Дело № 5-6/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 02 марта 2020 года
Судья Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга Исправникова Н.А.,
с участием помощника прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга Гладышевой А.А.,
защитника ООО «ЖКС № 1» З, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении
ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района», ИНН <***>, КПП 781601001, ОГРН <***>, юридический адрес: Санкт–Петербург, Лиговский проспект, дом 239, поставленного на налоговый учет 03 июля 2008 года,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, а именно:
ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» допустило нарушение законодательства по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, а именно, на момент проведения проверки Прокуратурой Фрунзенского района Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут соблюдения требований законодательства по обеспечению сохранности объекта культурного наследия многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> было установлено, что в соответствии с Приказом Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Администрации Санкт-Петербурга от 20 февраля 2001 года № 15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» здание, расположенное по адресу: <адрес>, отнесено к выявленному объекту культурного наследия – «Д». Согласно пункту 72 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Минкультуры СССР от 13 мая 1986 года № 203, порядок и условия использования памятников истории и культуры устанавливаются государственными органами охраны памятников и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности предприятий, организаций, граждан, соответствующим сохранным документом. Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор управления многоквартирным домом № между управляющей организацией ООО «Жилкомсервис № 1 Фрунзенского района» и жилищной организацией, выступающей уполномоченным представителем Санкт-Петербурга – собственника жилых и нежилых помещений в данном доме, согласно п.п. 2.1.1 и 2.1.2 которого Управляющая организация обязана обеспечивать надлежащее управление многоквартирным домом, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме в отношении помещений, а также обеспечивать проведение текущего ремонта общего имущества в данном доме, обеспечивать выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. Проведенной проверкой выявлено, что строительные и ремонтные работы на объекте не ведутся. По фасадам здания наблюдаются загрязнения (атмосферные осадки, копоть), участки утрат отделочных слоев (местами до оголения кирпичной кладки), трещины, нарушение целостности и утрата фрагментов профилированных межэтажных тяг, самосевная растительность, нарушение целостности линейных открытий. На северном фасаде здания по помещениям лестничных клеток заменены оконные заполнения на новые из металлопластика. Данные работы выполнены в отсутствии разрешительной документации. Также зафиксирована установка по северному (один в уровне 4-го этажа) и южному фасадам (один в уровне 2-го этажа) внешних блоков кондиционеров в отсутствии разрешительной документации.
Законный представитель ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял, причин неявки суду не представил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Защитник ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» З в судебном заседании пояснил, что замена оконных заполнений производилась согласно протоколу общего собрания жильцов, ремонт фасадов многоквартирных домов относится к капитальному ремонту, который Общество не имеет право производить, его осуществляет «Фонд – региональный оператор капитального ремонта», внешние блоки кондиционеров были установлены до приема многоквартирного дома в управление, ходатайствовал о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения, либо о применении положений ст. 4.1 КоАП РФ в связи с тяжелым финансовым положением ООО «ЖКС № 1».
Помощник прокурора Гладышева А.А. в судебном заседании указала, что виновность ООО «ЖКС № 1» полностью подтверждается представленными документами, не возражала против применения положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Вина ООО «Жилкомсервис №1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 3 КоАП РФ, подтверждается представленными и рассмотренными в судебном заседании материалами:
- постановлением № о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проведения прокуратурой Фрунзенского района СПб проверки соблюдения законодательства по обеспечению сохранности объекта культурного наследия – многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> были выявлены нарушения законодательства: строительные и ремонтные работы не ведутся, была произведена замена окон и установка кондиционеров в отсутствие разрешительной документации (л.д.1-5);
- копией решения о проведении проверки заместителя прокурора района С1 от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которой принято решение о проведении проверки ООО «ЖКС № 1 Фрунзенского района», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 239 на предмет соблюдения требований по обеспечению сохранности объекта культурного наследия «Д», расположенного по адресу: <адрес> в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с отметкой о его получении ООО «ЖКС № 1 Фрунзенского района» ДД.ММ.ГГГГ;
- копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> «Д», в ходе которой выявлены следующие нарушения: -по фасадам здания наблюдаются загрязнения (атмосферные осадки, копоть), участки утрат отделочных слоев (местами до оголения кирпичной кладки), трещины, нарушение целостности и утрата фрагментов профилированных межэтажных тяг, самосевная растительность, нарушение целостности линейных открытий. На северном фасаде здания по помещениям лестничных клеток заменены оконные заполнения на новые из металлопластика. Данные работы выполнены в отсутствии разрешительной документации. Также зафиксирована установка по северному (один в уровне 4-го этажа) и южному фасадам (один в уровне 2-го этажа) внешних блоков кондиционеров в отсутствии разрешительной документации (л.д.11-12);
- фототаблицей к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, на которой зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения (л.д.13-19);
- копией справки ведущего специалиста отдела северных и южных районов Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП С2, согласно которому выявлены нарушения требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия в части содержания объекта (л.д.20);
- копией Устава ООО «Жилкомсервис № 1 Фрунзенского района» (л.д.21-28);
- копией листа записи ЕГРЮЛ в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица «Жилкомсервис № 1 Фрунзенского района» (л.д.29);
- копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (л.д.30);
- копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д.31);
- копией протокола внеочередного заседания Совета директоров ООО «Жилкомсервис № 1 Фрунзенского района» (л.д.32-33);
- копией договора № управления многоквартирным домом между управляющей организацией и жилищной организацией, выступающей уполномоченным представителем Санкт-Петербурга – собственника жилых и нежилых помещений в этом доме от ДД.ММ.ГГГГ и приложением к нему (л.д.34-42);
- копией дополнительного соглашения № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ на управление многоквартирным домом между управляющей организацией и жилищной организацией, выступающей уполномоченным представителем Санкт-Петербурга – собственника жилых и нежилых помещений в этом доме от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43);
- копией постановления № заместителя прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга С1 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении начальника эксплуатационной службы № 2 ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» С3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44-46).
- копией Приказа Прокурора Санкт-Петербурга № 157 от 03.11.2015 г. «О дополнительных мерах по оптимизации надзорной деятельности за соблюдением законодательства об охране объектов культурного наследия».
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд признает их достоверными, допустимыми и достаточными, а вину ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку выявленные нарушения могут повлечь причинение вреда объекту культурного наследия, в связи с чем не могут быть признаны малозначительными.
При проведении проверки были соблюдены требования, изложенные в ч. 3 ст. 21 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», поскольку решение о проведении проверки было доведено до сведения руководителя ООО Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» ДД.ММ.ГГГГ, то есть не позднее дня начала проверки, в решении о проведении проверки указаны цели, основания и предмет проверки.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает отсутствие сведений о привлечении ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» ранее, в течение года, к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений. Кроме того, суд учитывает имущественное и финансовое положение ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района», в отношении которого в арбитражный суд поступали заявления о признании банкротом, операции по счетам ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» были приостановлены. Указанные обстоятельства суд признает исключительными, и полагает возможным при назначении наказания применить положения ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.20 ч. 3, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание с применением ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестидесяти тысяч) рублей.
Получатель штрафа: УФК по Санкт-Петербургу (прокуратура Санкт-Петербурга), ИНН <***> КПП 783803801001 Банк получателя: Северо-Западное ГУ Банка России БИК 044030001, Расчетный счет <***> КБК 415 1 16 90010 01 6000 140 ОКТМО 40303000.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Исправникова