ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-16/2021ГОДА от 05.04.2021 Хомутовского районного суда (Курская область)

УИД 46MS0039-01-2020-001459-15

№5-16/2021 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

5 апреля 2021 года п.Хомутовка

Судья Хомутовского районного суда Курской области Резниченко А.В.,

с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Главы п. Хомутовка Хомутовского района Курской области ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица Главы п. Хомутовка Хомутовского района Курской области ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 являясь Главой п. Хомутовка Хомутовского района Курской области, то есть являясь должностным лицом не выполнил в установленный срок – 02.11.2020 года, пункт 3 законного предписания № 2-ГО от 11 октября 2019 года по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, а именно не устранил нарушение выразившееся в том, что Администрацией поселка Хомутовка не создана и не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальная система оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (п.23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 4 п. 10 Приказа МЧС РФ № 422, Мининформ связи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.072006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения») на муниципальном уровне.

В судебном заседании лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении должностное лицо ФИО2 вину не признал. Пояснил суду, что Приказ МЧС РФ № 422, Мининформ связи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.072006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» не содержит в себе четких критериев позволяющих определить, что является системой муниципального оповещения населения. В п. Хомутовка действует система оповещения населения которая включает в себя: оператора производящего телефонный обзвон руководства поселка и граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации, наличие автомобилей с установленными громкоговорителями, наличие рынды. Кроме того, в поселке действует региональная система оповещения населения, расположенная на узле связи.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО1 суду показал, что им 17 февраля 2021 года был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы п. Хомутовка Хомутовского района Курской области ФИО2 Основанием для составления протокола послужило неисполнение требований законного предписания № 2-ГО от 11 октября 2019 о создании в срок до 2 ноября 2020 года и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. Согласно требования приказа МЧС РФ № 422, Мининформ связи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.072006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» в муниципальном образовании п. Хомутовка должна быть создана система оповещения населения, которая отсутствует. Имеющиеся в п. Хомутовка способы оповещения населения не образуют системы оповещения населения, а могут являться ее отдельными элементами.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Согласно п. 23 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

Согласно п. 4 Приказа МЧС РФ № 422, Мининформ связи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.072006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» на муниципальном уровне создается - местная система оповещения (на территории муниципального образования), а в силу п. 10 указанного нормативно-правового акта основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что 11 октября 2019 года должностными лицами отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Дмитриевскому и Хомутовским районам управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС по Курской области в адрес Администрации п. Хомутовка Хомутовского района Курской области было вынесено предписание № 2- ГО по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны. Пунктом 3 данного предписания было установлено нарушение требований и мероприятий в области гражданской обороны, а именно установлен тот факт, что Администрацией поселка Хомутовка не создана и не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальная система оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. Этим же предписанием был установлен срок устранения указанного нарушения – 1 ноября 2020 года. 30 ноября 2020 года начальником ОНД и ПР по Дмитриевскому и Хомутовским районам УНД и ПР Главного управления МЧС России по Курской области было вынесено распоряжение о проведении внеплановой проверки юридического лица Администрации п. Хомутовка Хомутовского района Курской области. Согласно акта проверки от 29 декабря 2020 года должностными лицами ОНД и ПР по Дмитриевскому и Хомутовским районам УНД и ПР Главного управления МЧС России по Курской области были выявлены нарушения обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, выразившееся в том, что Администрацией поселка Хомутовка не создана и не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальная система оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (п.23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 4 п. 10 Приказа МЧС РФ № 422, Мининформ связи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.072006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»). 29 декабря 2020 года в отношении должностного лица – Главы поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области был составлен протокол за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются: предписанием № 2- ГО от 11 октября 2019 года (л.д. 16-19); распоряжением о проведении внеплановой проверки № 1-ГО от 30 ноября 2020 (л.д. 12-15); актом проверки № 1-ГО от 29 декабря 2020 года; протоколом по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст.28.2 КоАП РФ. Сведения, подлежащие указанию в протоколе об административном правонарушении в соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в этом процессуальном документе отражены, событие административного правонарушения описано в соответствии с диспозицией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Совокупность имеющихся в деле допустимых и достоверных доказательств является достаточной для установления вины ФИО2 в совершении инкриминируемого ему деяния. Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомневаться в их законности, объективности и достоверности у судьи оснований не имеется.

Оценивая доводы должностного лица ФИО2 о том, что требования к системе оповещения приказом МЧС РФ № 422, Мининформ связи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.072006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» не установлены, а в п. Хомутовка Хомутовского района Курской области имеется система оповещения населения суд приходит к следующему.

В силу п. 4 приказа МЧС РФ № 422, Мининформ связи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.072006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» системы оповещения в том числе региональные и муниципальные должны технически и программно сопрягаться. Требование о техническом и программном сопряжении региональной и муниципальной систем оповещения населения позволяют сделать вывод о необходимости наличия в муниципальной системе в качестве обязательного элемента системы устройства обладающего признаками технической и программной сопряженности с аналогичными устройствами региональной системы оповещения. Отсутствие такого устройства в муниципальной системе оповещения должностным лицом не оспаривается, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что в п. Хомутовка Хомутовского района Курской области не создана и не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальная система оповещения населения.

Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ сконструирована бланкетным способом и на момент составления протокола по делу об административном правонарушении устанавливала административную ответственность за невыполнение законного предписания, а именно за несоблюдение п. 4 п. 10 Приказа МЧС РФ № 422, Мининформ связи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.072006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» согласно которых в муниципальном образовании должна быть создана муниципальная система оповещения населения.

Указанный нормативно-правовой акт 1 января 2021 года утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 года № 1034.

Однако из п.п. 3, 7, 13 Приказа МЧС России № 578, Минкомсвязи России № 365 от 31.07.2020 года «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», начавшим действовать с 01 января 2021 года также следует, что в муниципальном образовании должна быть создана муниципальная система оповещения населения. Так согласно указанных пунктов Приказа МЧС России № 578, Минкомсвязи России № 365 от 31.07.2020 года «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования.

Данным приказом к системам оповещения населения установлены более строгие требования, чем те которые были установлены приказом МЧС РФ № 422, Мининформ связи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.072006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения». Так установлены ранее отсутствующие требования к показателям назначения, к показателям надежности и живучести, к информационному обеспечению, к сопряжению, к защите информации и ряд других.

Вместе с тем содержащееся п. 4 приказа МЧС РФ № 422, Мининформ связи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.072006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» требование о техническом и программном сопряжении региональных и муниципальных систем сохранено. Так согласно раздела 5 приложения № 1 Требования к системам оповещения населения, в том числе к комплексной системе экстренного оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России № 578, Минкомсвязи России № 365 от 31.07.2020 года «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться.

Таким образом, реального изменения содержания нормы об административном правонарушении установленной ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, в сторону улучшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с изменениями нормативного предписания иной отраслевой принадлежности, не произошло.

На основании изложенного судья квалифицирует действия должностного лица ФИО2 по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

При назначении должностному лицу ФИО2 наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, и все обстоятельства по делу.

Оснований для прекращения производства по делу, установленных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется, срок давности привлечения должностного лица ФИО2 к административной ответственности не истек.

Учитывая все установленные судом обстоятельства, в целях предупреждения совершения новых правонарушений судья приходит к выводу о необходимости назначения должностному лицу ФИО2 наказания в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.19.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо Главу поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 1 000 (одной тысячи) рублей.

Административный штраф подлежит оплате должностным лицом Главой поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области ФИО2 не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа:

УФК России по Курской области (Главное Управление МЧС России по Курской области л/с <***>)

КПП 463201001

ИНН <***>

ОКТМО 38608000

Р/С № <***>

БИК 043807001

КБК 17711601191019000140

Наименование банка: Отделение Курск г. Курск.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Хомутовский районный суд Курской области в течение десяти суток со дня вручения.

Судья А.В. Резниченко