Дело Номер
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 марта 2014 года г. Москва
Федеральный судья Пресненского районного суда г. Москвы Зубова И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, Дата года рождения, уроженки Адрес, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: Адрес, ранее не привлекавшаяся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 не выполнила в установленный срок законного предписания Мосгорнаследия об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах.
Дата проведенной, на основании распоряжения Могорнаследия от ДатаНомер, Инспекцией по контролю соблюдения законности в области государственной охраны объектов культурного наследия (Мосгорнаследия) внеплановой выездной проверкой с целью выполнения предписания Инспекции по контролю соблюдения законности в области государственной охраны объектов культурного наследия (Мосгорнаследия) об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Адрес в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Номер от Дата, в здании и помещениях, принадлежащих на праве собственности ФИО1, расположенных по адресу: Адрес, стр.5, общей площадью 466,9 кв.м (подвал помещения III-комнаты 1-20, чердак пом. I ком. 1-4) на основании договора купли-продажи нежилых помещений от Дата (свидетельство о государственной регистрации права от ДатаНомер, запись в ЕГРП от ДатаНомер) было выявлено неисполнение в установленный срок до 05.03.2014г. предписания, относительно объекта, который является объектом культурного наследия «Городская усадьба ФИО3-ФИО4, кон. ХVIII- нач. ХIХ в.в., нач. ХХ в., арх. ФИО5 – Флигель, кон. ХVIII в., сер. XIX в.» на основании Протокола Экспертной комиссии Номер от Дата, т.е. ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.
При таких обстоятельствах, а также в связи с отсутствием необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела судом, в соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд полагает необходимым рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в отсутствие ФИО1, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела.
Вместе с тем, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
- протоколом об административном правонарушении Номер АД 2014 от Дата, согласно которому здание и помещения, принадлежащие на праве собственности ФИО1, расположенные по адресу: Адрес, стр.5, общей площадью 466,9 кв.м (подвал помещения III-комнаты 1-20, чердак пом. I ком. 1-4) на основании договора купли-продажи нежилых помещений от Дата (свидетельство о государственной регистрации права от ДатаНомер-АЖ 682708, запись в ЕГРП от ДатаНомер) является объектом культурного наследия «Городская усадьба ФИО3-ФИО4, кон. ХVIII- нач. ХIХ в.в., нач. ХХ в., арх. ФИО5 – Флигель, кон. ХVIII в., сер. XIX в.» на основании Протокола Экспертной комиссии Номер от Дата, а проведенной в период с Дата по Дата в отношении ФИО1 внеплановой выездной проверкой исполнения требований предписания Мосгорнаследия от ДатаНомерП установлено, что по состоянию на Дата навесное оборудование в виде «сплит-система» кондиционеров, камеры видео наблюдения, панель-кронштейна с информационной надписью «Ферма», металлический козырек и две рекламно-информационные конструкции, не демонтированы, документация, подтверждающая согласование их размещения в установленном законодательством порядке не представлена; сезонное кафе демонтировано частично (не демонтирован фундамент); заявка о переоформлении акта технического состояния объекта в Мосгорнаследие не поступала.
- распоряжением Департамента культурного наследия Адрес от Дата 3437; актом проверки от ДатаНомер; предписанием от ДатаНомерП, согласно которым в период с Дата по Дата в отношении ФИО1 была проведена внеплановая документальная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от Дата №Номер той выдано предписание от ДатаНомерП, которым было предписано в срок до Дата: демонтировать либо согласовать в установленном порядке навесное оборудование («сплит-система» кондиционеров, камеры видео наблюдения, панель-кронштейна с информационной надписью «Ферма», металлический козырек и две рекламно-информационные конструкции); демонтировать либо согласовать в установленном порядке сезонное кафе; подать заявку в Мосгорнаследие о переоформлении акта технического состояния объекта; подготовленный Мосгорнаследием подписанный со стороны ФИО1 проект акта технического состояния объекта вернуть в Мосгорнаследие в установленном порядке.
- распоряжением Департамента культурного наследия Адрес от ДатаНомер «О проведении внеплановой выездной проверки в отношении ФИО1», актом внеплановой выездной проверки в отношении ФИО1 от ДатаНомер и фототаблицей к нему; предписанием об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Адрес в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Номер от Дата, согласно которым в период с Дата по Дата в отношении ФИО1 была проведена внеплановая выездная проверка исполнения требований предписания Мосгорнаследия от ДатаНомерП, в ходе которой установлено, что по состоянию на Дата навесное оборудование («сплит-система» кондиционеров, камеры видео наблюдения, панель-кронштейна с информационной надписью «Ферма», металлический козырек и две рекламно-информационные конструкции) не демонтированы, документация, подтверждающая согласование их размещения в установленном законодательством порядке не представлена; сезонное кафе демонтировано частично (не демонтирован фундамент); заявка о переоформлении акта технического состояния объекта в Мосгорнаследие не поступала.
Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу должностным лицом, у суда не имеется.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, ее виновность подтверждена совокупностью надлежащих, достаточных доказательств.
Согласно ч.2 ст.10 Закона города Москвы от 14 июля 2000 года №26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры», предписания государственного органа охраны памятников в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.
В силу п.п.2 и 3 ст. 20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 года №26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» допускается использование недвижимых памятников истории и культуры и их территорий в хозяйственных целях, если это не наносит ущерба сохранности памятников, не нарушает их историко - художественной ценности и обеспечивает общественную доступность. Юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
В соответствии со ст.22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 года №26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны: соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные настоящим Законом, нормативными правовыми актами и охранными документами; выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников; предварительно уведомлять государственный орган охраны памятников о намечаемых ремонтно - реставрационных работах, о продаже и ином отчуждении недвижимого памятника истории и культуры; обеспечивать доступ к памятнику истории и культуры и на его территорию представителей государственного органа охраны памятников с целью осмотра, обследования, изучения памятника, проведения охранных и иных мероприятий на недвижимом памятнике истории и культуры и его территории; обеспечивать общественную доступность памятников истории и культуры, предусмотренную в обязательном порядке договорными соглашениями; хранить и при необходимости предоставлять государственному органу охраны памятников документацию на используемый или находящийся в оперативном управлении, хозяйственном ведении или в собственности недвижимый памятник истории и культуры; выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
В силу п.3 ст.6 Закона города Москвы от 14 июля 2000 года №26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры в городе Москве осуществляется государственным органом охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом в порядке, определяемом Правительством Москвы.
Как усматривается из ст.4 и ст.5.25 Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года3154-ПП, Департамент разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, в том числе о выдаче обязательных для исполнения собственниками (пользователями) объектов культурного наследия требований о ремонте или восстановлении информационных надписей и обозначений при выявлении их повреждения или утраты.
Согласно п.4 ст.33 Закона города Москвы от 14 июля 2000 года №26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» на единичных памятниках истории и культуры и таковых же ансамблевых объектах и вблизи них не допускается размещение оконных маркиз, радио- и спутниковых антенн, размещение продукции рекламного характера, кондиционеров и других малых архитектурно - дизайнерских форм, искажающих целостность восприятия как самих памятников и их территорий, так и силуэта исторической части города (в границах до Камер - Коллежского вала). Любая продукция такого рода, включая фасадные вывески, некратковременного характера (на срок свыше трех дней) на проектной стадии и стадии реализации должна быть согласована с государственным органом охраны памятников. Любые надписи и изображения на фасадах памятников, не предусмотренные согласованными проектно - реставрационными графическими материалами, квалифицируются как нанесение ущерба памятнику.
Собранными материалами по делу подтверждается факт невыполнения ФИО1 в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, то есть правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Существенных нарушений при составлении протокола по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.
При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства правонарушения, его характер и степень общественной опасности, учитывает данные о личности ФИО1, то обстоятельство, что ранее она не привлекалась к административной ответственности, в связи с чем полагает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, ч.18 ст.19.5, ст.ст.27.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
постановил:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) руб.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Федеральный судья Зубова И.А.