Дело № 5 – 693 / 2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 8 февраля 2018 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Богдановой Е.Н., с участием представителей территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Пермскому краю по доверенности ФИО1, ФИО2, рассмотрев в судебном заседании дело в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Медико – санитарная часть № 9 им. М.А. Тверье», зарегистрированного и осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, о совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
при проведении внеплановой документарной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ ПК «МСЧ № 9 им. М.А. Тверье», расположенного по адресу: <адрес>, должностными лицами Управления Росздравнадзора по Пермскому краю в деятельности учреждения выявлены грубые нарушения требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при осуществлении медицинской деятельности в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реанимация», утвержденных приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология».
Оснащение отделения анестезиологии и реанимации в хирургическом корпусе учреждения медицинским оборудованием не соответствует Стандарту оснащения, предусмотренному Порядком оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реанимация» (Приложение № 9 «Палата реанимации и интенсивной терапии на 6 коек»), в связи с чем медицинская помощь больным в отделении анестезиология и реанимации учреждения оказывается в отсутствие необходимого лечебного оборудования.
В соответствии со Стандартом оснащения отделения анестезиологии и реанимации необходимо наличие 2 электростимулятора на 6 коек, в отделении на 12 коек имеется 1 электростимулятор, согласно Стандарта требуется наличие 12 шприцевых насосов на 6 коек, имеется 13 на 12 коек, инфузионных насосов в наличии 8 единиц, вместо положенных 24 единиц, 1 насос зондового питания вместо положенных 12 единиц, 2 термостабилизирующих матраца вместо положенных 6 единиц, 3 противолежневых матраца вместо положенных 12 единиц, 12 аппаратов искусственной вентиляции легких вместо положенных 14 единиц, отсутствует центральный пульт монитора,
Основанием для проведения внеплановой документарной проверки послужило обращение гр.А. от ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ назначена внеплановая документарная проверка с 8 декабря по ДД.ММ.ГГГГ с целью проверки фактов, изложенных в обращении.
Приказ о проведении проверки получен ГБУЗ ПК «МСЧ № 9 им. М.А. Тверье» ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с выявленными нарушениями в деятельности юридического лица лицами, проводившими проверку, составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, его копия вручена законному представителю ГБУЗ ПК «МСЧ № 9 им. М.А. Тверье» ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проверки начальником отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю ФИО1 в отношении ГБУЗ ПК «МСЧ № 9 им. М.А. Тверье» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), в отсутствие законного представителя учреждения, уведомленного о месте и времени составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом.
ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении направлен для рассмотрения в Индустриальный районный суд г. Перми по подведомственности для привлечения юридического лица к ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, извещен надлежащим образом.
Представители Управления Росздравнадзора по Пермскому краю в суде настаивали на привлечении учреждения к ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в виде административного штрафа
Заслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, образует осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно п. «а» п. 5 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Приказом Минздрава России от 15.11.2102 № 919н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология," согласно Приложения № 9 которого установлен Стандарт оснащения отделения анестезиологии–реанимации и интенсивной терапии для взрослого населения.
В силу ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
В ходе проверки выявлено нарушение ГБУЗ ПК «МСЧ № 9 им. М.А. Тверье» в части несоблюдения Стандарта оснащения отделения анестезиологии–реанимации и интенсивной терапии для взрослого населения, что повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, которым оказываются медицинские услуги в данном учреждении.
Вина юридического лица подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, лицензией на осуществление медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, другими документами дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения о наличии обстоятельств, объективно препятствующих соблюдению ГБУЗ ПК «МСЧ № 9 им. М.А. Тверье» лицензионных требований, что указывает на виновность учреждения в совершении вменяемого правонарушения.
Оценивая исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, считаю их совокупность достаточной для установления в действиях ГБУЗ ПК «МСЧ № 9 им. М.А. Тверье» состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность – не установлено.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Медико – санитарная часть № 9 им. М.А. Тверье» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Перми.
Судья О.А. Мокрушин
Копия верна. Судья -
Информация о получателе штрафа:
УФК по Пермскому краю (Территориальный орган Росздравнадзора по Пермскому краю).
ИНН <***>
КПП 590301001
БИК 045773001
ОКТМО 57701000
р/с 40№
КБК 06№