ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1705/20 от 23.12.2020 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

УИД: 51RS0001-01-2020-006637-70

№ 5-1705/2020

П О С Т А Н О В Л Е НИ Е

23 декабря 2020 года г. Мурманск пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Хуторцева И.В., в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54, рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы к нему в отношении:

должностного лица – капитана судна <данные изъяты>» Карамова Ф.М., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Государственной инспекцией Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица капитана судна <данные изъяты>» Карамова Ф.М.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо капитан судна <данные изъяты>» Карамов Ф.М. ДД.ММ.ГГГГ имел на борту судна <данные изъяты>» ВБР, не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах, чем допустил нарушение п. 14.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 г. № 414.

Допущенные должностным лицом капитаном судна МК-0348 «Аметист» Карамовым Ф.М. нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На рассмотрение дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Карамов Ф.М. не явился, извещался о рассмотрении дела надлежащим образом, уведомления направленные по адресу его регистрации и фактическому месту проживания возвращены в адрес суда с отметкой «за истечением срока хранения», что является надлежащим извещением применительно к позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которой лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, поскольку, исходя из имеющихся на конвертах отметок, положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343, соблюдены.

Представитель административного органа на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В силу статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации.

Статьей 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.

В силу статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 г. № 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Правила).

В соответствии с п. 9.2 Правил рыболовства: капитан судна или лицо (лица), ответственное (ответственные) за добычу (вылов) водных биоресурсов, указанные в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов: организует работу по добыче (вылову) водных биоресурсов на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков); распределяет обязанности между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства.

Согласно п. 14.3 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства запрещается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям иметь на борту судов и плавучих средств, на рыбопромысловых участках, находящихся в районах (местах) добычи (вылова), а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части)) и/или рыбную или иную продукцию из них, не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах; вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района (места) добычи (вылова). Допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (без учета количества тарных мест), находящейся на борту, в пределах 10 процентов для свежей (охлажденной) и 5 процентов для остальных видов рыбной или иной продукции из водных биоресурсов в ту или иную сторону с последующим внесением корректировки в промысловый журнал, технологический журнал, ССД и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 20 минут по приходу судна <данные изъяты>» в порт Мурманск должностными лицами административного органа были проведены контрольно-проверочные мероприятия в отношении указанного судна под управлением должностного лица - капитана судна Карамова Ф.М., осуществляющего прибрежное рыболовство в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Баренцевом море по разрешениям на добычу (вылов) водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ (пользователь ООО «№1») и от ДД.ММ.ГГГГ (пользователь ИП №2).

В ходе осмотра судна должностными лицами административного органа была обнаружена продукция из водных биологических ресурсов (далее - ВБР) сокрытая от учета, не учтенная в промысловой документации судна (промысловых журналах, судовых суточных донесениях, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах), в количестве: камбала морская потрошеная обезглавленная охлажденная – 126,4 кг нетто, треска потрошеная обезглавленная охлажденная – 9 кг нетто, о чем составлен акт неучтенных ВБР от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из письменных пояснений капитана судна <данные изъяты>» Карамова Ф.М. от ДД.ММ.ГГГГ обнаруженные ВБР были оставлены для питания членов экипажа, о чем была сделана запись в промысловом журнале и составлен приказ по переводу рыбопродукции.

Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденному приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от 30.08.1995 № 140 (статья 25), капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем.

В силу статьи 33 Устава капитан судна обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.

Таким образом, должностное лицо - капитан судна <данные изъяты>» Карамов Ф.М. ДД.ММ.ГГГГ имел на борту судна <данные изъяты>» ВБР (в том числе рыбную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах в количестве: камбала морская потрошеная обезглавленная охлажденная – 126,4 кг нетто, треска потрошеная обезглавленная охлажденная – 9 кг нетто, а также вел учет с искажением фактических размеров улова ВБР.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: определением о возбуждении административного дела и проведения административного расследования, актом осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ, грузовыми декларациями, актом контрольного-взвешивания охлажденной рыбопродукции от ДД.ММ.ГГГГ, актом обнаружения неучтенных ВБР (рыбопродукции) от ДД.ММ.ГГГГ, актом регистрации объемов добычи (вылова) ВБР от ДД.ММ.ГГГГ, копией протокола об изъятии неучтенных ВБР от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Карамова Ф.М. от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ о переводе рыбопродукции за подписью Карамова Ф.М., на которым имеется отметка должностного лица ПУ ФСБ о том, что данный приказ был предъявлен после окончания контрольной выгрузки и подсчета выгруженной продукции из ВБР, и когда были обнаружены в трюме неучтенные ВБР, приказом от ДД.ММ.ГГГГ о переводе рыбопродукции за подписью Карамова Ф.М., на которым имеется отметка должностного лица ПУ ФСБ о том, что данный приказ был предъявлен капитаном судна после приказа от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями свидетеля – должностного лица ПУ ФСБ ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которых следует, что после выгрузки рыбопродукции с судна, в трюме были обнаружены неучтенные ВБР, при этом приказ о переводе данной рыбопродукции на питание членов экипажа в момент проведения мероприятий по выгрузке ВБР проверяющим не предъявлялся, письменными объяснениями Карамова Ф.М. от ДД.ММ.ГГГГ из содержания которых следует, что обнаруженная в трюме после выгрузки ВБР рыбопродукция перевелась в стол в период выгрузки и поэтому до окончания выгрузки и подсчета не была указана в промысловом и технологическом журналах, письменными объяснениями свидетелей ФИО2, ФИО3 из содержания которых также следует, что в момент выгрузки рыбопродукции с судна обнаруженная неучтенная рыбопродукция не была отражена в судовых документах, фотатблицей с обнаруженными неучтенными ВБР, копиями ССД, справкой о привлечении к административной ответственности Карамова Ф.М., копиями разрешений на ВБР, копиями промысловых журналов, копией судового журнала, протоколом об административном правонарушении.

Совокупность вышеприведенных доказательств по делу сомнений в своей объективности не вызывают, они последовательны, непротиворечивы, полностью согласуются между собой, получены в соответствии с административным законодательством, составлены уполномоченными на это должностными лицами, в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в связи с чем, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований согласиться с доводом Карамова Ф.М. о том, что обнаруженные ВБР были оставлены для питания членов экипажа, поскольку указанный довод полностью опровергается представленными в материалы дела доказательства, оценка которым дана по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Карамов Ф.М. принят на работу в плавсостав капитаном в ООО «№1», и следовательно, обладал организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности Судна и его экипажа, а значит, являлся должностным лицом.

Таким образом, в действиях должностного лица Карамова Ф.М. осуществлявшего должностные обязанности капитана судна и нарушившего п. 14.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГг. , содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Предметом административного правонарушения являются ВБР: камбала морская потрошеная обезглавленная охлажденная – 165,2 кг, треска потрошеная обезглавленная охлажденная – 13,5 кг.

В пункте 10 постановления Пленума ВС РФ № 27 содержится разъяснение, согласно которому стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат).

На основании заключения эксперта ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, находящегося в материалах дела об административном правонарушении, стоимость водных биоресурсов за 1 кг в сырце составила в июне 2020 года: треска – 56 рублей 30 копеек, камбала – 51 рубль 50 копеек.

Однократная стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения составляет 9 267 рублей 85 копеек.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Карамова Ф.М., судьей не установлено.

Учитывая характер совершенного Карамовым Ф.М. административного правонарушения, его материальное положение, а также то обстоятельство, что он ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, положительно характеризуется по месту работы, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 9 300 рублей.

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный
ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.17 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Карамова Ф.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 9 300 (девять тысяч триста) рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

ИНН: 5190046521; КПП: 519001001; Лицевой счет 04491Y00970;

УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет: 401 018 100 403 000 17 001;

БИК: 044705001; Банк – Отделение Мурманск, г. Мурманск

ОКТМО: 47701000; КБК: 189 1 16 13000 01 7000 140.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья И.В. Хуторцева