Дело № 5-16/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Альменево 26 сентября 2016 года
Альменевский районный суд Курганской области, с. Альменево Курганская область ул.Советская, 2
Судья Альменевского районного суда Курганской области Речкина Т.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 08.08.2016 г. на пл.Комсомола в с. Альменево Курганской области в период с 10.30 час. до 12.30 час. ФИО1, являясь <данные изъяты> организовала несанкционированное с Альменевским сельсоветом публичное мероприятие в форме митинга, чем нарушила установленный Федеральным законом № 54-ФЗ от 19.06.2004 г. порядок организации митинга. В митинге участвовало около 20 человек. Митингующие выражали свое мнение путем использования плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации. Тем самым ФИО1 совершила административное правонарушение предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину не признала, пояснила, что работает в должности <данные изъяты> по массово-политической работе на штатной основе, <данные изъяты>. В ее обязанности входит взаимодействие с секретарями райкомов КПРФ и помощь им в организации публичных мероприятий, связь с областными общественными организациями. Полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку организатором митинга в с.Альменево она не является, митинг был организован Альменевским райкомом КПРФ. По просьбе <данные изъяты>ФИО16. в целях оказания помощи в проведении митинга, 25 июля 2016 г. направила образцы уведомлений на электронный адрес Альменевской газеты «Трибуна», для передачи ФИО4 27 июля 2016 г. ФИО4 должен был подать уведомление о проведении митинга в Администрацию Альменевского сельсовета. 1 августа 2016 г. ФИО4 по телефону сообщил ей, что проведение митинга в Администрации Альменевского сельсовета согласовано. Она, как специалист, осуществляла работу по формированию агитбригады, согласованию даты и времени проведения митинга с участниками, подготовку наглядной агитации. В дальнейшем в течение нескольких дней до запланированной даты проведения митинга пыталась связаться с ФИО4, чтобы обсудить детали мероприятия, однако, безрезультатно. 8 августа 2016 г. около 10.30 час. с агитбригадой прибыли в с. Альменево, также с ними находился <данные изъяты>ФИО5 В с. Альменево ФИО4 их не встретил, уведомление не передал. В месте проведения митинга отсутствовали представители органов внутренних дел, представители органа местного самоуправления. ФИО5 ушел в Администрацию Альменевского района, а она и участники агитбригады начали готовиться к проведению митинга: ставить палатки, устанавливать аппаратуру, она при этом давала указания участникам агитбригады. В это время к ним подошел ФИО6, представился сотрудником прокуратуры, потребовал проехать в Администрацию сельсовета, на что она согласилась. Глава Альменевского сельсовета подтвердила, что уведомление о проведении митинга подавалось, но найти его не смогла. Поскольку у нее имелась заготовленная копия уведомления без подписей, по предложению главы Альменевского сельсовета ФИО12 поставила в уведомлении подписи напротив фамилий ФИО8, ФИО10 и ФИО7, а глава Альменевского сельсовета расписалась в уведомлении за ФИО4 и поставила визу согласования. После этого она известила <данные изъяты>ФИО5 о согласования проведения митинга. Проведение митинга не приостанавливалось, она выступала на митинге как член правления регионального отделения Всероссийского женского союза «Надежда России». Всего в митинге приняло участие около 15-20 человек. <данные изъяты>ФИО4 участия в митинге не принимал, так как являлся членом территориальной избирательной комиссии Альменевского района.
Защитник Детковой Н.В. по доверенности – ФИО2 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, полагает в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, поскольку организатором митинга она не является. Организатором митинга является Альменевский районный комитет КПРФ. Он (ФИО2) являлся уполномоченным организатором публичного мероприятия лицом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, участковый уполномоченный полиции ОП «Альменевское» МО МВД России «Шумихинский» ФИО9 в судебном заседании показал, что в ходе проведения административного расследования отобраны объяснения у свидетелей. В действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Свидетель ФИО10 в судебном заседании показал, что в составе агитбригады участвовал 8 августа 2016 г. в митинге, организованном Альменевским райкомом КПРФ. В его обязанности входила охрана правопорядка при проведении митинга.
Свидетель ФИО6 в судебном заседании показал, что 8 августа 2016 г. увидел, что на площади в с. Альменево проходит митинг КПРФ. Как секретарь антитеррористической комиссии Альменевского района уточнил у главы Альменевского сельсовета, подавалось ли в установленном порядке уведомление о проведении публичного мероприятия. Глава Альменевского сельсовета пояснила, что такое уведомление не подавалось. Подойдя к трибуне, где находилось около 8 человек выступающих, он спросил где старший. Участники митинга показали на Деткову Н.В., которая также представилась организатором митинга, пояснила, что уведомление о проведении публичного мероприятия у нее отсутствует, его должны принести. После чего он предложил ей проехать к главе Альменевского сельсовета.
Свидетель ФИО12 в судебном заседании показала, что является главой Альменевского сельсовета. 27 июля 2016 г. корреспондент Альменевской газеты «Трибуна» ФИО17 сказал, что ФИО4, как представитель партии КПРФ будет проводить митинг. Пояснил, что уведомление о проведении митинга поступило на электронный адрес газеты. До проведения митинга ни ФИО4, ни кто-либо иной в администрацию Альменевского сельсовета уведомление о проведении публичного мероприятия не подавал. 8 августа 2016 г. около 11.30 час. в Администрацию сельсовета пришли Деткова Н.В. и ФИО6 Деткова Н.В. подала уведомление о проведении митинга, подписи в уведомлении отсутствовали. Поскольку на площади уже шел митинг, выступали артисты, она посчитала что запрещать его проведение уже нецелесообразно. В ее присутствии Деткова Н.В. поставила подписи в уведомлении напротив фамилий ФИО8, ФИО10, ФИО7 Кто поставил подпись напротив фамилии ФИО4 – не помнит. Она поставила визу о согласовании проведения митинга.
В судебном заседании исследованы письменные материалы дела:
-заявление Курганского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россиия» об организации Альмневским райкомом КПРФ 8 августа с 10.30 часов на пл.Комсомола в <адрес> проведения публичного агитационного мероприятия – митинга, с нарушением установленного федеральным законодательством порядка его проведения;
- объяснение ФИО4, согласно которому он является членом КПРФ. За несколько дней до даты проведения – 8 августа 2016 г. на пл. Комсомола в с. Альменево митинга, попросил жену ФИО18. уточнить в Администрации Альменевского сельсовета вопрос о проведении митинга. После возвращения из Администрации сельсовета ФИО19. сообщила, что подписала уведомление о проведении митинга от его имени. Он уведомление не подписывал;
- объяснения ФИО13, согласно которым в начале августа 2016 г. по просьбе ФИО4 зашла в Администрацию Альменевского сельсовета, чтобы уточнить процедуру проведения митинга. Глава Альменевского сельсовета ФИО12 пояснила, что перед проведение митинга необходимо направить уведомление. Она подписала уведомление от имени ФИО4 Утром 8 августа 2016 г. по просьбе главы Альменевского сельсовета ФИО12 подписывала какой-то документ от имени ФИО4
- объяснения ФИО12, согласно которым 8 августа 2016 г. около 11.30 час. в Администрацию сельсовета пришли Деткова Н.В., как представитель Курганского обкома КПРФ и ФИО6 Деткова Н.В. подала уведомление о проведении митинга, подписи в уведомлении отсутствовали. При этом Деткова Н.В. пояснила, что оригинал уведомления находится в <адрес>, был направлен в Администрацию Альменевского сельсовета по электронной почте. Однако в Администрацию сельсовета уведомление о проведении 8 августа 2016 г. митинга не поступало. Поскольку до окончания митинга оставалось немного времени, она решила согласовать его проведение. В уведомлении Деткова Н.В. поставила подписи напротив фамилий указанных в уведомлении лиц, она поставила подпись напротив фамилии ФИО4
- заявление секретаря антитеррористической комиссии Альменевского района ФИО6 на имя председателя избирательной комиссии Курганской области, согласно которому 8 августа 2016 г. увидел, что КПРФ готовит на площади проведение митинга. Он уточнил у главы Альменевского сельсовета, подавалось ли в установленном порядке уведомление о проведении публичного мероприятия. Глава Альменевского сельсовета пояснила, что письменное уведомление не подавалось. Он попросил у руководителя митинга представить документы на его проведение, на что она ответила, что документы должен принести их представить в с. Альменево ФИО4 После чего он предложил проехать к главе Альменевского сельсовета. В 11.30 час. глава Альменевского сельсовета согласовала проведение митинга, который фактически начался в 10.30 час. Уведомление о проведении митинга поступило на электронный адрес Администрации Альменевского района только 9 августа 2016 г.
- объяснения ФИО1, согласно которым она <данные изъяты> по массово-политической работе, является штатным специалистом обкома. В ее обязанности входит взаимодействие с секретарями партийных организаций в районах, организация массово-политических мероприятий, в том числе митингов. По просьбе секретаря Альменевского райкома КПРФ ФИО4 в целях оказания помощи в проведении митинга, 25 июля 2016 г. направила ему уведомление на электронный адрес Альменевской газеты «Трибуна». 27 июля 2016 г. ФИО4 должен был подать уведомление о проведении митинга в Администрацию Альменевского сельсовета для согласования. 1 августа 2016 г. ФИО4 по телефону сообщил ей, что вопрос решен положительно. В период с 5 по 7 августа 2016 г. пыталась связаться с ФИО4, чтобы обсудить детали мероприятия, однако, безрезультатно. 8 августа 2016 г. в 10.30 час. с агитбригадой обкома прибыли в с. Альменево, начали подготовку к митингу. В это время к ним прошел мужчина, представился работником прокуратуры, потребовал проехать к главе сельсовета. Глава Альменевского сельсовета подтвердила, что ФИО4 вопрос о согласовании митинга решал, однако не смогла найти уведомление, поэтому наложила резолюцию на копию уведомления
- справка председателя территориальной избирательной комиссии Альменевского района, о том, что ФИО4 является членом территориальной избирательной комиссии Альменевского района с правом решающего голоса;
- решение Избирательной комиссии Курганской области от 26.11.2015 г. № «О формировании территориальной избирательной комиссии Альменевского района состава 2015-2020 годов», на основании которого в состав территориальной избирательной комиссии Альменевского района входит ФИО4;
- уведомление о проведении публичного мероприятия – митинга 8 августа 2016 г. с 10.30 час. до 12.30 час. на пл. им. Ленинского комсомола в с. Альменево, имеется отметка о согласовании 8 августа 2016 г. в 11.30 час.;
- жалоба председателю Избирательной комиссии Курганской области от первого секретаря <адрес> отделения КПРФ ФИО5 на действия ФИО6;
- информация главы Альменевского сельсовета ФИО12 председателю Избирательной комиссии Курганской области об обстоятельствах подачи уведомления о проведении митинга 8 августа 2016 г. в с. Альменево.
Заслушав участвующих лиц, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Частью 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Статьей 31 Конституции РФ предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
В рамках организации публичного мероприятия статья 4 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусматривает ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам, в частности, согласно ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона относится уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации, а именно: уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 указанного Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Как отметил Конституционный Суд РФ в Постановлении от 14.02.2013 г. № 4-П, возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; в противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них Конституцией Российской Федерации, прежде всего ее статьей 2, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
В соответствии с положениями ст. 1 Закона Курганской области от 03.10.2006 г. № 179 «Об отдельных положениях организации проведения публичных мероприятий на территории Курганской области» уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в орган местного самоуправления сельского поселения Курганской области при проведении публичного мероприятия на территории сельского поселения. Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором с предъявлением физическим лицом паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
Обязанность подать в орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ, возложена именно на организатора публичного мероприятия. При этом организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что данную обязанность ФИО1, являясь организатором митинга, не исполнила.
Факт неисполнения организатором митинга ФИО1 установленной законом обязанности по направлению уведомления о проведении публичного мероприятия в орган местного самоуправления в письменной форме подтверждается ее пояснениями о том, что не подписанное уведомление направила на электронный адрес Альменевской районной газеты «Трибуна», показаниями главы Альменевского сельсовета ФИО12 об отсутствии надлежащего письменного уведомления о проведении митинга, объяснениями ФИО4, ФИО13
Из объяснений ФИО1 в судебном заседании следует, что 25 июля 2016 г. она направила уведомление о проведении публичного мероприятия на электронный адрес Альменевской районной газеты «Трибуна» для передачи ФИО4, который, в свою очередь должен был подать уведомление в Администрацию Альменевского района. В дальнейшем ФИО1 неоднократно пыталась связаться с ФИО4 для уточнения порядка проведения публичного мероприятия – митинга, в том числе и вопроса надлежащего уведомления органа местного самоуправления о его проведении. Как показала в судебном заседании ФИО1, по прибытии агитбригады в <адрес>ФИО4 их не встретил, в месте проведения митинга отсутствовали представители органов внутренних дел, представители органа местного самоуправления. Несмотря на отсутствие документов, предусмотренных Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», участники агитбригады начали готовиться к проведению митинга.
О роли ФИО1, как об организаторе митинга свидетельствуют ее действия по формированию агитбригады, согласованию даты и времени проведения митинга с участниками, подготовка наглядной агитации: баннеров, плакатов, знамен. Как показал в судебном заседании ФИО6, на его вопрос о том, где старший, участники митинга указали на ФИО1, которая также представилась организатором мероприятия, давала пояснения по поводу документа, разрешающего проведение митинга.
В дальнейшем ФИО1 предпринимала действия, направленные на согласование с органом местного самоуправления проведения публичного мероприятия, с собой у нее было заготовленное уведомление.
В жалобе, поданной первым секретарем комитета Курганского областного отделения КПРФ ФИО5 председателю Избирательной комиссии Курганской области имеется указание на ФИО1, как на организатора митинга.
Оценивая всю совокупность добытых и исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, позволяет установить событие административного правонарушения.
Таким образом, судом установлено, что 08.08.2016 г. на пл. Комсомола в с. Альменево Курганской области в период с 10.30 час. до 12.30 час. ФИО1, являясь секретарем Курганского обкома КПРФ организовала проведение публичного мероприятия в форме митинга без согласования с органом местного самоуправления, а именно Администрацией Альменевского сельсовета Альменевского района Курганской области, чем нарушила установленный Федеральным законом № 54-ФЗ от 19.06.2004 г. порядок организации митинга. В митинге участвовало около 20 человек. Митингующие выражали свое мнение путем использования плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.
Данные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ –организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств по делу не имеется.
В соответствии с ч.2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
С учетом характера совершенного правонарушения, факта того, что деяние не повлекло неблагоприятных последствий, личности ФИО1, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, находящейся в пенсионном возрасте, при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, в размере 10000 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ данное дело относится к подсудности судьи районного суда, так как производство по делу осуществлялось в форме административного расследования.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК МФ РФ по Курганской области (МО МВД России «Шумихинский»)
ИНН <***>, КПП 452401001
ОКТМО 37602404
Счет получателя: 40101810000000010002, л/с <***> (Ф.Б.),
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области, БИК 043735001
Наименование платежа: административный штраф
Протокол 45О № 045041
КБК: 188 11690050056000140
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ в 19.30 час.
Судья: Т.А. Речкина