ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1700/2022 от 19.07.2022 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-1700/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Волгоград 19 июля 2022 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Полубоярова Екатерина Григорьевна (400005, г. Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 12А), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении ООО "УК Ворошиловского района", ИНН 3444173314, ОГРН 1093444006798, КПП 346001001, адрес: г. Волгоград, ул. им. Канунникова, д. 23,

с участием представителя ООО «УК Ворошиловского района» Муркша С.А., представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Ключиковой Е.И.,

У С Т А Н О В И Л :

В Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, с материалами дела в отношении ООО "УК Ворошиловского района".

Как усматривается из протокола об административном правонарушении №2422 от 19.11.2021, 09.11.2021 с 11 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин., при проведении административного расследования в связи с поступившим обращением, проведены замеры температуры горячей воды, подаваемой из внутренних разводящих сетей многоквартирного жилого дома № 10 по ул. Ростовской г. Волгограда, измеренная температура горячей воды, подаваемой потребителям из внутренней разводящей сети жилого дома по адресу: г. Волгоград, ул. Ростовская. 10, составила:

кв. № 83 (3 подъезд, 3 этаж) - 59°С±0.58:;

кв. № 81 (3 подъезд, 3 этаж)- 50°С±0.58;

кв. № 5 (1 подъезд, 2 этаж-)- 58°С±0.58;

кв. № 12 (1 подъезд, 3 этаж) -48°С±0.58, при требуемой не ниже 60°С и не выше 75°С. тогда как температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже плюс 60 °С и не выше плюс 75 °С, тем самым создается угроза загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60°С, в их числе Legionella Pneumophila, что не соответствует требованиям п. 84 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", то есть совершено административное нарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «УК Ворошиловского района» Муркша С.А. вину в совершении правонарушения не признал, просил производство по делу прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Пояснил, что при заборе воды в квартирах нарушен порядок забора, поскольку не осуществлялся спуск горячей воды перед ее забором, так же забор произведен не в самое активное время водопользования, и замер в квартирах произведен в одной точке. Так же указал, что в настоящее время собственникам помещений получавших горячую воду не соответствующую требованиям произведен перерасчет сумм за оплату коммунальных услуг, возвращены денежные средства оплаченные собственниками за горячую воду, в периоды когда установлено ее несоответствие требованиям. Пояснил, что несоответствие температуры горячей воды поставляемой потребителям вызвано отсутствием обратного трубопровода, в связи с чем устранить данное нарушение в настоящее время не представляется возможным.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Ключикова Е.И. в судебном заседании обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала, полагала вину ООО «УК Ворошиловского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, доказанной и полностью подтверждающейся материалами дела. Также пояснила, что замеры воды производились в соответствии с методическими рекомендациями, уполномоченными на то лицами, при заборе воды осуществлялся слив в течении 10 минут, забор осуществлялся на точке вода, а так же непосредственно в точке поступления потребителю, так же при заборе присутствовал представитель привлекаемого лица, каких-либо замечаний от него не поступало. Факт отсутствия в доме обратного трубопровода не является основанием для освобождения управляющей компании за нарушение требований к качеству воды подаваемой потребителю.

Выслушав участвующих лиц, исследовав представленный материал, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трёх тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом, рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону деяния, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как питьевая вода, а также питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, являются граждане и должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в обязанности которых входит соблюдение требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Субъектами административной ответственности, предусмотренной ст. 6.5 КоАП РФ, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, осуществляющие ее подогрев, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю. Субъектом данного правонарушения является в том числе и юридическое лицо, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

По правилам ч. 2 ст. 19 названного Федерального закона, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

В соответствии со ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С 01 марта 2021 вступили в законную силу санитарные правила - СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Согласно п. 84 вышеуказанного СанПиН, температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C.

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Доказательствами виновности ООО "УК Ворошиловского района" в совершении указанного административного правонарушения суду представлены:

- протокол об административном правонарушении № 2422 от 19.11.2021, составленный уполномоченным должностным лицом;

- заявление Каменкова М.И. являющегося собственником кв. 37 дома 10 по ул. Ростовской г. Волгограда, по вопросу несоответствия температуры подаваемой горячей воды;

- протокол о взятии проб и образцов от 09.11.2021, согласно которого должностным лицом отдела надзора по коммунальной гигиене главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Ключиковой Е.И. в присутствии двух понятых, а так же представителя ООО «УК Ворошиловского района», представителя ООО «Концессии теплоснабжения», 09.11.2021 в 11 час. 30 мин. осуществлен замер температуры горячей воды, подаваемой из внутренних разводящих сетей многоквартирного жилого дома № 10 по ул. Ростовской г. Волгограда, измеренная температура горячей воды, подаваемой потребителям из внутренней разводящей сети жилого дома по адресу: г. Волгоград, ул. Ростовская, д.10, составила: кв. № 83 (3 подъезд, 3 этаж) - 59°С±0.58; кв. № 81 (3 подъезд, 3 этаж)- 50°С±0.58; кв. № 5 (1 подъезд, 2 этаж-)- 58°С±0.58; кв. № 12 (1 подъезд, 3 этаж) -48°С±0.58, при этом температура горячей воды, измеренная в точке эксплуатационной ответственности ООО «Концессии теплоснабжения» составила 63°С. Каких-либо замечаний не заявлено;

- протокол гигиенической оценки температуры горячей воды № 24 от 09.11.2021, согласно которому измеренная температура горячей воды в жилом доме №10 по адресу: г. Волгоград, ул. Ростовская - в точке № 1 (технический подвал - точка ввода горячей воды в жилой дом), в точке №4 (квартира №41 - водопроводный кран в кухне), с учетом расширенной неопределенности, соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" измеренная температура горячей воды в жилом доме №10 по адресу: г. Волгоград, ул. Ростовская - в точке №2 (квартира №83 - водопроводный кран в ванной комнате), в точке №3 - квартира №81 - водопроводный кран в кухне4), в точке №5 - (квартира №5 – водопроводный кран в ванной комнате), в точке №6 (квартира №12 - водопроводный кран в кухне), с учетом расширенной неопределенности, не соответствует требованиям СанПиН 2,1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" ;

- экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» № 1244б от 18.11.2021, согласно которому температура горячей воды, подаваемой потребителям из внутренней разводящей сети жилого дома по адресу: г. Волгоград, ул. Ростовская, д.10 в дополнительных точках (квартира №83, 3 подъезд, 3 этаж - водопроводный кран в ванной комнате; квартира №81, 3 подъезд, 3 этаж - водопроводный кран в кухне; квартира №5, 1 подъезд, 2 этаж - водопроводный кран в ванной комнате; квартира №12, 1 подъезд, 3 этаж - водопроводный кран в кухне) не соответствует установленным нормативам; температура горячей воды, подаваемой потребителям из внутренней разводящей сети жилого дома по адресу: г. Волгоград, ул. Ростовская, д.10 в дополнительной точке в квартире №41, 2 подъезд, 2 этаж - водопроводный кран в кухне (квартира находится выше по стояку над квартирой заявителя №37) соответствует установленным нормативам; температура горячей воды, отобранной в точке эксплуатационной ответственности ООО «Концессии водоснабжения» по адресу: г. Волгоград, ул. Ростовская, д. 10, соответствует установленным нормативам;

- копия устава ООО "УК Ворошиловского района";

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО "УК Ворошиловского района";

- копия договора управления многоквартирным домом от 01.01.2014;

- выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО "УК Ворошиловского района».

Представителем ООО "УК Ворошиловского района" представлены:

- письмо ООО «ВЭК-4» от 19.07.2022, согласно которого в ООО "УК Ворошиловского района" направлены на рассмотрение документы и утверждение акт на перерасчет за не представленную услугу по горячему водоснабжению квартирам №№ 81, 12 многоквартирного дома №10 по ул. Ростовская.

- выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении ООО "УК Ворошиловского района" от 18.07.2022;

- выписка со счета ООО "УК Ворошиловского района" банка ВТБ (ПАО), о состоянии счета привлекаемого лица.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В соответствии с п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила), в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Аналогичный состав общего имущества также приведен в п. 1.7 договора управления многоквартирным домом от 01.01.2014.

Как следует из п. 2 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, - юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что со стороны ООО «УК Ворошиловского района» до проведения проверки принимались все предусмотренные законом меры, направленные на соблюдение норм действующего законодательства по факту выявленного нарушения, суду не представлено. Также не предоставлено доказательств отсутствия возможности устранить выявленные нарушения.

Таким образом, вина ООО «УК Ворошиловского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

Довод представителя ООО «УК Ворошиловского района» о нарушении требований о спуске горячей воды в течении 10 минут при ее замере, опровергается должностным лицом осуществляющим данный замер, которая показала что при замере температуры горячей воды во всех указанных в протоколе точках, перед замером осуществлялся слив горячей воды в течении не менее 10 минут.

Довод об отсутствии сведений о термометре которым производился замер, так же не соответствует действительности, поскольку согласно представленного административного материала замер горячей воды осуществлялся термометром техническим жидкостным ТТЖМ №012724, срок действия поверки которого до 05.11.2023.

Довод представителя ООО «УК Ворошиловского района» о несоответствии температуры подаваемой потребителям горячей воды, в связи с отсутствием в указанном многоквартирном доме обратного трубопровода, не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии ООО «УК Ворошиловского района» необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение вышеуказанных санитарно-эпидемиологических требований на момент проведения проверки, не имеется.

Таким образом, действия ООО «УК Ворошиловского района» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.

Судья находит, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем, невозможно признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Также, судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, в связи с чем, полагает необходимым назначить наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО "УК Ворошиловского района", ИНН 3444173314, ОГРН 1093444006798, КПП 346001001, адрес: г. Волгоград, ул. им. Канунникова, д. 23, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098; р/с 03100643000000012900 Отделение Волгоград; КПП 344401001; ОКТМО 18701000; БИК 011806101; к/с 40102810445370000021; КБК 14111601061010004140; УИН 14104340005900081541.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Г. Полубоярова