ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-16/2021 от 29.04.2021 Алагирского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 29 апреля 2021 года

Судья Алагирского районного суда Республики Северная Осетия - Алания Сидаков И.Т., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении международного перевозчика - Общество с ограниченной ответственностью «ПРЕСТИЖ», юридический адрес: РСО-Алания, 362000, <адрес>; почтовый адрес: РСО-Алания, 362000, <адрес> "а" ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 151301001, Микропредприятие,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ на таможенную территорию Евразийского экономического союза прибыло транспортное средство грузовой тягач седельный «MERCEDES BENZ ACTROS 184», идентификационный номер (VIN) , государственный регистрационный знак <***> (RUS), с полуприцепом марки «SCHMITZ SKO 24» идентификационный номер (VIN) , государственный регистрационный знак EB912226, под управлением гражданина Российской Федерации ФИО1ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрированного в <адрес>-Алания, <адрес>, имеющего паспорт серии 90 15 , выданный ДД.ММ.ГГГГ отделением УФМС России по <адрес>-Алания в Затеречном МО <адрес>.

Согласно графе 16 «Перевозчик» международной товарно-транспортной накладной (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ, перевозчиком и ответственным за заявление достоверных сведений при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее- ЕАЭС) является международный перевозчик Общество с ограниченной ответственностью «ПРЕСТИЖ», юридический адрес: РСО-Алания, 362000, <адрес>; почтовый адрес: РСО-Алания, 362000, <адрес> "а", (далее- ООО «ПРЕСТИЖ»).

Гражданин ФИО1 выполняет международную перевозку грузов в транспортном средстве грузовой тягач седельный «MERCEDES BENZ ACTROS 184», идентификационный номер (VIN) , государственный регистрационный знак <***> (RUS), с полуприцепом марки «SCHMITZ SKO 24» идентификационный номер (VIN) , государственный регистрационный знак EB912226, по международной товарно-транспортной накладной (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ, счёт- фактуре (Инвойс) от ДД.ММ.ГГГГ, из Республики Южная Осетия от фирмы отправителя ООО «ЮЖНЫЙ САД» <адрес> Российскую Федерацию в адрес ООО «Южный Сад», РСО-Алания, <адрес>, Пролетарская, <адрес>, товаров- Яблоки свежие в 60 ящиках, общим весом брутто 19 980 кг.

Перед началом таможенного контроля при прибытии на территорию ЕАЭС водитель международного перевозчика ООО «ПРЕСТИЖ» гражданин ФИО1 подал таможенному посту МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни международную товарно-транспортной накладную (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ, счёт- фактуру (Инвойс) от ДД.ММ.ГГГГ, в которых заявлено о прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза товара: Яблоки свежие в 60 ящиках, общим весом брутто 19 980 кг.

В связи отработкой мер по минимизации профиля риска был проведён таможенный досмотр товаров, прибывающих на таможенную территорию Евразийского экономического союза по международной товарно-транспортной накладной (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ, счёт- фактуре (Инвойс) от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту таможенного досмотра в транспортном средстве грузовой тягач седельный «MERCEDES BENZ ACTROS 184», идентификационный номер (VIN) , государственный регистрационный знак <***> (RUS), с полуприцепом марки «SCHMITZ SKO 24» идентификационный номер (VIN) , государственный регистрационный знак EB912226 обнаружены товар:

- яблоки свежие, красные, урожай 2020г., сорт - "гала". транспортное средство загружено на 90%. яблоки находятся в пластиковых ящиках, всего 60 ящиков (мест), на ящиках имеется информационная этикетка с информацией о производителе; импортере; наименовании; средний вес нетто - 300 кг.; вес тары- 33 кг.; маркировка "ЕАС", производитель: филиал ООО "Южный Сад", РЮО, <адрес>.

Было произведено выборочное взвешивание ящиков/мест на весах "геркулес с-300". в связи с тем, что максимальный порог взвешивания весов "геркулес с-300" составляет 300 кг, взвешивание производилось путем деления одного ящика на две части, вес одного места составил от 340 кг до 360 кг. в связи с возможным нарушением потребительских свойств товара общее взвешивание производилось на весах ВГКА "РУБЕЖ-М" (юг) ДД.ММ.ГГГГ в 14:24, номер проезда - 57371, общий вес товара и транспортного средства составил - 38400 кг. после выгрузки 100 % товара было произведено взвешивание порожнего транспортного средства весах ВГКА "РУБЕЖ-М" (север) ДД.ММ.ГГГГ в 16:13, номер проезда - 53374, вес составил - 16820 кг., фактический вес брутто выгруженного товара составил - 21580 кг (разница показаний на весах ВГКА "РУБЕЖ-М" (юг) 38400 кг и показаний на весах ВГКА "РУБЕЖ-М" (север) 16820 кг).

Вес одного пустого ящика 33,05 кг. общий вес тары 33,05 х 60 = 1983 кг., фактический вес нетто товара составил -19597 кг. (вес брутто - 21580 кг минус вес тары (60 пластиковых ящиков) - 1983 кг.)

Согласно (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ вес брутто товара составляет - 19980 кг, согласно инвойс-проформе от ДД.ММ.ГГГГ вес нетто товара - 18000 кг. выявлен факт недостоверного декларирования в количестве вес брутто - 1600 кг, вес нетто - 1597 кг. количество мест соответствует заявленному - 60 мест.

Таким образом, фактическое количество ящиков с яблоками составило 60 мест, а фактический вес брутто составил 21580 кг. Тем самым выявлен товар незаявленный в товаросопроводительных документах в количестве общим весом брутто - 1600 кг, общим весом нетто – 1597 кг.

В результате таможенного досмотра выявлено несоответствие фактического количества веса брутто товара сведениям, заявленным в товаросопроводительных документах, а именно: с учетом погрешности весового оборудования общим весом брутто 1600 кг., находящиеся навалом в 6 грузовых местах (пластиковых ящиках).

Следовательно, в результате таможенного досмотра выявлено, что при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза и подаче международной товарно-транспортной накладной (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ, счёт- фактуре (Инвойс) от ДД.ММ.ГГГГ, таможенному органу- таможенному посту МАПП Нижний Зарамаг, перевозчиком товаров ООО «ПРЕСТИЖ» сообщены недостоверные сведения о и весе брутто товара.

Правонарушение совершено ООО «ПРЕСТИЖ» в момент подачи ДД.ММ.ГГГГ таможенному посту МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза по международной товарно-транспортной накладной (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ, счёт- фактуре (Инвойс) от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в результате таможенного досмотра выявлено, что международным перевозчиком товаров ООО «ПРЕСТИЖ» сообщены недостоверные сведение о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза путем предоставления недействительных документов: международной товарно-транспортной накладной (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ, счёт- фактуре (Инвойс) от ДД.ММ.ГГГГ.

Водитель транспортного средства «MERCEDES BENZ ACTROS 184», идентификационный номер (VIN) , государственный регистрационный знак <***> (RUS), с полуприцепом марки «SCHMITZ SKO 24» идентификационный номер (VIN) , гражданин ФИО1 отказался от дачи письменных объяснений.

В результате таможенного досмотра выявлено, что при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза ДД.ММ.ГГГГ и подаче международной товарно-транспортной накладной (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ, счёт- фактуры (Инвойс) №, 2, от ДД.ММ.ГГГГ, таможенному органу- таможенному посту МАПП Нижний Зарамаг- перевозчиком товаров ООО «ПРЕСТИЖ» в таможенный орган сообщены недостоверные сведения о весе брутто перемещаемых на таможенную территорию ЕАЭС товаров.

Правонарушение совершено ООО «ПРЕСТИЖ», указанным в международной товарно-транспортной накладной (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ перевозчиком, в момент предоставления ДД.ММ.ГГГГ таможенному посту МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза международной товарно-транспортной накладной (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ, счёт- фактуры (Инвойс) №, 2, от ДД.ММ.ГГГГ.

В данном случае у лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «ПРЕСТИЖ» имелась возможность для соблюдения всех правил и норм, установленных законодательством Евразийского экономического союза, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

За сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе (брутто) или объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза и на иных этапах перемещения подлежит ответственности лицо, фактически перемещающее товары через таможенную границу Таможенного союза, то есть в данном случае- перевозчик товаров- ООО «ПРЕСТИЖ».

До вступления в таможенные правоотношения перевозчик, заключив договор международной перевозки, вступает с отправителем груза в гражданско- правовые отношения. При этом, учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами Российской Федерации по представлению в месте прибытия на таможенную территорию ЕАЭС документов на перевозимые товары и непосредственно товары, перевозчик должен принять все зависящие от него меры для надлежащего выполнения в последующем этих обязанностей.

Поскольку указанные меры принимаются перевозчиком, действующим в рамках гражданско- правовых отношений, как правило, на этапе приема груза к перевозке, круг его правовых возможностей ограничен правами, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок грузов, и законодательством Евразийского экономического союза, а также вытекающими из конкретного договора перевозки.

При заключении договора международной перевозки между перевозчиком с одной стороны, и отправителем и получателем товара, с другой стороны, возникают обязательства о представлении достоверных сведений о перевозке. Нарушение этих обязательств не должно повлиять на выполнение обязанностей перевозчика перед таможенными органами Российской Федерации, в том числе сообщать таможенному органу достоверные сведения о количестве грузовых мест, их маркировке, о наименовании и весе товара. Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, то есть проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность.

В соответствии со статьей 3 «Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)», перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.

При отсутствии возможности реализовать фактически свое право проверить достоверность сведений о товаре, например, при приемке груза в контейнере, опломбированном отправителем, перевозчик должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (пункт 2 статьи 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов по дорогам 1956 года, статья 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года). Аналогичный подход к порядку действий перевозчика при приемке груза к перевозке установлен и для других видов транспорта.

В соответствии со ст. 400 ТК ЕАЭС за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств – членов.

Согласно статье 32 Договора о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Договор), которым учрежден Евразийский экономический союз (далее - ЕАЭС, Союз), в Союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора.

Таким образом, ТК ЕАЭС предоставляет перевозчику не право, а возлагает на него обязанность при международной перевозке сообщать таможенному органу в числе прочих сведения о количестве грузовых мест и весе брутто перемещаемого товара, независимо от стечения обстоятельств организации перевозки.

Субъектом правонарушения является лицо, осуществляющее перевозку товара и предоставившее таможенному органу недействительные документы при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС. Из документов и сведений, полученных по окончанию таможенного досмотра следует, что товаросопроводительные документы, в которых содержались недостоверные сведения о весе брутто товара, в таможенный орган представлены ООО «ПРЕСТИЖ». Данные обстоятельства, в их совокупности, указывают на то, что ООО «ПРЕСТИЖ» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля ТП МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни ФИО5 в отношении международного перевозчика ООО «ПРЕСТИЖ» возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 16.1 КоАП России.

В этот же день ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «ПРЕСТИЖ», направлено письмо «О направлении копии определений и явке для опроса и составления протокола по делу об административном правонарушении » с предложением явиться ДД.ММ.ГГГГ на таможенный пост МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни.

Обнаруженный в результате таможенного досмотра товар, не указанный международным перевозчиком ООО «ПРЕСТИЖ» в товаросопроводительных документах в соответствии со статьей 27.10 КоАП России изъят, и помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Нижний Зарамаг для последующей передачи территориальному управлению Росимущества по РСО-Алания.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес территориального управления Росимущества по РСО-Алания направлено уведомление исх. «О наличии и месте нахождения изъятой продукции, подвергающейся быстрой порче».

ДД.ММ.ГГГГ по делу назначена идентификационная экспертиза, производство которой поручено ГБУ «Республиканская ветеринарная лаборатория», с целью идентификации предметов административного правонарушения, а также определения качества и безопасности изъятых, по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ товаров.

Согласно полученному протоколу испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, отобранный образец соответствует требованиям ТР «О безопасности пищевых продуктов» яблоки свежие, красные, сорт «Гала», урожай 2020 года, и относятся к перечню товаров, согласно постановлению правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, как товары, подвергающиеся быстрой порче.

Для определения размера административного штрафа по делу, состоящего из рыночной стоимости предметов административного правонарушения, была назначена товароведческая экспертиза, производство которой было поручено ЭИО <адрес> ЭКС-филиала ЦЭКТУ <адрес>.

В соответствии с заключением эксперта ЭИО <адрес> ЭКС-филиала ЦЭКТУ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость товаров, изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 28 378,69 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес территориального управления Росимущества по РСО-Алания направлено уведомление , исх. «о готовности к передаче изъятых вещей, явившихся предметом административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче».

ДД.ММ.ГГГГ товар, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, на основании вынесенного распоряжения о передаче изъятого товара на реализацию, в соответствии п. 11 ст. 27.10 КоАП России, положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения подвергающихся быстрой порче, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 694, Приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке хранения изъятых вещей и документов, Соглашения о порядке и условиях взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федерального агентства по управлению государственным имуществом при передаче имущества, обращенного в собственность государства, а также вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче от ДД.ММ.ГГГГ, передан Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в РСО-Алания (акт приема-передачи изъятого имущества от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 4 статьи 28.7 КоАП РФ по распоряжению начальника таможенного поста МАПП Нижний ФИО4Кумаритова производство по делу об административном правонарушении поручено ФИО7 и принято к своему производству.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес отправителя товара ООО «Южный Сад», <адрес>, направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении информации» с вопросами:

ДД.ММ.ГГГГ Вами была осуществлена отправка товара: яблоки свежие, урожая 2020 года, красные, сорт- «Гала», по международной товарно-транспортной накладной (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ, счёт- фактуре (Инвойс) от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес: ООО «Южный Сад», РСО-Алания, <адрес>, Пролетарская, <адрес>.

1. По каким документам осуществлялась поставка данной партии товаров в адрес получателя ООО «Южный Сад» ?

2. По каким документам был отправлен груз с перевозчиком ООО «ПРЕСТИЖ» ? Кто присутствовал от имени перевозчика ООО «ПРЕСТИЖ» при погрузке данной партии товара ?

3. Указать количество мест и вес товара, загруженного в транспортное средство марки «MERCEDES BENZ ACTROS 184», регистрационный номер <***>/EВ912226, с указанием количества грузовых мест, весе брутто и весе нетто товара ?

4. Что можете дополнительно сообщить по данному факту ?

Просим также предоставить заверенные копии всех документов на данную поставку товаров: контракты, договоры, погрузочные ведомости, с указанием точного количество ящиков, веса брутто и нетто товара).

ДД.ММ.ГГГГ на адрес электронной почты «batiaevsu@sktu.customs.ru» поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ от отправителя ООО «Южный Сад», <адрес>, согласно которого они сообщают:

«Общество с ограниченной ответственностью ООО «Южный Сад» ввозит на территорию Российской Федерации продукцию (яблоки свежие) собственного производства. Товар произведён на территории Республики Южная Осетия и имеет соответствующий сертификат происхождения. Отправителем товара является филиал ООО «Южный Сад», расположенный в РЮО, <адрес>.

Товар расфасован в пластиковые ящики многоразового использования.

Поставка партии товара от ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась по документам: товарно-транспортной накладной (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ, Инвойс-проформа от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес получателя: ООО «Южный Сад», РСО-Алания, <адрес>, Пролетарская, <адрес>.

В транспортное средство марки «MERCEDES BENZ ACTROS 184», регистрационный номер <***>/EВ912226 перевозчика ООО «ПРЕСТИЖ» был загружен товар: яблоки свежие, в количестве 60 ящиков, загрузка производилась на складе ООО «Южный Сад», РЮО, <адрес>.

Дополнительно сообщаем, согласно поступившей информации от фирмы получателя ООО «Южный Сад», РСО-Алания, <адрес>, (место разгрузки КБР), товар доставлен в адрес получателя перевозчиком ООО «ПРЕСТИЖ» в полном объёме».

ДД.ММ.ГГГГ в рамках административного производства по делу об административном правонарушении по обстоятельствам возбуждения административного правонарушения опрошен ГГТИ отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни ФИО5, который пояснил следующее: «Я работаю главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МАПП Нижний Зарамаг СОТ.

ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 я заступил в дежурную смену на т/п МАПП Нижний Зарамаг и мне было выдано поручение на досмотр на товар перевозимый на транспортном средстве «MERCEDES BENZ ACTROS 184», идентификационный номер (VIN) , государственный регистрационный знак <***> (RUS), с полуприцепом марки «SCHMITZ SKO 24» идентификационный номер (VIN) , государственный регистрационный знак EB912226, декларант - ООО «ПРЕСТИЖ» водитель ФИО1, товар – яблоки свежие, урожая 2020 года, красные, сорт - "Гала", 60 ящиков, общим весом брутто 19 980 кг. Товар был предоставлен декларантом к досмотру ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч.30 м. (начало досмотра). Досмотр завершен ДД.ММ.ГГГГ в 23ч.15м.

Согласно акту таможенного досмотра в данном транспортном средстве обнаружен товар:

- яблоки свежие, красные, урожай 2020 г., сорт - "Гала". транспортное средство загружено на 90%. яблоки находятся в пластиковых ящиках, всего 60 ящиков (мест), на ящиках имеется информационная этикетка с информацией о производителе; импортере; наименовании; средний вес нетто - 300 кг.; вес тары- 33 кг.; маркировка "ЕАС", производитель: филиал ООО "Южный Сад", РЮО, <адрес>.

Было произведено выборочное взвешивание ящиков/мест на весах "Геркулес С-300". в связи с тем, что максимальный порог взвешивания весов "Геркулес С-300" составляет 300 кг, взвешивание производилось путем деления одного ящика на две части, вес одного места составил от 340 кг до 360 кг. в связи с возможным нарушением потребительских свойств товара общее взвешивание производилось на весах ВГКА "РУБЕЖ-М" (юг) ДД.ММ.ГГГГ в 14:24, номер проезда - 57371, общий вес товара и транспортного средства составил - 38400 кг. после выгрузки 100 % товара было произведено взвешивание порожнего транспортного средства весах ВГКА "РУБЕЖ-М" (север) ДД.ММ.ГГГГ в 16:13, номер проезда - 53374, вес составил - 16820 кг., фактический вес брутто выгруженного товара составил - 21580 кг (разница показаний на весах ВГКА "РУБЕЖ-М" (юг) 38400 кг и показаний на весах ВГКА "РУБЕЖ-М" (север) 16820 кг).

Вес одного пустого ящика 33,05 кг. общий вес тары 33,05 х 60 = 1983 кг., фактический вес нетто товара составил -19597 кг. (вес брутто - 21580 кг минус вес тары (60 пластиковых ящиков) - 1983 кг.)

Согласно (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ вес брутто товара составляет - 19980 кг, согласно инвойс-проформе от ДД.ММ.ГГГГ вес нетто товара - 18000 кг. выявлен факт недостоверного декларирования в количестве вес брутто - 1600 кг, вес нетто - 1597 кг. количество мест соответствует заявленному - 60 мест.

Таким образом, фактическое количество ящиков с яблоками составило 60 мест, а фактический вес брутто составил 21580 кг. Тем самым выявлен товар незаявленный в товаросопроводительных документах в количестве общим весом брутто - 1600 кг, общим весом нетто – 1597 кг.

В результате таможенного досмотра выявлено несоответствие фактического количества веса брутто товара сведениям, заявленным в товаросопроводительных документах, а именно: с учетом погрешности весового оборудования общим весом брутто 1600 кг., находящиеся навалом в 6 грузовых местах (пластиковых ящиках).

Вследствие чего мною было возбужденно дело об административном правонарушении по части 3 статьи 16.1 КоАП России в отношении международного перевозчика ООО «ПРЕСТИЖ».

ДД.ММ.ГГГГ с целью установления имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности, был направлен запрос в ФГБУ «ФКП Росреестра» по РСО-Алания с просьбой предоставить в отношении ООО «ПРЕСТИЖ» сведения о регистрации в качестве ООО, о счетах в банковских учреждениях (открытых), об имуществе и транспортных средствах на текущую дату, ДД.ММ.ГГГГ получен ответ на запрос из ФГБУ «ФКП Росреестра» по РСО-Алания.

ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос в УФНС России по РСО-Алания предоставить сведения о регистрации ООО «ПРЕСТИЖ» на текущую дату, ДД.ММ.ГГГГ получен ответ на запрос из УФНС России по РСО-Алания.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника Владикавказского таможенного поста Северо-Осетинской таможни направлена служебная записка , с просьбой предоставить в адрес таможенного поста МАП Нижний Зарамаг сведения о факте декларирования товаров по транзитным декларациям №, 10803050/300820/0000210 и копий документов, представленных при декларировании указанных товаров.

Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ Владикавказского таможенного поста Северо-Осетинской таможни, партия товаров «яблоки свежие, урожая 2020 года, СОРТ-ГАЛА», доставленная на Владикавказский таможенный пост по транзитной декларации выпущена в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления Северо-Кавказским таможенным постом (центр электронного декларирования) Северо-Кавказской электронной таможни ДД.ММ.ГГГГ по ДТ .

Партия товаров «Возвратная многооборотная тара (ящик (контейнер) пластиковый)» доставленная на Владикавказский таможенный пост по транзитной декларации выпущена в соответствии с таможенной процедурой Реимпорта Северо-Кавказским таможенным постом (центр электронного декларирования) Северо-Кавказской электронной таможни ДД.ММ.ГГГГ по ДТ .

На основании вышеизложенного усматривается, что на таможенную территорию ЕАЭС в адрес получателя товара ООО «Южный Сад» перевозчиком ООО «ПРЕСТИЖ» на транспортном средстве «MERCEDES BENZ ACTROS 184», идентификационный номер (VIN) , государственный регистрационный знак <***> (RUS), с полуприцепом марки «SCHMITZ SKO 24» идентификационный номер (VIN) , государственный регистрационный знак EB912226, доставлен товар: Яблоки свежие, всего 60 ящиков (грузовых мест), вес брутто товара - 19980 кг, весом нетто товара - 18000 кг., соответственно.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес получателя товара ООО «Южный Сад» РСО-Алания, <адрес>, направлен запрос «О предоставлении информации» с целью установления всех обстоятельств, имеющих значения для разрешения дела. ДД.ММ.ГГГГ на адрес электронной почты «batiaevsu@sktu.customs.ru» поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ от получателя ООО «Южный Сад», РСО-Алания, <адрес>, в котором они сообщают:

- Поставка партии товара (яблоки свежие) в адрес ООО «Южный Сад» осуществлялась по товарно-транспортной накладной (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ; Инвойс-проформа от ДД.ММ.ГГГГ.

- В адрес получателя ООО «Южный Сад» поступило 60 ящиков яблок свежих весом брутто 19980 кг., нетто 18000 кг.

- Декларирование товара яблоки свежие в 60 пластмассовых ящиках, весом брутто 19980 кг., по прибытию в Российскую Федерацию согласно товаросопроводительным документам: (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ; Инвойс-проформе от ДД.ММ.ГГГГ, проводилось таможенным представителем ООО «Авуар-Дельта» ФИО2.

- Доставка товара с перевозчиком ООО «ПРЕСТИЖ» из Республики Южная Осетия в Российскую Федерацию по (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ; Инвойс-проформе от ДД.ММ.ГГГГ, перевозимого на транспортном средстве марки «MERCEDES BENZ», регистрационный знак Е449ВТ1<адрес> осуществлялась по Договор-заявке 1ю от ДД.ММ.ГГГГ.

- Товар был принят у представителя перевозчика ООО «ПРЕСТИЖ» на основании (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ; Инвойс-проформе от ДД.ММ.ГГГГ. Перевозчик должен был доставить в адрес ООО «Южный Сад» 60 ящиков яблок свежих весом брутто 19980 кг., нетто 18000 кг.

Таким образом, на основании вышеизложенного и из совокупности собранных материалов установлено, что в адрес получателя ООО «Южный Сад» поступил товар- яблоки свежие весом брутто 19 980 кг., брутто, вес нетто 18 000 кг., в 60 ящиках. Если суммировать вес брутто товара доставленного перевозчиком груза в адрес получателя с товаром, являющимся предметом административного правонарушения, и изъятым по делу об административном правонарушении (19980 кг. + 1600 кг.), то общий вес брутто товара, перемещаемого перевозчиком ООО «ПРЕСТИЖ» из Республики Южная Осетия в Российскую Федерацию через таможенный пост МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни ДД.ММ.ГГГГ составил 21 580 кг.

Вышеуказанные обстоятельства также подтверждают, что при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС ДД.ММ.ГГГГ таможенному посту МАПП Нижний Зарамаг перевозчиком ООО «ПРЕСТИЖ» в международной товарно-транспортной накладной (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ, счёт- фактуры (Инвойс) №, 2, от ДД.ММ.ГГГГ сообщены недостоверные сведения о весе брутто перемещаемого товара- 19 980 кг. брутто, так как в результате таможенного контроля на таможенном посту установлено фактическое наличие товара, которое составило 21 580 кг. брутто.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «ПРЕСТИЖ» направлено письмо «О явке для опроса и составления протокола по делу об административном правонарушении » с предложением явиться ДД.ММ.ГГГГ на таможенный пост МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни для составления протокола по делу об административном правонарушении 10803000-1733/2020. Копия данного уведомления направлена также на электронный адрес общества: «Irma-Dzodzikova@mail.ru».

О времени и месте составления настоящего протокола об административном правонарушении руководитель ООО «ПРЕСТИЖ» уведомлён надлежащим образом письмом от ДД.ММ.ГГГГ, однако он не явился лично и не обеспечил явку своего законного представителя.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП России, п. 6 Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, лицо может быть извещено о месте и времени составлении протокола, с использованием любых доступных средств связи, позво-ляющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

ООО «ПРЕСТИЖ», согласно справке комплекса программных средств «Правоохрана- Административные правонарушения», ранее однородному административному наказанию по части 3 статьи 16.1 КоАП России подвергалось по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания в виде предупреждения и данное обстоятельство, в соответствии со статьей 4.3 КоАП России, может быть признано обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «ПРЕСТИЖ».

На момент составления настоящего протокола об административном правонарушении в адрес таможенного поста МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни от директора ООО «ПРЕСТИЖ» либо его законного представителя письменных уведомлений и ходатайств не поступало, письменного объяснения по факту совершения ООО «ПРЕСТИЖ» административного правонарушения в ходе производства по делу представлено не было.

Представитель ООО «Престиж», был извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Престиж».

Представитель Северо-Осетинской таможни ФИО6, а так же, лицо составившее протокол об административном правонарушении ФИО7, просили вынести постановление о назначении административного наказания в отношении правонарушителя.

Суд, выслушав представителя Северо-Осетинской таможи, а так же лицо составившее протокол об административном правонарушении, исследовав и изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о виновности ООО «Престиж» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и необходимости конфисковать товар, явившийся предметом административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 ТК ТС товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

Согласно статье 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации подлежат указанию сведения:

1) об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, декларанте, перевозчике;

2) о стране отправления и стране назначения товаров;

3) о транспортном средстве, которым перевозятся товары;

4) о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;

5) о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков. В отношении товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в течение определенного периода одним или несколькими транспортными средствами, могут указываться сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешне-экономической деятельности на уровне 10 знаков в соответствии с принятым в отношении таких товаров предварительным решением о классификации товаров либо решением о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде;

6) о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

7) о количестве грузовых мест;

8) о пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

9) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;

10) о планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.

Предоставив ДД.ММ.ГГГГ таможенному посту МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни международную товарно-транспортную накладную (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ, счёт- фактуру (Инвойс) №, 2, от ДД.ММ.ГГГГ, международный перевозчик ООО «ПРЕСТИЖ», не выполнило требования законодательства Евразийского экономического союза о сообщении таможенному органу при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС достоверных сведения о весе брутто перемещаемых товаров.

Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП России под недействительными документами понимаются:

в) документы, содержащие недостоверные сведения.

То есть документы, которые фактически являются подлинными, но содержат сведения, не соответствующие действительности. При этом документ сохраняет признаки и реквизиты должного (изготовляется на официальном бланке, содержит фамилии и должности лиц, которые должны его подписывать, и т.п.), однако внесенные в него сведения (текст, цифровые данные) являются ложными.

В соответствии со статьей 3 «Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)», перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.

В соответствии со ст. 400 ТК ЕАЭС за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств – членов.

Согласно статье 32 Договора о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Договор), которым учрежден Евразийский экономический союз (далее - ЕАЭС, Союз), в Союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора.

Таким образом, ТК ЕАЭС предоставляет перевозчику не право, а возлагает на него обязанность при международной перевозке сообщать таможенному органу в числе прочих сведения о количестве грузовых мест и весе брутто перемещаемого товара, независимо от стечения обстоятельств организации перевозки.

Субъектом правонарушения является лицо, осуществляющее перевозку товара и предоставившее таможенному органу недействительные документы при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС. Из документов и сведений, полученных по окончанию таможенного досмотра следует, что товаросопроводительные документы, в которых содержались недостоверные сведения о весе брутто товара, в таможенный орган представлены ООО «ПРЕСТИЖ». Данные обстоятельства, в их совокупности, указывают на то, что ООО «ПРЕСТИЖ» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

Субъективная сторона данного административного правонарушения, выражается в следующем.

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Следовательно, вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из данной нормы закона, вина юридического лица определяется через три основные составляющие:

- наличие обязанности, которую юридическое лицо должно выполнить;

- наличие объективной возможности исполнить данную обязанность, которая заключается в отсутствии объективных препятствий, то есть обстоятельств, не зависящих от воли лица;

- неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.

Понятия вины в форме умысла и неосторожности, т.е. как психического отношения лица к совершаемому им действию (бездействию) и к его последствиям, не применимы к юридическим лицам как к субъектам административных правонарушений, поскольку они связаны с интеллектуально-волевым аспектом, присущим исключительно физическому лицу.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П, виновность юридического лица в совершении правонарушения имеет место, если нарушение не вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры. То есть юридическое лицо должно предпринять все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, в то время, когда у юридического лица имелась возможность принятия таких мер.

Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. При этом права лица, корреспондирующиеся его обязанностям, в свою очередь определяют ту степень заботливости и осмотрительности, которая должна быть проявлена лицом.

Объектом административного правонарушения по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России является порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Союза. Данная норма направлена на обеспечение порядка перемещения товаров через таможенную границу, исключающего возможность сообщения таможенному органу недостоверных сведений, и предназначена для защиты самостоятельного объекта охраняемых государством общественных отношений в сфере таможенного дела, связанных с осуществлением таможенного контроля. Поэтому административная ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от факта неуплаты таможенных платежей или наступления иных мате-риальных последствий (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО8 на нарушение его конституционных прав примечаниями к статье 16.1 КоАП России»).

Объективная сторона данного административного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС, путём предоставления недействительных документов.

Дата совершение административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.

Место совершение административного правонарушения таможенный пост МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что международный перевозчик Общество с ограниченной ответственностью «ПРЕСТИЖ», юридический адрес: РСО-Алания, 362000, <адрес>; почтовый адрес: РСО-Алания, 362000, <адрес> "а", ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 151301001, не выполнив требования статьи 89 Таможенного кодекса ЕАЭС в части сообщения достоверных сведений о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза ДД.ММ.ГГГГ, и сообщил недостоверные сведения о весе брутто перемещаемого товара.

Вина ООО «Престиж» в совершении правонарушения, предусмотренного по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, доказана также исследованными материалами дела, а именно:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом таможенного досмотра ;

- копией международной товарно-транспортной накладной (CMR) от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией счёт- фактуры (Инвойс) №, 2, от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией транзитной декларации ;

- копией транзитной декларации ;

- копией декларации на товары ;

- копией декларации на товары ;

- заключением эксперта ЭИО <адрес> ЭКС- филиала ЦЭКТУ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом опроса свидетеля ФИО5;

- письмом от отправителя товара ООО «Южный Сад» от ДД.ММ.ГГГГ;

- письмом от получателя товара ООО «Южный Сад» от ДД.ММ.ГГГГ,

и другими материалами дела.

Таким образом, судом установлено, что международный перевозчик Общество с ограниченной ответственностью «ПРЕСТИЖ», юридический адрес: РСО-Алания, 362000, <адрес>; почтовый адрес: РСО-Алания, 362000, <адрес> "а", ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 151301001, не выполнив требования статьи 89 Таможенного кодекса ЕАЭС в части сообщения достоверных сведений о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Суд считает, что все доказательства, получены без нарушения закона, и допустимы в качестве доказательств, при установлении вины правонарушителя.

В силу ч. 3 ст. 16.3 КоАП РФ, сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении наказания суд учитывает цели административного наказания, то есть предупреждение совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами, а также конкретные обстоятельства произошедшего.

Изучив всю совокупность установленных доказательств, суд считает необходимым назначить правонарушителю наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.28.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ПРЕСТИЖ», юридический адрес: РСО-Алания, 362000, <адрес>; почтовый адрес: РСО-Алания, 362000, <адрес> "а" ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 151301001, Микропредприятие, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения – товара – свежие яблоки, помещенные навалом в пластиковые ящики, общим весом 1597 кг, изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, и на основании вынесенного распоряжения о передаче изъятого товара на реализацию, в соответствии п. 11 ст. 27.10 КоАП России, положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения подвергающихся быстрой порче, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 694, Приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке хранения изъятых вещей и документов, Соглашения о порядке и условиях взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федерального агентства по управлению государственным имуществом при передаче имущества, обращенного в собственность государства, а также вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче от ДД.ММ.ГГГГ, переданный Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в РСО-Алания.

Предмет административного правонарушения – товар - свежие яблоки, помещенные навалом в пластиковые ящики, общим весом 1597 кг, изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, и на основании вынесенного распоряжения о передаче изъятого товара на реализацию, в соответствии п. 11 ст. 27.10 КоАП России, положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения подвергающихся быстрой порче, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 694, Приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке хранения изъятых вещей и документов, Соглашения о порядке и условиях взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федерального агентства по управлению государственным имуществом при передаче имущества, обращенного в собственность государства, а также вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче от ДД.ММ.ГГГГ, переданный Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в РСО-Алания, - конфисковать в федеральную собственность.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РСО-Алания течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья И.Т. Сидаков