№5-1704/2021 года
Постановление
03 августа 2021 года с.Коркмаскала
Кумторкалинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Амиралиевой У.И., расположенный по адресу: РД, <...>, с участием помощника прокурора Кумторкалинского района РД Исмаилова Н.М., ФИО1, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении председателя собрания депутатов МО «село Учкент» Кумторкалинского района РД ФИО1,
установил:
Прокуратурой района во исполнение приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 02.10.2007 №155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» осуществляется своевременное изучение нормативных правовых актов, принимаемых в муниципальных образованиях на территории Кумторкалинского района Республики Дагестан, на предмет несоответствия федеральным и региональным законам.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» предусматривается обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
В связи с этим, прокуратурой района 23.04.2021 подготовлено требование (в порядке ст.ст.6, 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации») в адрес Председателя Собрания депутатов МО «село Учкент», в котором указывается на необходимость, не позднее 10 рабочих дней до даты принятия нормативных правовых актов, направления проектов нормативных правовых актов в прокуратуру района, с целью проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
Председатель Собрания депутатов МО «село Учкент» 29.04.2021 собственноручно расписался в получении указанного требования прокурора.
23.06.2021 Собранием депутатов «село Учкент» Кумторкалинского района принято решение № 7/7 «О назначении конкурса на замещение должности главы сельского поселения «село Учкент» Кумторкалинского район РД», которое подписано Председателем Собрания депутатов МО «село Учкент» ФИО1 и главой МО «село Учкент» ФИО2
Однако, вопреки требованию прокурора Кумторкалинского района от 23.04.2021 № 02-23-2021 проект Решения Собрания депутатов МО «село Учкент» от 23.06.2021 № 7/7 «О назначении конкурса на замещение должности главы сельского поселения «село Учкент» Кумторкалинского район РД» в прокуратуру Кумторкалинского района для правовой экспертизы не направлялся.
Решение Собрания депутатов МО «село Учкент» от 23.06.2021 № 7/7 «О назначении конкурса на замещение должности главы сельского поселения «село Учкент» Кумторкалинского район РД» является нормативным правовым актом, затрагивающим права и интересы неопределенного круга лиц, требующим обязательной правовой и антикоррупционной экспертизы.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
На основании ч.5 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования.
Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом - Председателем Собрания депутатов МО «село Учкент» Кумторкалинского района, умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, изложенные в требовании от 23.04.2021 за № 02-23-2021.
Более того, он, игнорируя законные требования прокурора, путем бездействия, препятствует осуществлению прокурорского надзора, что является прямым нарушением норм, содержащихся в ст.ст.5, 6 Закона о прокуратуре.
Таким образом, Председателем Собрания депутатов МО «село Учкент» Кумторкалинского района РД умышленно не выполнены законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Помощник прокурора Кумторкалинского района Республики Дагестан Исмаилов Н.М. в судебном заседании пояснил, что вина ФИО1 в инкриминируемом ему административном правонарушении доказана, просил квалифицировать его действия по ст.17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа.
Председатель Собрания депутатов МО «село Учкент» Кумторкалинского района РД ФИО1 пояснил суду, что дал поручение секретарю о необходимости направить проект в прокуратуру для согласования, но не проконтролировал, в связи с чем и было допущено данное правонарушение. Впредь обязуется не допускать подобных нарушений.
Исследовав материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующим выводам:
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производстве делу об административном правонарушении.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу требований статьи 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Пункт 2 статьи 1 и пункт 21 статьи 21 указанного Федерального закона определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, их должностными лицами. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона № 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведен в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2,2.1, 2.3, 2.4, 2,5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Тем самым, ФИО1, будучи должностным лицом - Председателем Собрания депутатов МО «село Учкент» Кумторкалинского района, умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, изложенные в требовании от 23.04.2021 за № 02-23-2021.
Обстоятельства совершения ФИО1 вышеуказанного административного правонарушения подтверждаются: постановлением прокурора Кумторкалинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2021 года; справкой о наличии в действиях председателя собрания депутатов МО «село Учкент» Кумторкалинского района РД ФИО1 признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ от 24.06.2021 года, требованием №02-23-2021 от 23.04.2021, объяснениями ФИО1
Собранные по делу доказательства в их совокупности суд признает достоверными, допустимыми и достаточными, а вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Суд квалифицирует действия ФИО1 по ст.17.7 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ФИО1 правонарушения, данные о его личности.
Отягчающих обстоятельств суд не усматривает и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Смягчающими вину ФИО1 обстоятельствами суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9. 29.10 КоАП РФ, суд,
постановил:
Признать председателя собрания депутатов МО «село Учкент» Кумторкалинского района РД ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, который необходимо перечислить получателю штрафа по следующим платежным реквизитам: Управление федерального казначейства по Республике Дагестан (Прокуратура РД, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 057201001, ОКТМО 82636420, УИН 00000000000000000000, Банк получателя отделение НБ Республика Дагестан России/УФК по РД, г. Махачкала, Расчетный счет <***>, Корр. счет 40102810945370000069, БИК 018209001.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Председательствующий Амиралиева У.И.