П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
ДД.ММ.ГГГГ г. Правдинск
Судья Правдинского районного суда Калининградской области Ерёмин С.В., при секретаре Штукиной Е.Н., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО5, защитника Егорина О.Г.,
рассмотрев дело в отношении ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в дер. ..., гражданина ..., зарегистрированного и проживающего <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В период времени ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, являясь депутатом МО «...», с нарушением порядка уведомления органа местного самоуправления и без согласования с ним организовал проведение публичного мероприятия в форме собрания (митинга), которое с нарушением установленного порядка провёл ДД.ММ.ГГГГ с 11 до 12 часов на площади ....
В судебном заседании ФИО5 вину в совершении данного административного правонарушения не признал, пояснил, что требований закона он не нарушал, руководствовался исключительно положениями устава муниципального образования, согласно которым он, как депутат МО «...», имеет право в любом месте проводить собрания избирателей, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными объединениями. Организованная им ДД.ММ.ГГГГ акция не являлась публичным мероприятием в толковании Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», а являлась встречей с избирателями, о которой он посредством СМИ и информационного письма уведомил общественность и главу администрации городского округа.
Защитник Егорин О.Г. доводы ФИО5, в том числе о невиновности последнего в совершении вышеуказанного правонарушения, поддержал, дополнительно указал, что протокол об административном правонарушении в отношении ФИО5 составлен с нарушениями требований КоАП РФ в части сроков его составления, отсутствия конкретики в указании состава и события административного правонарушения.
Представитель МО МВД России «Гвардейский» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещён надлежаще, причины неявки суду не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела, выслушав ФИО5, его защитника, суд приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов ФИО5 на площади ... организовал публичное мероприятие – встречу депутата с общественностью, в котором участвовало около 100 человек, с использованием наглядной агитации и звукотехнической аппаратуры, без согласования с органами местного самоуправления.
Данный протокол составлен уполномоченным лицом, содержит все необходимые реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушения сроков его составления и направления в суд, на что указывает защитник Егорин О.Г., являются несущественными недостатками, поскольку эти сроки не являются пресекательными. Недостатки протокола в части описания события и состава правонарушения, также являются несущественными, поскольку они были восполнены при рассмотрении дела по существу. Таким образом нарушений закона при составлении указанного протокола, влекущих его признание недопустимым доказательством, судом не установлено.
Согласно п.п. 1, 4 ст. 4. Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» (далее – закон) к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания. Также организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 5 закона).В соответствии со ст. 7 закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Суд полагает, что организованная ФИО5 «встреча депутата с общественностью», подпадает под положения, регламентированные законом, является публичным мероприятием, а именно открытой, мирной, доступной каждому акцией, проводимой в форме сочетания таких её форм как собрание и митинг (ст. 2 закона). Об этом свидетельствуют массовое присутствие граждан в общественном месте, использование наглядной агитации (транспарантов) и звукоусиливающей аппаратуры, публичные выступления участников. На стадии организации данного публичного мероприятия ФИО5 нарушены сроки подачи уведомления о проведении публичного мероприятия (за 5 дней, а не за 10 или более дней), а также форма уведомления (ст. 7 закона). О наличии активных действий по организации указанного публичного мероприятия свидетельствует и публикация в местной газете, размещенная ФИО5 (ст. 4 закона).В соответствии с ч. 2.1 ст. 8 закона проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.Постановлением Правительства Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ определено, что единым специально отведенным или приспособленным для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения в г. ... является территория, прилегающая к Правдинскому городскому дому культуры, расположенному <адрес>. Организованное ФИО5 публичное мероприятие происходило вне специально отведенного для этого места, о чем ему было достоверно известно, что свидетельствует не только о нарушении при организации мероприятия, но и порядка его проведения. На данные обстоятельства ФИО5 указано в письме главы администрации МО «Правдинский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ, а также в предостережении прокурора Правдинского района о недопустимости нарушения закона от 25 марта 2016 года. Тем не менее ФИО5 мнение данных должностных лиц по обозначенному вопросу проигнорировано. Кроме составленного в отношении ФИО5 протокола об административном правонарушении его вина также подтверждается рапортом оперативного дежурного ОП по Правдинскому району МО МВД России «Гвардейский» о проведении встречи депутата с общественностью в г. ... возле памятника ...; рапортом сотрудника полиции ФИО4 по данному факту; письмом ФИО5 в адрес главы администрации МО «Правдинский городской округ», свидетельствующим о нарушении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия; объяснениями ФИО5, ФИО2, ФИО, ФИО1, ФИО3 об обстоятельствах проведения организованной и проведенной встречи депутата с общественностью ДД.ММ.ГГГГ, публикациями средств массовой информации с фотофиксацией вышеобозначенной акции.Таким образом судом установлено, что ФИО5 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ – нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации и проведения собрания (митинга).Право ФИО5, как депутата муниципального образования, на встречу с избирателями, предусмотренное п. 9 ст. 22 Устава МО «Правдинский городской округ», может и должно им реализовываться только лишь при соблюдении норм федерального законодательства. Подмена ФИО5 понятий «публичное мероприятие» и «встреча депутата с избирателями» свидетельствует о неверном толковании им требований Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», а также иных нормативных актов.Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ФИО5, не установлено. При назначении наказания суд также учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11, 30.3 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцать тысяч) рублей. Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ....Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Правдинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.Судья С.В. Ерёмин