Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Калуга ДД.ММ.ГГГГ
Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1.1 статье 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника отдела экономики, межбюджетных отношений, доходов и финансового контроля министерства образования и науки Калужской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации №№, выдан ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, состоящей в браке, иждивенцев не имеющей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности в материалах дела не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из представленных в суд материалов, в период с № по ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетной палатой Калужской области в министерстве образования и науки Калужской области проведено контрольное мероприятие «Проверка реализации государственной политики Калужской области в сфере профессионального образования за 2017-2019 годы, в том числе реализация мероприятий регионального проекта «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)».
В рамках данных мероприятий проведена проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидий на иные цели в министерстве образования и науки Калужской области, в ходе которой установлено, что приказом министерства образования и науки Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О развитии материально-технической базы ГАПОУ КО «Обнинский колледж технологий и услуг» были выделены средства в виде субсидий на иные цели в сумме <данные изъяты> тыс. руб. на выполнение комплекса работ по ремонту объектов, расположенных на территории ГАПОУ КО «Обнинский колледж технологий и услуг»: проезд вдоль жилого дома по <адрес>; проезд вдоль жилого дома по <адрес>, с подъездом к зданию учреждения и выездом на <адрес>.
Мероприятием 2.1 подпрограммы «Развитие профессионального образования» вышеуказанные работы предусмотрены не были.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, подписанным и.о. заместителя министра – начальником управления экономики образования ФИО1, министерство образования и науки Калужской области обратилось в министерство финансов Калужской области с просьбой о внесении изменений в бюджетную роспись 2019 года.
Средства на выполнение вышеуказанных работ были перераспределены с мероприятия «Организация предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе в дистанционной форме, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в государственных общеобразовательных организациях Калужской области» подпрограммы «Развитие общего образования» государственной программы Калужской области «Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области» (уведомление об изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств средств областного бюджета на 2019 год от ДД.ММ.ГГГГ).
В нарушение п. 7 приказа министерства финансов Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)» (далее – Порядок, утвержденный министерством финансов Калужской области № №) министерством образования и науки Калужской области не представлено обоснование предлагаемых изменений.
В нарушение п. 1 приложения № к приказу министерства образования и науки Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечня документов, формы заявки, формы соглашения, необходимых для предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, в отношении которых министерство образования и науки Калужской области осуществляет функции и полномочия учредителя» (далее - Приказ министерства образования и науки Калужской области №) в министерство образования и науки Калужской области не представлены акт обследования и дефектная ведомость.
Субсидия на иные цели ГАПОУ КО «Обнинский колледж технологий и услуг» выделена с нарушением п. 4 Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, в отношении которых министерство образования и науки Калужской области осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденного Постановлением Правительства Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Порядок, утвержденный Постановлением Правительства Калужской области №).
Согласно служебному контракту о прохождении государственной гражданской службы Калужской области и замещении должностей государственной гражданской службы Калужской области № от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к данному контракту ФИО1 исполняет должностные обязанности по должности начальника отдела экономики, межбюджетных отношений, доходов и финансового контроля министерства образования и науки Калужской области.
ФИО1 в судебном заседании пояснила, что она не специалист в области строительства, поэтому работы (ремонт объектов, расположенных на территории ГАПОУ КО «Обнинский колледж технологий и услуг»: проезд вдоль жилого дома по <адрес>; проезд вдоль жилого дома по <адрес>, с подъездом к зданию учреждения и выездом на <адрес>) не трактовала как капитальный ремонт. В письме (от ДД.ММ.ГГГГ№) обосновали, на что нужды денежные средства и откуда их снять, также были приложены сметы. Контрольно-счетная палата Калужской области трактует, что это субсидии на иные цели в связи с проведением капитального ремонта.
Специалист – начальник правового отдела министерства финансов Калужской области ФИО3 в судебном заседании не смог пояснить, по какому принципу проверялись документы, но исходя из показателей данного объекта, то допускает, что работы подпадают под капитальный ремонт или реконструкцию объекта.
Представитель Контрольно-счетной палаты Калужской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав пояснения ФИО1, специалиста ФИО3, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Пунктом 7 Порядка, утвержденного министерством финансов Калужской области №, в том числе предусмотрено, что главные распорядители средств областного бюджета (главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета) в соответствии с основаниями, установленными ст. 217 Бюджетного кодекса РФ, и с учетом особенностей исполнения областного бюджета, установленных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также в случае изменения лимитов бюджетных обязательств, не приводящих к изменению показателей сводной бюджетной росписи, представляют в министерство финансов Калужской области на бумажном носителе предложения об изменениях сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием предлагаемых изменений по расходам - по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), кодам групп, подгрупп, элементов видов расходов, по источникам финансирования дефицита областного бюджета - по кодам источников финансирования дефицита в одном экземпляре.
В соответствии с пп. «а» п. 4 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Калужской области №, условиями предоставления субсидии на иные цели бюджетным и автономным учреждениям являются наличие документов, необходимых для предоставления субсидий на иные цели, перечень которых устанавливается приказом министерства образования и науки Калужской области.
Согласно п. 1 Приложения № к Приказу министерства образования и науки Калужской области №, субсидии на иные цели в части проведения капитального ремонта, реконструкции, строительства объекта недвижимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным (автономным) учреждением в министерство образования и науки Калужской области предоставляются в том числе: акт обследования или дефектная ведомость.
Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ за нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий либо неисполнение ими решения о предоставлении субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Вина должностного лица – начальника отдела экономики, межбюджетных отношений, доходов и финансового контроля министерства образования и науки Калужской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо допущенного должностным лицом – начальником отдела экономики, межбюджетных отношений, доходов и финансового контроля министерства образования и науки Калужской области ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ;
- актом по результатам контрольного мероприятия «Проверка реализации государственной политики Калужской области в сфере профессионального образования за 2017-2019 годы, в том числе реализация мероприятий регионального проекта «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, в том числе выявлены нарушения: Порядка, утвержденного приказом министерством финансов Калужской области №, в части не предоставления обоснования предлагаемых изменений; Приказа министерства образования и науки Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ№, в части не предоставление в министерство образования и науки Калужской области акта обследования и дефектной ведомости; Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Калужской области №, выделения ГАПОУ КО «Обнинский колледж технологий и услуг» субсидии на иные цели (стр. 32-33 акта);
- письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, подписанным и.о. заместителя министра – начальником управления экономики образования ФИО1, министерство образования и науки Калужской области обратилось в министерство финансов Калужской области с просьбой о внесении изменений в бюджетную роспись 2019 года;
- уведомлением об изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам и лимитам бюджетных обязательств средств областного бюджета на 2019 года от ДД.ММ.ГГГГ, и иными письменными материалами дела.
Оценив обстоятельства дела и исследованные доказательства, их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, прихожу к выводу о виновности должностного лица - начальника отдела экономики, межбюджетных отношений, доходов и финансового контроля министерства образования и науки Калужской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
То обстоятельство, что комплекс вышеуказанных в постановлении работ расположенных на территории ГАПОУ КО «Обнинский колледж технологий и услуг» ФИО1, как не специалист в области строительства не отнесла к капитальным работам, не свидетельствует об отсутствии в ее деянии состава административного правонарушения, предусмотренном ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, поскольку субсидия на иные цели выделена ГАПОУ КО «Обнинский колледж технологий и услуг» с вышеуказанными нарушениями порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений.
С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного должностным лицом – начальником отдела экономики, межбюджетных отношений, доходов и финансового контроля министерства образования и науки Калужской области ФИО1 правонарушения малозначительным.
Сведений о наличии обстоятельств смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность должностного лица – начальника отдела экономики, межбюджетных отношений, доходов и финансового контроля министерства образования и науки Калужской области ФИО1, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
При назначении административного наказания судья учитывает личность виновной, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также учитывает конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного судья считает обоснованным и справедливым назначить должностному лицу – начальнику отдела экономики, межбюджетных отношений, доходов и финансового контроля министерства образования и науки Калужской области ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, которое будет соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ, а именно предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – начальника отдела экономики, межбюджетных отношений, доходов и финансового контроля министерства образования и науки Калужской области ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьей 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: В.С. Белов
Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по Калужской области (Контрольно-счетная палата Калужской области, л/с <***>) ИНН <***>, КПП 402701001, ОКТМО 29701000, БИК 042908001, счет 40101810500000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга, КБК 74511610122010000140.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (<...>).