5-17-18 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 февраля 2018 года п.Черноморское Судья Черноморского районного суда Республики Крым Бондаренко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: ФИО1, место рождения <адрес>, гражданство Российской Федерации, работающей заведующей сектором финансов и бухгалтерского учёта администрации Краснополянского сельского поселения Черноморского района Республики Крым, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, у с т а н о в и л : Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГФИО1, являясь должностным лицом – заведующей сектором финансов и бухгалтерского учёта администрации Краснополянского сельского поселения <адрес> Республики Крым, которое осуществляет функции контроля за выполнением финансового плана и бюджета, за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, в период с марта по апрель 2016 года, неправомерно приняла расходные обязательства по оплате выходного пособия муниципальному служащему ФИО3 на общую сумму 26 361 рубль 00 копеек за счет средств, предусмотренных на «расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных органов код целевой статьи 0120000110, вид расходов 120) вместо вида расходов № «пособия компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» при отсутствии утверждённого кода целевой статьи для оплаты расходов социальных выплат, выходного пособия, что повлекло за собой использование средств бюджета на цели, не соответствующие целям определённых решением 33 заседания Краснополянского сельского совета <адрес> Республики Крым 1 созыва «О бюджета Краснополянского сельского полселения на 2016 » от ДД.ММ.ГГГГ, что является нецелевым использованием бюджетных средств. Выслушав ФИО1, исследовав представленные материалы, считаю, что производство по делу в отношении ФИО1 подлежит прекращению по следующим основаниям. Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определённым договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению. В рассматриваемом случае объективная сторона правонарушения характеризуется совершением конкретных действий повлёкших нецелевое расходованию средств, и указанное правонарушение считается оконченным с момента осуществления таких действий, т.е с марта по апрель 2016 года. Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства. В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения. Анализ приведённого правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 данного Кодекса, составляет один год. В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по статье 15.14 КоАП РФ прекратить, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым через Черноморский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья: Бондаренко А.А. |