ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-16/2018 от 11.04.2018 Новочеркасского городского суда (Ростовская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<дата> г. Новочеркасск

Судья Новочеркасского городского суда Политко Ф.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <дата> года рождения, по ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

<дата> выявлено, что вывеска «Любава» размещена на фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Здание гостиницы «Новочеркасск». Эклектика», расположенного по адресу: <адрес>, литер А, состоящего на государственной охране на основании решения Ростовского областного Совета народных депутатов (Малый Совет) от <дата> «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры Ростовской области».

Данная конструкция размещена на фасаде объекта культурного наследия без согласования с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия – министерством культуры Ростовской области, чем нарушены ст.ст. 36, 45, 47,3 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

ФИО1, являясь собственником нежилых помещений комнат № на первом этаже по указанному выше адресу не обеспечила выполнение федерального законодательства об объектах культурного наследия, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения в области требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, т.е. физическое лицо ФИО1 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

В судебное заседание представитель Министерства культуры Ростовской области не явился, извещен надлежащим образом.

В судебном заседании ФИО1 признала вину. Дала пояснения, согласно которым, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции получено в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации г. Новочеркасска <дата> ее сыном ФИО2 (). Срок действия данного разрешения с <дата> по <дата>

Суд, выслушав ФИО1, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата> (л.д. 5-8), составленному главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры <адрес>, <дата> по адресу: <адрес>, литер А, актом осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Здание гостиницы «Новочеркасск». Эклектика», состоящего на государственной охране на основании Решения Ростовского областного Совета народных депутатов (Малый Совет) от <дата> «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры Ростовской области», зафиксировано наличие вывески на фасаде объекта культурного наследия «Любава».

На основании приказа заместителя министра культуры Ростовской области от <дата> (л.д. 10-12), проведена проверка в отношении ФИО1 в рамках государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Согласно акту проверки , проведенной <дата> и <дата>, главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры РО ФИО7 и ФИО8 установлено, что ФИО1 является собственником нежилых помещений, состоящих из комнат на первом этаже, в здании объекта культурного наследия регионального значения Здание гостиницы «Новочеркасск». Эклектика», расположенного по адресу: <адрес>

При анализе журнала входящей корреспонденции министерства культуры Ростовской области установлено, что ФИО1 не обращалась с заявлением о согласовании установки вывески.

В соответствии с актом осмотра от <дата> (л.д. 25), составленного по результатам проведения мероприятия по системному наблюдению за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия в рамках выданного разрешения от <дата>, установлено наличие вывески «Любава» на фасаде объекта культурного наследия.

К данному акту осмотра приложены фотографии, на которых усматривается наличие вывески «Любава» на фасаде объекта культурного наследия (л.д. 27).

Министерство культуры Ростовской <дата> области предписало ФИО1 произвести демонтаж вывески «Любава», размещенной на главном фасаде объекта культурного наследия со стороны <адрес>, в срок до <дата> (л.д. 29).

Министерство культуры Ростовской области, согласно постановлению Правительства Ростовской области № 255 от 02.04.2015 г. «Об уполномоченном органе исполнительной власти Ростовской области», является областным органом исполнительной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности Ростовской области, государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, а также в части переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, федеральному государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального Закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1,2 ст. 5 Областного закона Ростовской области от 02.03.2015 г. № 334-ЗС «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ростовской области», к полномочиям областного органа охраны объектов культурного наследия, которым является министерство культуры Ростовской области, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Ростовской области, государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, а также осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Согласно государственному списку недвижимых памятников истории и культуры местного значения, принятых на государственную охрану, являющемуся приложением к Решению малого Совета Ростовского областного Совета народных депутатов от <дата>, «Здание гостиницы «Новочеркасск». Эклектика», расположенное по адресу: <адрес>, является архитектурным памятником.

В соответствии с охранным обязательством на объект культурного наследия, ФИО1, являющееся собственником нежилых помещений, состоящих из комнат на первом этаже, в здании объекта культурного наследия регионального значения Здание гостиницы «Новочеркасск». Эклектика», расположенного по адресу: <адрес> приняла на себя обязательства при осуществлении права пользования на занимаемые помещения.

Среди прочих обязанностей собственника указаны следующие:

2.3. Не производить работы, изменяющие предмет охраны.

2.4. Обеспечивать соблюдение требований законодательства РФ в отношении порядка сохранения, содержания, использования и охраны объектов культурного наследия при передаче объекта во владение и (или) пользование третьим лицам.

2.5. При передаче третьим лицам права владения и (или) пользования объектом культурного наследия обеспечивать соблюдение указанными лицами условий настоящего охранного обязательства, в т.ч. путем включения в договоры, предусматривающие переход права владения и (или) пользования объектом, требований о соблюдении условий охранного обязательства, касающихся использования объекта культурного наследия.

В силу пункта 1 статьи 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

Размещение вывески «Любава» на фасаде здания объекта культурного наследия регионального значения изменило внешний вид объекта, выполнено без согласования проектной документации, без письменного разрешения на проведение указанных работ, выданных областным органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры Ростовской области, чем нарушены ст. 36, 45, 47.3 Федерального закона «Об объектах культурного наследования (памятниках истории и культуры), народов Российской Федерации».

Таким образом, физическое лицо ФИО1 не обеспечила выполнение Федерального законодательства об объектах культурного наследия.

На основании п. 1 ст. 33 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п. 1, п. 2 ст. 45 этого же Федерального закона, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

На основании ст. 47.3 вышеуказанного Федерального закона при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:…3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; 4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Согласно ст. 40 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", сохранение объектов культурного наследия осуществляется в целях обеспечения физической сохранности объектов культурного наследия.

Задание на проведение каких-либо работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия ФИО1 не получала, с заявлением о согласовании установки вывески «Любава» на фасаде объекта культурного наследия в Министерство культуры Ростовской области не обращалась.

ФИО1 была обязана согласовать проектную документацию на установление вывески «Любава» на фасаде здания объекта культурного наследия.

Проведение работ без согласованной проектной документации, без письменного задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданных Министерством культуры области, является нарушением требований по сохранению объекта культурного наследия.

Факт проведения работ на объекте культурного наследия подтверждается актом осмотра объекта культурного наследия от <дата>, предписанием от <дата> об устранении выявленных нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, вышеуказанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, то есть ФИО1 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, квалифицирующим признаком которого является нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Разрешая вопрос о размере и виде наказания, суд, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признание вины, в котором суд признает в качестве смягчающего обстоятельства, раскаяние, полагает возможным назначить административное наказание в минимальных пределах санкции указанной статьи для данного субъекта правонарушения, а именно административный штраф в размере 15000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, <дата> года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Административный штраф необходимо оплачивать в <данные изъяты>

Разъяснить обязанность уплатить административный штраф в течение 60 дней добровольно, в противном случае она может быть подвергнута наказанию по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: