ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1704/19 от 17.10.2019 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 5-1704/2019

УИД 23RS0037-01-2019-006051-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новороссийск 17 октября 2019 г.

Судья Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края ФИО2,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО5,

представителя управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск ФИО6,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении заместителя начальника УИЗО МО <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, зарегистрированной по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ,

установил :

В Октябрьский районный суд г. Новороссийска поступило дело об административном правонарушении в отношении заместителя начальника УИЗО МО г. Новороссийск ФИО5 по ст. 15.14 КоАП РФ.

Согласно материалам дела, административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

Управлением финансового контроля администрации МО г. Новороссийск в соответствии с планом работы управления финансового контроля администрации МО г. Новороссийск проведено контрольное мероприятие (обследование) Управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск по вопросу соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения при осуществлении расходов на поставку электроэнергии, потребленной объектами муниципальной собственности, за период с 2017 года по февраль 2019 года. В результате проверки установлено следующее.

Управлением имущественных и земельных отношений с АО «НЭСК» заключен договор на энергоснабжение от ДД.ММ.ГГГГ. Договором с учетом дополнительных соглашений определен перечень обслуживаемых объектов.

При этом в акты об отпуске электроэнергии по указанному договору за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года необоснованно включена стоимость электроэнергии по участковым пунктам полиции, исключенным из перечня объектов, определенных договором на электроснабжение от ДД.ММ.ГГГГ.

Необоснованное включение стоимости электроэнергии по участковым пунктам полиции привело к тому, что АО «НЭСК» неправомерно выставлялись, а Управлением имущественных и земельных отношений принимались счета на оплату услуг за потребленную электроэнергию объектами, исключенными из договора на электроснабжение от ДД.ММ.ГГГГ дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 145,5 тыс. рублей.

Согласно платежным документам оплата электроэнергии производилась УИЗО по коду ведомственной структуры расходов -

Согласно решению городской Думы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении бюджета муниципального образования <адрес> на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» по коду ведомственной структуры расходов предусмотрены средства местного бюджета на выполнение мероприятий по содержанию и обслуживанию казны муниципального образования.

В соответствии с распоряжением УИЗО от ДД.ММ.ГГГГ-рки опорные пункты полиции, за потребленную электроэнергию которых оплата производилась УИЗО, переданы на баланс и в оперативное управление администрациям внутригородских районов <адрес>.

Учитывая вышеизложенное, УИЗО, в лице и.о. начальника ФИО4 допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 145,5 тыс. рублей, направленных на содержание объектов (опорных пунктов полиции), не находящихся в муниципальной казне, что не соответствует целям, предусмотренным решением о бюджете муниципального образования <адрес> на 2017 год.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала.

Представитель Управлением финансового контроля администрации муниципального образования <адрес> - ФИО3 пояснила, что правонарушение было выявлено их управлением. Просила привлечь ФИО1 к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 15.14 Кодекса административным правонарушением нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Под нецелевым использованием бюджетных средств, согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Управлением имущественных и земельных отношений с АО «НЭСК» заключен договор на энергоснабжение от ДД.ММ.ГГГГ. Договором с учетом дополнительных соглашений определен перечень обслуживаемых объектов.

При этом в акты об отпуске электроэнергии по указанному договору за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года включена стоимость электроэнергии по участковым пунктам полиции, исключенным из перечня объектов, определенных договором на электроснабжение от ДД.ММ.ГГГГ.

Включение стоимости электроэнергии по участковым пунктам полиции привело к тому, что АО «НЭСК» выставлялись, а Управлением имущественных и земельных отношений принимались счета на оплату услуг за потребленную электроэнергию объектами, исключенными из договора на электроснабжение от ДД.ММ.ГГГГ дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 145,5 тыс. рублей.

Согласно платежным документам оплата электроэнергии производилась УИЗО по коду ведомственной структуры расходов -

Согласно решению городской Думы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении бюджета муниципального образования <адрес> на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» по коду ведомственной структуры расходов предусмотрены средства местного бюджета на выполнение мероприятий по содержанию и обслуживанию казны муниципального образования.

В соответствии с распоряжением УИЗО от ДД.ММ.ГГГГ-рки опорные пункты полиции, за потребленную электроэнергию которых оплата производилась УИЗО, переданы на баланс и в оперативное управление администрациям внутригородских районов <адрес>.

Таким образом, судья приходит к выводу о наличии в действиях заместителя начальника УИЗО МО г. Новороссийск ФИО5 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно разъяснениями, содержащимся в п.18 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, принимая во внимание вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, судья считает возможным уменьшить размер административного штрафа.

Учитывая характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным определить ФИО5 административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., что составляет половину минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц ст. 15.14 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил :

Признать ФИО5 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по Краснодарскому краю (администрация МО г. Новороссийск), ИНН <***>, КПП 231501001, ОКТМО 03720000, р/с <***>, Южное ГУ Банка России по КК, БИК 040349001, КБК 902 1 16 18040 04 0000 140.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Октябрьского

районного суда г. Новороссийска ФИО2