустил нарушение в области миграционного законодательства, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается его личными объяснениями, формой №, адресным листком прибытия, сведениям Регионального банка данных ГУ МВД России по <адрес>, протоколом об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах деяние ФИО1, находящегося на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В ходе производства по делу ФИО1 заявлял, что въехал в Российскую Федерацию в малолетнем возрасте со своими родителями, с детства он проживает на территории РФ, учился в школе, имеет родных сестер, которые родились в РФ, получал паспорт гражданина ССР, военный билет, также имеет страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования РФ от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, у него имелась жена которая является гражданкой Российской Федерации и с которой он состоял в фактически брачных отношениях, и с которой имеет общих детей. В настоящее время с женой не проживает, но участвует в воспитании и содержании детей.
В подтверждение данных обстоятельств в материалах дела имеется копии паспортов сестер, трудовая книжка.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Приведенные выше обстоятельства, в совокупности с материалами дела свидетельствуют о прочности семейной и социальной связи ФИО1 в стране пребывания. При таких данных его выдворение за пределы Российской Федерации не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, назначение данного вида наказания противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу не установлено.
К смягчающим обстоятельствам следует отнести признание ФИО1 вины, раскаяние в содеянном.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1.1 ст.18.8 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 ФИО6ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца, <адрес>, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Уплата штрафа производится по следующим реквизитам:
Номер счета получателя платежа: №
ОКТМО №
КБК №
УИН №.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Егорьевский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Шмидт
Копия верна. Судья Е.А. Шмидт