ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-17 от 03.03.2011 Воркутинского городского суда (Республика Коми)

                                                                                    Воркутинский городской суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Воркутинский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  Дело № 5-17/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Г. Воркута 03 марта 2011 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Ноженко О.И.,

С участием законных представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - МДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 11 «Катюша» - ФИО1, ФИО2, ФИО3,

лица, составившего протокол об административном правонарушении - ФИО4, а также представителя ОНД по г. Воркуте ГУ МЧС России по Республике Коми ФИО5,

специалиста ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - МДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 11 «Катюша», ..., о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В период проведения плановой проверки по соблюдению требований Правил пожарной безопасности в отношении МДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 11 «Катюша» ..., на основании распоряжения ..., было установлено, что МДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 11 «Катюша» ... нарушило требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом министра РФ по делам ГО и ЧС №313 от 18.06.2003 зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 Регистрационный №4838, Федерального закона № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.06.2008. Сводов правил СП 1.13130.2009г., СП 2.13130.2009г., СП 3.13130.2009г., СП 4.13130.2009г., СП 5.13130.2009г., СП 6.13130.2009г., СП 7.13130.2009г., СП 8.13130.2009г., СП 9.13130.2009г., СП 10.13130.2009г., СП 11.13130.2009г., СП 12.13130.2009г установленные постановлением правительства РФ «О порядке утверждения сводов правил» от 19.11.2008 № 858, введен в действие Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175, а именно:

не обеспечило оборудование помещения гладильной автоматической пожарной сигнализацией. Основание: № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, 83. СП5.13130.2009 Приложение А (обязательное) п.4, таб. А1. не обеспечило оборудование подсобного помещения в музыкальном зале, расположенном на втором этаже автоматической пожарной сигнализацией. Основание: № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, 83. СП5.13130.2009 Приложение А (обязательное) п.4, таб. А1. не обеспечило оборудование актового зала вторым эвакуационным выходом. Основание: № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ППБ 01-03 п.50. допустило эксплуатацию светильников без колпаков, предусмотренных конструкцией светильника. Основание: 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ППБ 01-03 п.60. допустило эксплуатацию электрораспределительной коробки не закрытой крышкой из негорючего материала. Основание: № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ПУЭ п.2.1.28. Таким образом, МДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 11 «Катюша» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно: нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.8.32, 11.16 КоАП РФ.

В судебном заседании законные представители юридического лица ФИО2, ФИО3, ФИО1 частично подтвердили обстоятельства правонарушения, совершенного МДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 11 «Катюша», пояснив, что часть нарушений уже устранена: подсобное помещение в музыкальном зале, расположенном на втором этаже, оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, светильники оборудованы колпаками, электрораспределительная коробка закрыта крышкой из негорючего материала. В отношении выявленного нарушения в части оборудования гладильной автоматической пожарной сигнализацией не согласны, поскольку данная гладильная является фактически прачечной, то есть помещением, где производится мокрый процесс, что согласно СП.5.13130.2009, не требует наличия такой сигнализации. Данная гладильная входит в состав постирочной, в состав которой входит также и прачечная, где имеют место мокрые процессы, в самой гладильной сушится белье, что создает влажность. Также не согласны с требованием наличия второго эвакуационного выхода в актовом зале, поскольку в нем не собирается одновременно более 50 человек, включая родителей, что следует из списка групп. Также полагают, что нарушен принцип организации проверки, поскольку, как следует из представленных документов, ... претензий по линии пожарного надзора к юридическому лицу не имелось, сама проверка проведена с нарушениями действующего законодательства. В настоящее время приняты меры по устройству второго выхода в актовом зале, издан приказ о запрещении проведения в данном зале массовых мероприятий.

Вина юридического лица - МДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 11 «Катюша» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- Объяснениями лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО4, который пояснил, что протокол об административном правонарушении составлен законно и обоснованно по итогам проведенной проверки, все нарушения, отмеченные в нем, имели место, на момент проверки, о проведении которой юридическому лицу было извещено заранее, но эксплуатация помещений производилась с указанными выше нарушениями. Полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа;

- объяснениями представителя ОНД по г. Воркута ФИО5, который пояснил, что нарушения, отмеченные в протоколе, имеют место, они устранимы, в связи с чем возможно применение наказания в виде штрафа;

- пояснениями специалиста ФИО6, из которых следует, что определение вопроса о наличии или отсутствии производства в том или ином помещении мокрого процесса относится к компетенции специалистов пожарной охраны;

- исследованными в судебном заседании следующими доказательствами: протоколом (л.д.2), предписанием (л.д.3), распоряжением (л.д.4-5), приказом (л.д.6-8), распоряжением (л.д.10), свидетельствами (л.д.12, 31), решением о регистрации (л.д.13), уставом (л.д.14-30), заключением, приказами, копией наряда, информацией ОГПН, актом проверки, актом приемки, справкой, протоколом об административном правонарушении, договором на техническое обслуживание, поэтажным планом здания, в котором располагается юридическое лицо.

Доводы законных представителей опровергаются всей совокупностью имеющихся доказательств, указанных выше, по следующим основаниям.

На основании ст.1 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», настоящий закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц от пожаров. Согласно ст.2 данного Закона, положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при эксплуатации объектов защиты. В соответствии с ч.4 ст.4 данного Закона, на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

На основании ч.6 ст.83 вышеуказанного Закона, пожарные извещатели и побудители автоматических установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации должны располагаться в защищаемом помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения.

Согласно п.50 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 213, при организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий с массовым пребыванием людей:

допускается использовать только помещения, обеспеченные не менее чем двумя эвакуационными выходами, отвечающими требованиям норм проектирования, не имеющие на окнах решеток и расположенные не выше 2 этажа в зданиях с горючими перекрытиями.

В соответствии с п.42 тех же Правил, в помещениях с одним эвакуационным выходом одновременное пребывание 50 и более человек не допускается.

В зданиях IV и V степени огнестойкости одновременное пребывание 50 и более человек допускается только в помещениях первого этажа.

На основании п.43 вышеуказанных Правил, число людей, одновременно находящихся в залах (помещениях) зданий и сооружений с массовым пребыванием людей (помещения с одновременным пребыванием 50 и более человек - зрительные, обеденные, выставочные, торговые, биржевые, спортивные, культовые и другие залы), не должно превышать количества, установленного нормами проектирования или определенного расчетом (при отсутствии норм проектирования), исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре. При определении максимально допустимого количества людей в помещении в указанных выше случаях следует принимать расчетную площадь, приходящуюся на одного человека, в размере 0,75 м2/чел. При этом размеры путей эвакуации и эвакуационных выходов должны обеспечивать эвакуацию людей за пределы зальных помещений в течение необходимого времени эвакуации людей.

В соответствии с «СП.5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», п. А.4., в зданиях и сооружениях, указанных в данном перечне, следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений:

- с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);

- венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и других помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;

- категории В4 и Д по пожарной опасности;

- лестничных клеток.

Таким образом, помещение гладильной должно быть оборудовано пожарной сигнализацией, а актовый зал должен иметь второй эвакуационный выход, поскольку гладильная не является помещением, в котором происходят мокрые процессы, и поэтому она должна быть оборудована пожарной сигнализацией, актовый зал предназначен для проведения массовых мероприятий, что не отрицает и само юридическое лицо в соответствующих приказах. Проверка проведена в рамках действующего законодательства.

При назначении наказания следует учесть данные о юридическом лице, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, частичное признание своей вины, и принятие мер к устранению выявленных нарушений, а также то обстоятельство, что менее строгое наказание в виде штрафа может обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку из 5 выявленных нарушений, что указывает на их множественный характер, 3 нарушения устранены к моменту рассмотрения настоящего дела в судебном заседании, к устранению четвертого нарушения по актовому залу принимаются активные меры - производится устройство второго эвакуационного выхода, а на устранение пятого нарушения - в виде отсутствия пожарной сигнализации в гладильной - дано предписание устранить данное нарушение ..., лицом, составившим протокол об административном правонарушении ФИО4 - не установлено оснований к немедленному приостановлению деятельности гладильной путем временного запрета ее деятельности, что указывает на реальную возможность устранения выявленного нарушения пожарной безопасности по помещению гладильной ...

В связи с чем суд приходит к выводу, что обеспечение безопасности населения, предотвращение угрозы жизни и здоровью людей, что является высшими ценностями, возможно без применения наказания в виде приостановления деятельности юридического лица.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо -Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» № 11 «Катюша»»,..., подвергнуть административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф следует уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ РК)

ИНН <***>

КПП 110101001

ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар

БИК 048702001

КБК 17711627000010000140

ОКАТО 87410000000

№ счета 401018100000000100004

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение 10 дней со дня его провозглашения или получения копии настоящего постановления.

Судья О.И. Ноженко