ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-17-2018 от 06.02.2018 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 5-17-2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 февраля 2018 года г.Чита, ФИО1 41

Судья Центрального районного суда г. Читы Аксёнова Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15. КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Созидание», ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 672003, <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОВМ ОП "Черновский" УМВД Россини по <адрес> ФИО2 в отношении ООО «Созидание» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ 75 . Из содержания протокола об административном правонарушении 75 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Отделении по вопросам миграции ОП «Черновский» УМВД России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, сотрудниками отделения в ходе административного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут в вышеуказанное Отделение, по адресу: <адрес> обратился гражданин <адрес> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с уведомлением о подтверждении своего проживания в РФ. Гражданином ФИО3 для подтверждения источника доходов в РФ был представлен Договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО3 выступал в качестве подрядчика при проведении отделочных работ в интересах ООО «Созидание» выступавшим, согласно Договора, заказчиком вышеуказанных работ. При проверке по имеющимся учетам установлено, что уведомление о заключении вышеуказанного Договора от ООО «Созидание» в адрес УВМ УМВД России по <адрес> в установленный законом срок не поступало. Таким образом, юридическим лицом ООО «Созидание» было нарушено положение ч. 8 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан», выразившееся в не предоставлении работодателем уведомления о заключении Договора подряда с иностранным работником. Уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)с иностранным гражданином или лицом без гражданства должно было быть подано ООО «Созидание» в УВМ УМВД России по <адрес> в течение трех дней со дня заключения договора, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Таким образом, работодатель - ООО «Созидание» нарушило вышеуказанные нормы законодательства.

Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ООО «Созидание» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившиеся в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ административный материал направлен в Центральный районный суд <адрес> для решения вопроса о привлечении ООО «Созидание» к административной ответственности.

Представитель ООО «Созидание» признал вину общества в совершении правонарушения, просил о применении ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или Законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы закона - административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 данной статьи, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренным настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, фактические данные по делу об административном правонарушении, относимые к доказательствам, могут быть установлены протоколом об административном правонарушении, составляемым должностным лицом органа уполномоченного рассматривать указанное дело в соответствии с гл. 23 КоАП РФ протоколом о применении меры обеспечения производства по делу об административное правонарушении, а также протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении, составляемыми при рассмотрении дела коллегиальным органом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей, представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.Согласно пункту 9 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 160-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 86-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), а также пункту 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года возложена на работодателей или заказчиков работ (услуг), привлекающих и использующих для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы.

Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма соответствующего уведомления утверждена названным Приказом Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 2 Порядка представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в Отделении по вопросам миграции ОП «Черновский» УМВД России по <адрес> в ходе административного разбирательства выявлен факт нарушения миграционного законодательства ООО «Созидание» связанное с неуведомлением территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации о заключении Договора подряда с иностранными гражданами.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Созидание» и гражданином Республики <данные изъяты> ФИО3 заключен договор подряда, по условиям которого последний обязуется выполнить по заданию Заказчика ремонт помещений и сдать результат Заказчику.

Датой начала выполнения работ является ДД.ММ.ГГГГ, срок выполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако в нарушение требований пункта 9 статьи 13.1 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также установленного Порядка представления уведомлений ООО «Созидание» не уведомил о заключении Договора подряда с иностранным гражданином в установленный законом трехдневный срок в территориальный орган Федеральной миграционной службы России.

Факт совершения ООО «Созидание» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и вина подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом; объяснением ФИО3, объяснением генерального директора ООО «Созидание» ФИО4

Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «Созидание» имелась, доказательств принятия ООО «Созидание» всех зависящих от него мер по их соблюдению не представлено, что свидетельствует о наличии вины в действиях общества.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и привлечение к ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Созидание» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, поскольку в деле имеются достаточные доказательства, достоверно подтверждающие факт привлечения ООО "Созидание" на работу иностранного гражданина и нарушения установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении договора подряда с иностранным гражданином.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №316-ФЗ, вступившим в действие с ДД.ММ.ГГГГ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Общество с ограниченной ответственностью «Созидание» относится к категории микропредприятие, то есть является субъектом малого предпринимательства.

В соответствии же с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно представленным материалам общество с ограниченной ответственностью «Созидание» к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекалось, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить ООО «Созидание»» административное наказание в виде – предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

Руководствуясь статьями 23.1., 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «Созидание» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Подвергнуть общество с ограниченной ответственностью «Созидание» административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Судья: Аксёнова Е.С.