<...>
Дело № 5-1703/2020
66RS0002-01-2020-002194-70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Екатеринбург 08 сентября 2020 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Дорохина О.А.,
с участием защитника - адвоката Нечкиной И.С.,
должностных лиц ФИО1, ФИО2,
рассмотрев на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Приор-М ЛАБ» (далее - ООО «Приор-М ЛАБ», Общество), расположенного по адресу: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 03.10.2014,
установил:
ООО «Приор-М ЛАБ» допустило несвоевременное представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
В судебном заседании защитник Нечкина И.С. пояснила, что юридическое лицо использует в своей деятельности прекурсор метилметакрилат для изготовления ортодонтических конструкций (протезы, ретейнеры, коронки). Отчет о количестве использованных прекурсоров за 2019 год был подготовлен и направлен в УНК ГУ МВД России по Свердловской области своевременно, но не по той форме. Считает данное деяние малозначительным, поскольку оно не повлекло существенного вреда охраняемым общественным отношениям. При назначении наказания просила также учесть, что Общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, в связи с чем имеются основания для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Старший оперуполномоченный УНК ГУ МВД России по Свердловской области ФИО2 в судебном заседании пояснила, что 05.02.2020 в Управление вместо отчета о количестве каждого использованного прекурсора за 2019 год от ООО «Приор-М ЛАБ» поступило уведомление о количестве приобретенных прекурсоров, сам отчет поступил только 05.03.2020, то есть с нарушением установленного законодательством срока. Указала также, что не возражает против применения судом положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения юридическому лицу наказания в виде предупреждения, поскольку ранее ООО «Приор-М ЛАБ» к административной ответственности не привлекалось, отчетность представляло своевременно, в результате совершения административного правонарушения не причинены вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, также не имеется сведений о причинении имущественного ущерба.
Судья, заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Частью 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681, включен метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.
В соответствии с пп. 4, 12 ст. 30 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила предоставления отчетов) и Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила ведения и хранения журналов).
Подпунктом «г» п. 2 Правил предоставления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению № 4.
Из материалов дела следует, что ООО «Приор-М ЛАБ» на основании лицензии № ЛО-66-01-003752 от 10.12.2015 осуществляет деятельность по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ для изготовления ортодонтических конструкций (протезы, ретейнеры, коронки).
В ходе проведенной сверки представленных за 2019 год отчетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об использовании прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ было выявлено, что годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, по форме согласно приложению № 4, за 2019 год поступил от ООО «Приор-М ЛАБ» в УНК ГУ МВД России по Свердловской области с нарушением установленного срока - 05.03.2020.
Вина юридического лица в нарушении требований подп. «г» п. 2 Правил предоставления отчетов подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 10.08.2020, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- рапортами инспектора ОИАЗ ОП № 11 УМВД России по г. Екатеринбургу М, врио начальника УНК ГУ МВД России по Свердловской области Г, ОУ УНК ГУ МВД России по Свердловской области ФИО1 о том, что годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора за 2019 год от ООО «Приор-М ЛАБ» поступил в УНК ГУ МВД России по Свердловской области с нарушением установленного срока - 05.03.2020;
- отчетом ООО «Приор-М ЛАБ» о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за 2019 год, с отметкой о его регистрации в УНК ГУ МВД России по Свердловской области 05.03.2020 за № 60/103/932;
- приказом директора ООО «Приор-М ЛАБ» ФИО3 от 12.02.2019 о возложении обязанности по предоставлению в УНК ГУ МВД России по Свердловской области ежегодно, не позднее 20 февраля, отчета о количестве каждого использованного прекурсора за предыдущий год по форме согласно приложению № 4, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации № 419, на администратора П;
- лицензией на осуществление ООО «Приор-М ЛАБ» медицинской деятельности № ЛО-66-01-003752 от 10.12.2015, в том числе по стоматологии ортопедической;
- пояснениями в судебном заседании старшего оперуполномоченного УНК ГУ МВД России по Свердловской области ФИО2 о том, что 05.02.2020 от ООО «Приор-М ЛАБ» в Управление вместо отчета о количестве каждого использованного прекурсора за 2019 год поступило уведомление о количестве приобретенных прекурсоров, сам отчет поступил только 05.03.2020, уже после того, как должностными лицами УНК было указано Обществу на допущенную ошибку; ранее вся отчетность о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, от ООО «Приор-М ЛАБ» поступала своевременно;
- письменными объяснениями директора ООО «Приор-М ЛАБ» ФИО3, согласно которым в январе 2020 года ответственным лицом П в УНК ГУ МВД России по Свердловской области ошибочно был направлен отчет о количестве каждого использованного прекурсора за 2019 год иной формы;
- письменными объяснениями и показаниями в судебном заседании администратора ООО «Приор-М ЛАБ» П, из которых следует, что в конце января 2020 года она по ошибке направила в УНК ГУ МВД России по Свердловской области вместо отчета о количестве каждого использованного прекурсора за 2019 год уведомление о количестве приобретенных прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, необходимых для обеспечения производственных нужд на 2019 год;
- уведомлением о количестве приобретенных ООО «Приор-М ЛАБ» прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, необходимых для обеспечения производственных нужд на 2019 год, с отметкой о регистрации его в УНК ГУ МВД России по Свердловской области 05.02.2020 за № 60/103/791.
Вся совокупность имеющихся по делу доказательств свидетельствует о том, что ООО «Приор-М ЛАБ» допустило несвоевременное представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Оснований не доверять имеющимся по делу доказательствам нет, так как они получены в соответствии с требованиями закона, последовательны, согласованы между собой, полно и объективно отражают событие административного правонарушения.
Оценив собранные по делу доказательства, судья полагает, что действия ООО «Приор-М ЛАБ» следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, оснований для признания его малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер и степень совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, конкретные обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Общества, не установлено.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения.
Частями 1, 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
На основании ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ООО «Приор-М ЛАБ» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, что подтверждено выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (дата включения в реестр 01.08.2016)
Сведений о наступлении каких-либо негативных последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате совершения данного правонарушения с учетом конкретных его обстоятельств, в материалах дела не имеется. Правонарушение ООО «Приор-М ЛАБ» совершено впервые.
С учетом наличия совокупности предусмотренных законом обстоятельств, судья полагает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения.
По мнению суда, данный вид наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что вид и размер административного наказания не должны носить карательный характер.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Приор-М ЛАБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О.А. Дорохина
***
***а