ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-16/2018 от 22.06.2018 Борисовского районного суда (Белгородская область)

Дело № 5-16/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

п. Борисовка 22 июня 2018 года

Судья Борисовского районного суда Белгородской области Куприченко С.Н. (<...>),

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Фам Зуи Кхань,

переводчика ФИО5,

рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Вьетнама Фам Зуи Кхань, родившегося ДД.ММ.ГГГГ во Вьетнаме, проживающего по адресу: провинция Ханой, уезд Ынгхоа, деревня Донгтан, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

20 июня 2018 года в 23 часа 40 мин. вблизи с. Богун Городок Борисовского района, в 2700 метрах от Государственной границы РФ гражданин Вьетнама ФИО1 нарушил режим пребывания (проживания) на территории РФ, выразившийся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности.

ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что приехал в РФ с целью посещения чемпионата мира по футболу. В России знакомый предложил работу на Украине, на что он согласился. С целью дальнейшего следования на территорию Украины он следовал к границе РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения ФИО1, прихожу к следующим выводам.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 названного Федерального закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.

Как следует из Постановления Правительства РФ от 16 августа 2004 года № 413 «О миграционной карте», миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в России. Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.

Миграционная карта подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в России.

Бланк миграционной карты предусматривает следующие цели визита: служебный, коммерческий, частный визит, туризм, учеба, работа и транзит.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: рапортом начальника МП ОМВД России по Борисовскому району; протоколом об административном правонарушении; объяснениями ФИО1; миграционной картой; и другими доказательствами.

Из рапорта начальника МП ОМВД России по Борисовском району ФИО4 следует, что 20.06.2018 г. в 23 часа 40 мин. ФИО1 находился вблизи с. Богун Городок, в 2700 м от государственной границы, использовал территорию РФ для транзита, чем нарушил режим пребывания, выразившийся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ фактически осуществляемой в период пребывания.

Рапорт УУП ОМВД России по Белгородскому району отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам статьёй 26.2 КоАП РФ, содержит необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Изложенные в рапорте обстоятельства согласуются с другими имеющимися в деле доказательствами.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 22 июня 2018 г., согласно которому он нарушил режим пребывания в РФ, выразившийся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ фактически осуществляемой в период пребывания – 20 июня 2018 года в 23 час. 40 мин. находился в 2700 метрах от Государственной границы РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Замечаний по содержанию протокола не поступало.

Согласно письменным объяснениям ФИО1, его целью посещения России был транзит на территорию Украины для дальнейшего трудоустройства. За денежное вознаграждение ему были изготовлены въездные документы, и организован переезд из Москвы к границе РФ с Украиной.

В миграционной карте на имя ФИО1, целью его въезда в РФ указана частный визит, футбол 2018. Эта цель подтверждается выданным ФИО1 паспортом болельщика.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ выражается в несоответствии фактически осуществляемых в период пребывания и проживания в России иностранного гражданина или лица без гражданства деятельности или рода занятий заявленной цели въезда в Российскую Федерацию.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении и объяснений самого ФИО1 следует, что он осуществлял транзит через территорию РФ, что не соответствует заявленной цели въезда в РФ.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана.

Действия ФИО1 суд квалифицирует по ст.18.8 ч. 2 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности.

Административное правонарушение совершено с прямым умыслом. ФИО1 осознавал, что нарушает режим пребывания на территории РФ, поскольку следовал по территории РФ с целью пересечения границы с Украиной.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, отсутствие у него регистрации и постоянного места жительства, а также близких родственников и семьи на территории РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд считает необходимым выдворить правонарушителя за пределы РФ, наложив административное взыскание в виде штрафа.

Выдворение ФИО1 за пределы РФ не нарушит требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также требования части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г., г. Рим) и права на уважение семейной жизни. ФИО1 является гражданином Вьетнама, прочных семейных связей на территории России не имеет, в браке с гражданкой России не состоит, на иждивении несовершеннолетних детей, являющихся гражданами России, не имеет.

Учитывая указанные обстоятельства, а также общественную опасность совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, отсутствие регистрации, постоянного места жительства и источника дохода, прихожу к выводу о необходимости принудительного выдворения ФИО1 за пределы РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Фам Зуи Кхань виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.8. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме принудительного выдворения за пределы РФ.

До административного выдворения за пределы РФ содержать Фам Зуи Кхань в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Шебекино и Шебекинскому району по адресу: <...>.

Административный штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты:

УФК по Белгородской области (УВД России по Белгородской области) ИНН <***> КПП 310301001 № 40101810300000010002 отделение Белгород г. Белгород БИК 041403001 OKТМО 14615151 Код 18811640000016020140.

Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья С.Н. Куприченко