Дело № 5-1703/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Калининград 21 июня 2021 года
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Подушкин О.В., при секретаре Антошиной В.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ОГРНИП <***>, ИНН <***>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
При проведении прокуратурой Ленинградского района г.Калининграда совместно с Министерством образования Калининградской области внеплановой проверки информации, размещенной в сети Интернет, был установлен факт осуществления образовательной деятельности Индивидуальным предпринимателем ФИО1 (ИНН - <***>) - основателя, собственника и руководителя про- школа (proschool39), про-сад (pro_sad39), Английский для детей в Калининграде про-инглиш «proenglish39», про-балет (proballet) (наименования согласно информации, размещенной в сети Интернет) при отсутствии лицензии на осуществление образовательной деятельности по адресам: <...> и <...>.
В судебное заседание ИП ФИО1 не явилась, о месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом, с ходатайствами о рассмотрении дела в ее отсутствие либо об отложении дела не обращалась.
Прокурор Лиасова О.В. полагала вину в совершении ИП ФИО1 полностью доказанной материалами дела.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, при проведении прокуратурой Ленинградского района г.Калининграда совместно с Министерством образования Калининградской области внеплановой проверки информации, размещенной в сети Интернет, был установлен факт осуществления образовательной деятельности Индивидуальным предпринимателем ФИО1 (ИНН - <***>) - основателя, собственника и руководителя про- школа (proschool39), про-сад (pro_sad39), Английский для детей в Калининграде про-инглиш «proenglish39», про-балет (proballet) (наименования согласно информации, размещенной в сети Интернет) при отсутствии лицензии на осуществление образовательной деятельности по адресам: <...> и <...>.
В ходе проверки было установлено, что на сайтах:
https://www.instagram.com/proschool39/, про-школа (proschool39),
https://www.instagram.com/pro_sad39/про-сад (pro_sad39),
https://www.instagram.com/proenglish39/и https://vk.com/proenglish39про-инглиш«proenglish39»,
https://www.instagram.com/proballet39/?hl=ru. про-балет, proballet размещена информация, направленная на оказание услуг связанных с образовательной деятельностью на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и реализацией дополнительных общеразвивающих программ.
На сайте https://www.instagram.com/proschool39/указана информация о реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования:
- «1 сентября 2019 года в нашу Гуманную школу придут ученики разного возраста. Придут, чтобы учиться по-новому. А пока - мы постепенно будем знакомить Вас с нашим проектом»;
- «Как поступить к нам в Октябре? Что нужно сделать? 1. Узнать о наличии места для вашего ребёнка; 2. Записаться на встречу с Директором нашего центра; 3. Сдать вступительное тестирование; 4. Оформить документы; 5. Приступить к обучению. У нас учатся дети с 1 по 11 класс. Приём новых учеников на 20/21 учебный год закончится 31.10.20...»;
- «1 КЛАСС Бронирование мест в 1 класс на 21/22 учебный год. У нас осталось 4 места...»;
- «ШКОЛА: ХОДИТЬ ИЛИ НЕ ХОДИТЬ? Почему мне не нравится современная школа? Школа - построена по принципу конвейера. В 17-18 веке люди придумали конвейерную систему производства товаров и появились первые заводы и фабрики. Для заводов и фабрик нужно было огромное количество рабочих. Кому-то в голову приходит идея обучить неграмотное крестьянское население, чтобы побыстрее заполнить заводы рабочей силой. Так появляются школы. Школы создаются по принципу конвейера. Кстати, изначально идею конвейерного образования для широких масс населения очень сильно критиковали и высмеивали. Поскольку было понятно, что такое образование будет некачественным. Главный минус конвейера – Усредненность. Это как в анекдоте: «Если чиновники едят мясо, а народ капусту, значит население в целом ест голубцы.» чем опасна Усредненность? Если лечить всех людей одним усредненным способом: кто-то поправится, а кто-то умрет. Если шить одежду по усреднённым меркам - кому-то она обязательно не подойдёт. Как работает Усредненность в школе. Считается, что все дети усваивают одинаковое количество материала, по одной и той же методике, с одинаковой скоростью. Конечно же это не так. Но в школе это называется урок. И, если раньше единственным источником информации был учебник и учитель, и такая конвейерная система была лучше, чем вообще ничего, то в 21 веке, когда любая информация стала доступной даже в самых отдаленных деревнях, можно запросто учиться самостоятельно. Просто постройте себе индивидуальный график и план!»;
- «Внимание! 1 сентября начинают учиться 2, 3, 6 и 7 классы! Обратите внимание, что 6 и 7 класс приходят в 10:00. 2 и 3 класс - в 11:00. 2 сентября начинают учиться 1, 4 и 5 классы! 4 и 5 классы приходят в 10:00. 1 класс приходит в 11:00! 8, 9, 10 и 11 классы учатся по своему обычному расписанию! Не знаете, на каком этаже учится ваш класс...»;
- «ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ ЛЕТОМ. Рассказывает директор и основатель Про Школы, А.В. Пусько: «Наши 9 и 11 классы начинают учиться в июле, а в феврале уже заканчивают учебный год. Закончив учёбу, дети спокойно приступают к подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Таким образом, мы разделяем сложности и решаем их поэтапно. В обычной школе конец учебного года - это всегда нагрузка, тем более в старших классах. Добавьте сюда подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, репетиторов»;
- «ПРО ФИЗРУ. Рассказывает наш. Директор, А.В. Пусько: «В школах делают всё возможное, чтобы дети не любили физкультуру. Физра - это обязаловка, скука и дискриминация. Бесконечные нормативы, которые надо сдавать. Странный параллельный мир, в котором людей до сих пор оценивают по физическим параметрам. В нормальном мире физическая дискриминация уже давно порицается обществом и запрещена законом. Но на Физре - можно. И даже нужно!»;
- «На каждом этаже в @proschool39 есть экзаменационный класс. Здесь в онлайн режиме сдаются все экзамены»;
- «В конце каждого учебного года, при переходе в следующий" класс, ученик Про Школы и его родители получают письменный отчёт за год. В отчёте указано: 1) какие предметы изучал ученик и какие годовые оценки он получил; 2) какие темы были изучены по каждом предмету; 3) какие вопросы были на экзамене по каждому предмету; 4) какие ответы на каждый вопрос дал ученик; Из отчёта становится понятно, чем же ученик занимался в Про Школе весь год. Такой отчёт полезно увидеть не только родителям, но и самому ученику! Ребёнку становится понятно, сколько всего он сделал за год. А список всех изученных тем по всем предметам можно использовать как подсказку, чтобы иногда проверять себя, делать ревизию своих знаний. Наглядный учебный отчёт за год - важный инструмент в формировании правильной самооценки ребёнка...»;
- «Наш первый класс #гуманнаяпедагогика #новаяпедагогика»;
- «Сейчас в @proschool39 идёт ремонт и реконструкция помещений. Как же всё будет устроено? Дети будут разделены на небольшие сообщества по 10 человек, которые мы называем Про классами. Внимание! Один Про класс полностью занимает один этаж. На каждом этаже есть свой вход, своя раздевалка, туалет и мини-столовая. Одним словом, мы обеспечиваем группе полную автономию, избегаем скученности в коридорах и местах общего пользования. Каждый Про класс - это маленькая дружная семья, которая живет обособленной жизнью на своём этаже»;
- «Этот учебный год наши прошкольники закончили прекрасно! Вот несколько скриншотов с годовыми оценками учеников 3, 6, 7 и 9 класса. Дети хотят и могут учиться хорошо, если создать им условия»;
«Внимание! Вступительные Экзамены для тех, кто хочет учиться в Про школе в 20/21 учебном году, состоят из трех этапов: устное собеседование, тех. проверка, письменный"экзамен. Сейчас проходит первый этап - УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ. Расписание: Понедельник, Вторник - первоклассники; Среда - 2, 3, 4 класс; Четверг: 5, 6, 7 класс; Пятница и Суббота: 8, 9,10, 11 класс. Собеседования проводит директор школы: А.В. Пусько. Очно или в онлайне...»;
- «... конца мая Директор нашей школы @alenajpusko проводит в онлайн режиме вступительные собеседования для тех, кто планирует учиться в @proschool39 в 20/21 учебном году. На этой неделе собеседование прошли ещё 4 первоклассника! Поздравляем ребят с зачислением в нашу школу!»;
- «В Про Школе дети учатся только три дня в неделю, с 10 до 13:00. Домашние задания у нас фактически отсутствуют, даже у старшеклассников. Усвоить школьную программу при таком лёгком режиме - как это возможно? Давайте посчитаем. Во-первых, в Про Школе нет осенних и весенних каникул, потому что дети не устают от учебы так сильно, как в обычных школах. Во-вторых, в Про Школе дети меньше болеют и меньше пропускают. В обычной школе из 9 месяцев ребенок посещает в среднем 7 (из-за сезонных ОРВИ и ОРЗ). В Про Школе нет такой скученности, а как известно, «меньше народу - больше кислороду»))) Помимо этого везде установлены бактерицидные лампы, поверхности и ручки дверей обрабатываются дезинфицирующими растворами, а в туалетах чисто. Простите за подробности, но все это важно. Спокойный психо-эмоциональный фон тоже способствует улучшению детского иммунитета, ведь известно, что если ребенок не хочет ходить в Сад или школу - он может сам себя «заболеть». Психосоматику никто не отменял. В Про Школу ходят с удовольствием, поэтому болеют гораздо реже, это факт. В-третьих, если в обычной школе на одного учителя приходится примерно 30 детей (а бывает и 40!), то у нас соотношение учитель/дети составляет 1 к 4. Это значит, что один педагог весь год отвечает только за 4 детей! Представляете, насколько качественным становится их общение! Итак, никакой магии - здесь работает простая математика и логика. Улучшение КАЧЕСТВА ВРЕМЕНИ, проведенного в школе дает нам вполне объяснимый результат: хорошие знания и хорошие оценки за меньший период времени»;
- «Разбираемся с законами Ньютона. Обратите внимание: во время занятия в классе звучит спокойная музыка. Музыка на уроке Физики...».
На странице сайта https://www.instagram.com/proschool39/имеются отзывы об proschool39, также подтверждающие факт реализации программ:
- «У меня многие спрашивают, как нам новая школа. Ребята, сказать, что мы довольны — не сказать ничего. Когда ко мне приходят подруги и начинают жаловаться на ужасны средне образовательной, мне хочется вытолкнуть их за дверь и сказать - изыди. Этот невроз нас уже не касается. За 4 месяца в новой школе: сдана половина годовых аттестаций на 4 и 5 ( в старой школе стабильно болтался на уровне 3,5) сын с удовольствием идет на занятия, куча свободного времени - высвободилось время на занятия и отдых, раньше приходил из школы с зомбическим выражением лица лейтомативом «ничего не хочу» я ни разу не проверяла домашку, мне ни разу не звонили из школы со словами «придите, нам нужно поговорить» или «ваш ребенок....» (ну и сами знаете, что вместо многоточия) уважительное отношение к детям, отличный молодой коллектив»;
- «ФИО21, здравствуйте! Спасибо большое за это видео! Это правда. Я в этом году собираюсь сдавать литературу на ОГЭ и, вы знаете, структура экзамена совсем отличается от того, что я себе представляла. Твое мнение не то, что никого не интересует, его категорически запрещается высказывать в сочинениях. Но с репетитором я еще хоть как-то могла обсудить произведение, а в школе целая комедия, вот как строился урок»;
- «ФИО20, даже вот не знаю что сказать. Одни эмоции. Как же это здорово! Надеюсь таких школ будет становиться больше».
На сайте https://www.instagram.com/proschool39/размещены письменные отчёты, которые также подтверждают факт реализации основных общеобразовательных программ общего образования, например:
- по итогам учебного года в 3 классе обучающемся выставлены отметки по итогам экзаменов по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Английский язык», «Математика», по итогам учебного года в 6 классе обучающемся выставлены отметки по итогам экзаменов по предметам «Русский язык», «Литература», «Английский язык», «Математика», «История всеобщая», «История по итогам учебного года в 7 классе обучающемся выставлены отметки по итогам экзаменов по предметам «Русский язык», «Литература», «Английский язык», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «История всеобщая», «История - по итогам учебного года в 8 классе обучающемся выставлены отметки по итогам экзаменов по предметам «Русский язык», «Литература», «Английский язык», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «История всеобщая», «История - по итогам учебного года в 9 классе обучающимся выставлены отметки по итогам экзаменов по предметам «Математика», «Русский язык», «Литература», «Английский язык», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «История всеобщая», «История».
ИП представлены данные Договоры об аттестации экспертов, заключенные между родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей и Частным общеобразовательным учреждением «Школа экономики и права», договоры о репетиционных услугах с помощью компьютерных сетей, графики промежуточной аттестации, договоры возмездного оказания консультационных услуг и даны пояснения об оказании консультационных услуг по вопросу получения образования в семейной форме.
Вместе с тем, также факт осуществления образовательной деятельности подтверждают видео о проведении уроков, размещенные на сайте https://www.instagram.eom/p/CElv09nJHkv/.
Услуги, указанные в договорах возмездного оказания консультационных услуг, фактически исходя из содержания данного договора, таковыми не являются. Также в Договорах возмездного оказания консультационных услуг указано, что:
- ИП проводит первичное собеседования и исследования в области усвоения экспертном образовательной программы за класс, с целью передачи данных исследования в Общеобразовательное учреждение, оказывающие услуги семейного образования (пункт 1.2.2); по результатам исследования выявлять уровень освоения образовательной программы по основным предметам (пункт 1.2.2); заказчик вправе получать от ИП информацию об оценке знаний, умений, навыков и компетенции, а также о критериях этой оценки (пункт 4.1), ИП самостоятельно осуществляет процесс оказания услуг, устанавливать формы, порядок и периодичность проведения промежуточного тестирования (пункт 4.3) и т.д.
Однако, в силу требований ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №273-Ф3) освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Ст. 28 Федерального закона №273-Ф3 с учетом требований ст. 21, 32 Федерального закона №273-Ф3 к компетенции организаций, осуществляющих образовательную деятельность, отнесено осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.
Таким образом, исходя из содержания ст. 21, 28, 32, 91 Федерального закона №273-Ф3 текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (к каковым в силу требований ст. 2 Федерального закона №273-ФЗ относятся индивидуальные предприниматели), имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности.
ИП придерживается принципов гуманной педагогики (пункта 3.4)
экстерн обязуется поддерживать тишину во время работы группы, когда она необходима (пункт 10 приложения №1);
в приложении №3 установлен «график консультаций» фактически подтверждающий системность.
У ИП отсутствуют ОКВЭДы, связанные с оказанием консультационных услуг, проведением исследований.
Исходя из материалов сайта https://vAvw.instagram.com/pro_sad39/про-сад (далее по тексту - pro_sad39), деятельность направлена на дошкольное образование и систематическое проведение занятий:
факта о нашем детском саде. 1. Площадь одного класса (класс рассчитан на 15-20 детей) составляет более 160 м2! 2. В классе работает современная система очистки воздуха! А мощная бактерицидная лампа автоматически включается на всю ночь. 3. Панорамное окно на южную сторону всю зиму поднимает детям настроение! В наших северных широтах солнечная сторона - важный фактор для развития детей;
«Прошлая неделя в детском саду @pro_sad39 была посвящена изучению мировой культуры. Ребята познакомились с кухнями разных стран, от Америки до Японии!»;
«Английский Детский сад в Калининграде! Что в нашем Саду? Билингвальная среда. Преподаватели из России и Бразилии. Годовой план обучения для каждой группы. Все необходимые занятия. Хорошо оборудованные классы. Свой танцзал. Питание. Мягкая среда для адаптации. Постоянный контроль качества»;
«Уважаемые родители! С завтрашнего дня наш центр закрыт на 5 дней! Это связано с распространением ОБЫЧНОГО вируса гриппа, который мы наблюдаем среди детей и родителей. Гриппом болеть вредно - и детям, и взрослым. Поэтому, лучше немного переждать. За эти 5 дней мы планируем провести тщательную сан. обработку всех поверхностей, стен, игрушек. Несколько дней будем кварцевать все помещения центра. Такие меры предосторожности никогда не помешают. Параллельно с этим, мы готовим онлайн занятия для наших учеников, на специальной учебной платформе, чтобы можно было заниматься из дома. Дальше - будем смотреть по ситуации в области, возможно с Понедельника наши занятия возобновятся, но в НОВОМ ОНЛАЙН ФОРМАТЕ, который точно понравится детям! Будем держать Вас в курсе!»
«Расписание ОНЛАЙН ЗАНЯТИЙ на ЗАВТРА, 23 Марта. 15:00 - школьники 10-12 лет. 16:00 - школьники 12-16 лет (а именно: группы пн-ср 16:00, вскр 12:00) 17:30 - школьники 12 -16 лет (группа: 17:30 пн-ср 12-16 лет) Дошкольники. 17:00 - 18:00 - урок для детей 3-4 года; 18:00- 19:00 - урок для детей 5-6 лет. Не знаете, как присоединиться к онлайн занятиям...»;
«На этой неделе мы изучали климатические зоны и экосистемы нашей планеты. На этом видео вы видите интеллект-карту, которую дети сделали вместе с учителями! Такие плакаты-напоминалки дети делают с удовольствием, потому что они помогают ребёнку в буквальном смысле «потрогать» информацию и упорядочить её не только на бумаге, но и в голове. Делайте интеллект-карты на любые темы дома, вместе с детьми и вешайте их в детской комнате. Это подготовит ребёнка к школе и научит работать с информацией! Всем хороших выходных!;
«Неделя мировой кухни/cuisine of different countries. Четверг: FrenchandItalianeuisine/Французская и итальянская кухни»;
«Неделя мировой кухни/cuisine of different countries. Вторник: American I cuisine/Американская кухня».
На сайте https://www.instagram.com/proschool39/также содержится информация о реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ссылка на Интернет ресурс https://www.instagram.com/pro_sad39/: «...Конечно, иногда мы будем ходить в гости друг к другу. В прошлом году у нас уже появилась традиция - ходить в гости в наш Детский Сад @pro_sad39. А ещё, иногда мы будем собираться вместе всей школой. Например, чтобы отметить праздник, послушать концерт или сходить в театр...».
Согласно представленным договорам возмездного оказания услуг ИП обязан предоставить предметно-развивающую среду для ребенка...., наглядные пособия (пункт 2.1.4, пункт 8 приложения №1).
На двери в pro_sad39 в день проведения контрольных мероприятий был размещено документ «Professions», разработанный на период с 22-26 февраля и содержащий данные об оказании образовательных услуг:
«арт-класс», «танцы», «Английский soldier», «Английский farmer», «Английский pilot», «Урок Учимся писать цифры», «Урок Русский алфавит», «Урок Окружающий мир»;
периодичности проведения указанных образовательных услуг: «арт-класс» - 3 раза с 09:30 по 10:00, «танцы» - 3 раза с 10:10 по 10:30, «Английский soldier», «Английский farmer»,«Английский pilot» по 1 разу с 11:00 по 11:45 (фактически несколько занятий) и «Урок Учимся писать цифры», «Урок Русский алфавит», «Урок Окружающий мир» по 1 разу с 13:30 по 14:00.
У ИП отсутствует ОКВЭД, связанный с оказанием услуг по уходу и присмотру.
На сайте https://www.instagram.com/proschool39также содержится информация о реализации дополнительных программ и ссылки на Интернет ресурсы
https://www.instagram.com/proenglish39/ и https://vk.com/proenglish39 в части функционирования про-инглиш «proenglish39» (далее по тексту - proenglish39) и оказания услуг связанных с изучением Английского языка: «Если Вы забронируете место в нашу школу на следующий учебный год и внесёте предоплату, Вы получаете годовой Абонемент на Английский в подарок!».
Информация, размещенная на Интернет ресурсеhttps://www.instagram.com/proenglish39/, подтверждает факт реализации программ дополнительного образования детей и взрослых (системности проведения занятия, наличие планируемых результатов и их достижение):
«Мы изучаем английский по авторской методике ФИО21 Пусько "Живой Английский без учебников и тетрадей". 4 занятия в месс. - 3300 р. 8 занятий в мес - 6500 р. Пробное занятие - 900 р. Все материалы для прослушивания дома и в машине входят в стоимость абонемента»;
«Ребенок в 6,6 - 7 лет, учит Английский уже совсем не так, как пятилетка. В нашей школе есть два отдельных направления: это Английский для маленьких детей и Английский для школьников. В каждом отделе своя методика, свои учителя и конечно же своя программа. С 6 лет в жизни ребёнка начинается важный переходный период. Ребенок больше не хочет быть маленьким. Ему хочется ходить в школу, выполнять задания и получать хорошие оценки. В этом возрасте у него уже есть интерес к буквам, чтению и письму. Наша Программа содержит все эти элементы. В нашей школе группы 6/7 лет занимаются во взрослых кабинетах. Мы помогаем ребёнку плавно перейти от игровой деятельности к учебной!».
На сайте https://vk.com/proenglish39имеется информация о товарах, что свидетельствует о систематическом преподавании английского в рамках дополнительного образования детей и взрослых:
АБОНЕМЕНТ НА КУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА 3 300 Р;
АБОНЕМЕНТ НА КУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА 6 500 Р;
АБОНЕМЕНТ НА КУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 6 ЛЕТ 3 300 Р;
АБОНЕМЕНТ НА КУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 -6 ЛЕТ 6 500 Р;
АБОНЕМЕНТ НА КУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ 3 300 Р;
АБОНЕМЕНТ НА КУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ 6 500 Р;
АБОНЕМЕНТ НА КУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ 3 300 Р;
АБОНЕМЕНТ НА КУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ 6 500 Р;
АБОНЕМЕНТ НА КУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ 11 -14 лет 3 300 Р;
АБОНЕМЕНТ НА КУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ 11-14 ЛЕТ 6 500 Р.
Также системность проведения занятий подтверждает расписание на сайте https://vk.com/proenglish39:
«Расписание ОНЛАЙН ЗАНЯТИЙ на ЗАВТРА, 23 Марта. 15:00 - школьники 10-12 лет. 16:00 - школьники 12-16 лет (а именно: группы пн-ср 16:00, вскр 12:00) 17:30 - школьники 12 -16 лет (группа: 17:30 пн-ср 12-16 лет) Дошкольники. 17:00 - 18:00 - урок для детей 3-4 года; 18:00- 19:00 - урок для детей 5-6 лет...»;
«Английский для детей 5-6 лет. Тема урока: Vegetables. У нас появилось несколько дополнительных мест»;
«Места в группы Английского для школьников (7/8, 8/9, 9/10, 10/11, 11/12 лет, 12/15 лет!) практически закончились! Новый учебный год будет очень интересным и насыщенным! В этом году с нашими школьниками работает интернациональная команда преподавателей из России, Бразилии и Китая! #new_proenglish #rebranding_proenglish#новый_проинглиш...»;
«Начался набор на Новый учебный год! Записывайтесь и приходите на новые интересные сказки на Английском языке для детей 3-4 и 5-6 лет!».
На сайте https://vk.com/proenglish39также размещена программа дополнительного образования по английскому языку «PROENGLISH», утвержденная директором ЧОУ ДО «PROENGLISH» А.В. Пусько 30.08.2017 года, рассчитанная 4 года обучения (72 часа в год).
На сайте https://www.instagram.com/proschool39также содержится информация о реализации дополнительных программ и ссылки на Интернет ресурс ttps://www.instagram.com/proballet39/?hl=ru. В ходе анализа информационных материалов, размещенных на сайте ttps://www.instagram.com/proballet39/?hl=ruустановлен факт осуществления образовательной деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых, студией про-балет (далее по тексту - proballet):
«С 1 апреля - ждём Вас в танцзале @proballet39! Для учеников @proenglish39 - специальные условия и цены на абонементы!»;
«Движение - это жизнь! Учителя @proenglish39 зажигают на танцполе! Присоединяйтесь к нам! Весь март для учеников @proenglish39 - специальные цен»;
«ВНИМАНИЕ! Началось Бронирование мест в группы «БАЛЕТ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ». Занятия с 1 апреля! Чтобы забронировать место - отправьте слово...»;
«Приходите на наши детские оздоровительные занятия для души и тела! Мы не сажаем на шпагат и не ругаем за плохое поведение! Мы учим с детства понимать и любить своё тело, двигаться под музыку и ценить своё здоровье! А ещё - дружить и уважать друг друга! На уроке всегда работает два тренера, которые и показывают детям пример дружеского общения!»;
«Родители и ученики центра @proenglish39!.. . Сразу после Английского, наши ассистенты отведут вашего ребёнка на детское танцевальное занятие, в группу для его возраста! Важно: Темы на уроках английского и на танцах - совпадают, и один урок является логическим продолжением другого! Например, если на английском была Сказка о Бумажном рыцаре и Драконе, то на танцах дети изучают старинный танец Менуэт и говорят о королевской осанке! А в это время у мамы появляется не один, а целых два свободных часа! Это ведь важно? Занятия ведут педагоги, которые работают только у нас, прошли нашу подготовку по работе с маленькими детьми, а ещё все они - профессиональные танцоры, KMCили МС по различным спортивным и танцевальным направлениям! Ну и самое приятное - только для учеников ProEnglish: цены на месячный абонемент в @proballet39 просто символические!».
На момент проведения контрольных мероприятий ИП не представлены документы, связанные с оказанием услуг по реализации программы «Балет».
Договоры возмездного оказания услуг, несмотря на указанием об организации культурно- досуговых мероприятий, фактически заключаются на оказанием услуг по реализации дополнительной общеразвивающей программы, связанной с изучением английского языка, т.к.:
ИП обязан применять лично-ориентируемый подход к оказанию услуги (пункт 2.1.3);
ИП оказывает услуги по организации познавательного и развевающего досуга (пункт 11);
ИП обязан создать условия для раскрытия индивидуальных особенностей и возможностей (пункт 2.1.2);
заказчик обязан осуществлять контроль за выполнением ребёнком творческих заданий, выдаваемых ИП (пункт 2.2.4);
установлена периодичность оказания услуг (см. приложение №1 к договору);
установлено время оказания услуг (см. приложение №1 к договору); установлен прейскурант цен (см. приложение №2 к договору).
Таким образом, в указанном договоре содержится данные о системности проведения занятий, организация свободного времени и формирование творческих способностей и эстетического развития.
У ИП открыт ОКВЭВ ответ на реализацию программ дополнительного образования детей и взрослых.
У ИП отсутствуют ОКВЭД, связанные с реализацией основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В ходе анализа сайта https://www.instagram.com/proschool39/,
https://www.instagram.com/proballet39/?hl=ru,https://www.instagram.com/proenglish39/?hl=ru,
https://www.instagram.com/pro_sad39/?hl=ruустановлено наличие информации о педагогических работниках:
«Мы регулярно снимаем видеоуроки, на которых наши преподаватели помогают самым маленьким ученикам сделать поделку, комментируя все шаги на английском языке»;
«Поздравляем с Днём Рождения нашего замечательного руководителя, старшего методиста и автора методики ProEnglish- А.В. Пусько ФИО21, коллектив fo;proenglish39, @proschool39 и @proballet39 желает Вам новых открытий в мире детского образования и педагогики!»;
«ФИО24. Один из Кураторов в Про Школе. ФИО24 из настоящей династии педагогов. Она шестой учитель в семье! ФИО24 закончила Новосибирский Государственный Университет и отвечает за естественно-научное направление в нашей школе. Также ФИО24 курирует детей младшего школьного возраста. Ответственность, надёжность и тёплое отношение к детям - вот за что мы ценим ФИО24!»;
«преподавателям из Бразилии: <данные изъяты>!»;
«Преподаватель детского сада <данные изъяты>ФИО21»;
«В этом году с нами работают три преподавателя из Бразилии. Старший Преподаватель Английского в Детском саду - ФИО26! Имеет большой опыт работы с маленькими детьми как в Бразилии, так и в России.»;
«Преподаватели английского детского сада - ФИО27, ФИО28 и ФИО21!»;
«ФИО30. Тренер по современному танцу»;
«НАШИ ПЕДАГОГИ. Знакомьтесь: ФИО31! Талантливый, творческий и очень харизматичный преподаватель. ФИО31 всегда мягок с детьми. А как же дисциплина - спросите Вы? А с дисциплиной всё хорошо. У мужчин педагогов всё получается как-то совсем иначе. Совсем легко. Зачастую они гораздо мягче и добрее к детям. Не повышают голос и никого не наказывают. Они легко находят общий язык с любым ребёнком. В чем их секрет? Может в том, что каждый мужчина в душе сам остаётся ребёнком? Мы не знаем. Одно мы знаем точно: российской педагогике катастрофически не хватает учителей мужчин. А точнее, их очень не хватает российским детям. Мы очень рады, что мужчины преподаватели есть в нашем центре!»;
«ФИО32, преподаватель английского для детей от 7 до 12 лет, ответила на вопрос: есть ли разница между детьми из Бразилии, Америки и России?»;
«ФИО27. Тренер @proballet39. KMCпо спортивным бальным танцам. ФИО27 преподаёт танцы в Детском Саду @proenglish39 и легко находит общий язык даже с самыми маленькими детьми! Записывайтесь на тренировки и танцуйте вместе с нами!»;
«Знакомьтесь, ФИО34! Единственный в Калининграде сертифицированный Тренер по уникальному направлению Bodyart. Эти популярные во всем мире тренировки, направленные на развитие всего тела, были разработаны в Швейцарии. Приходите и тренируйтесь вместе с нами! Начинаем 1 апреля!»;
«Тренер: ФИО35»;
«Тренер по балету ФИО36 рекомендует это упражнение для ежедневного выполнения».
На момент выезда в помещениях, занимающих ИП находились работники в отношении которых представлены трудовые договоры заключенные по должности «Гувернер» (см. например, ФИО13).
В трудовых договорах, указывается место работы <...>, каб. 518. Однако, в ходе устной беседы ИП опровергала факт осуществления деятельности по указанному адресу.
Кроме этого, трудовые договоры заключены по должности «Гувернер», отсутствующей в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Таким образом, в ходе проведения Прокуратурой Ленинградского района города Калининграда проверки было установлено, что ИП на системной основе оказывает различные услуги по реализации образовательных программ с привлечением педагогических работников.
Согласно нормам п. 1 ст. 2 Федерального закона №273-Ф3 образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон №99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Согласно ч. 1, 2 ст. 91 Федерального закона №273-Ф3 образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Таким образом, перечисленные нормы федерального законодательства и установленные в ходе проверки факты позволяют идентифицировать деятельность, как образовательную деятельность по следующим основаниям:
наличие организационно-педагогических условий (необходимое ресурсное обеспечение образовательной деятельности):
материально-технические условия (помещение, оснащение, используемое оборудование и т.д.);
педагогические кадры, обеспечивающие реализацию образовательного процесса (в соответствии с п. 21 ст. 2 Федерального закона №273-Ф3, педагогический работник - это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности);
наличие целей обучения:
организация свободного времени детей и взрослых, формирование творческих способностей, эстетическое развитие, характерных для дополнительного образования (подвид: дополнительное образование детей и взрослых (ч. 1 ст. 75 Федерального закона №273-Ф3));
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (тип: дошкольное образование (ч. 1 ст. 64 Федерального закона №273-Ф3));
формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни) (тип: начальное общее образование (ч. 1 ст. 66 Федерального закона №273-Ф3));
становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению) (тип: основное общее образование (ч. 2 ст. 66 Федерального закона №273-Ф3));
становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности (тип: среднее общее образование (ч. 3 ст. 66 Федерального закона №273-Ф3)).
Согласно реестру действующих лицензий на осуществление образовательной деятельности образовательных организаций Калининградской области, данный ИП ФИО1 не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности, что является нарушением ст. 91 Федерального закона № 273-ФЭ.
Вместе с тем установлено, что указанная деятельность реализуется в отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Таким образом, вышеизложенное позволяет сделать вывод о нарушении требований, предусмотренных п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ, а также ст. 91 Федерального закона № 237-ФЗ.
Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения достоверно подтверждается собранными по делу и согласующимися между собой доказательствами.
Прихожу к выводу, что виновность ИП ФИО1 в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами и квалифицирую его деяние по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, с учетом смягчающих ответственность ИП ФИО1 обстоятельств, считаю необходимым назначить ей наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ИП ФИО1 ОГРНИП <***>, ИНН <***>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.В. Подушкин