ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1707/2021 от 12.04.2021 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 5-1707/2021

УИД 35RS0010-01-2021-003883-26

Протокол

Резолютивная часть постановления

оглашена 12 апреля 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Вологда, ул.Гоголя, д.89 15 апреля 2021 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Мазановой Е. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

23 декабря 2020 года контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела финансово-бюджетной сферы Управления Федерального казначейства по Вологодской области ФИО1 в отношении начальника Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (далее по тексту Департамента) Мазановой Е.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьёй 15.15.3 КоАП РФ, согласно которому 21 октября 2019 года в период с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут по адресу <адрес>, Мазанова Е.М., являясь начальником Департамента (назначена на должность распоряжением Губернатора Вологодской области от 21.05.2018 «О Мазановой Е.М.»), при выполнении своих должностных обязанностей в нарушение п. 16 Правил «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и подп.4.3.5, п. 4.3 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Вологодской области от 12 февраля 2019 года , не обеспечила своевременное предоставление Департаментом, как уполномоченным органом в Министерство отчет о расходах, в целях софинансирования, которых предоставлена субсидия, по состоянию на 1 октября 2019 года. Отчет следовало предоставить до 20 октября 2019 года в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Мазановой Е.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.1 КоАП РФ.

Мазанова Е.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом. В пояснении к протоколу об административном правонарушении указала, что при формировании отчета о расходах в октябре 2019 года в ГИИС «Электронный бюджет» отсутствовала техническая возможность формирования отчета в электронном виде. В связи с неэффективной работой ГИИС «Электронный бюджет» возникли проблемы технического характера, телефонная линия службы технической поддержки не работала. После неоднократных попыток возможность сформировать отчет в ГИИС «Электронный бюджет» появилась только в декабре 2019 года. Таким образом, в действиях Департамента отсутствует вина в нарушении сроков предоставления отчета в электронном виде.

Представитель Мазановой Е.М. по доверенности Михайлова О.А. в судебном заседании жалобу поддержала, полагает, что в действиях начальника Департамента Мазановой Е.М. отсутствует вина в нарушении сроков предоставления отчета в электронном виде, просит прекратить дело об административном правонарушении.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Вологодской области по доверенности ФИО1 полагала факт совершения административного правонарушения начальником Департамента Мазановой Е.М. доказанным, просила привлечь её к административной ответственности.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу.

Согласно п.16, приложения №15.2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции объектов питьевого водоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года (в редакции от 9 февраля 2019 года) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии.

Как следует из подп.4.3.5, п. 4.3 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Вологодской области от 12 февраля 2019 года , субъект обязуется обеспечивать предоставление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о ( об): расходах бюджета Вологодской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 20 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения административного правонарушения и вина Мазановой Е.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 23.12.2020, актом выездной проверки от 28 августа 2020 года, постановлением Правительства Вологодской области от 16.11.2015 «Об утверждении Положения о Департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области» от 16.11.2015 и постановлениями о внесении изменений в него от 04.04.2016, 30.05.2016, 20.06.2016, 22.08.2016, 21.11.2016, 05.12.2016, 24.04.2017, 22.05.2017, 09.10.2017, 07.11.2017, 13.11.2017, 16.04.2018, 13.06.2018, 03.09.2018, 11.02.2019, 25.02.2019, 29.07.2019, 10.02.2020, Распоряжением Губернатора Вологодской области от 21.05.2018 о назначении Мазановой Е.М. на должность начальника Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области с 21 мая 2018 года, должностным регламентом начальника Департамента, утвержденным Губернатором области от 09.03.2018, соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Вологодской области от 12.02.2019 с приложением отчетов, дополнительных соглашений, отчетом о расходах, в целях софинансирования предоставления субсидии на 1 октября 2019 года, скриншотом информации из реестра отчетов ФОИВ государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», согласно которому отчет создан и утвержден 24.12.2019, уведомлением о внесении изменений в протокол об административном правонарушении и всеми материалами дела в их совокупности.

Указанные процессуальные и иные документы, оформлены в соответствии с требованиями закона, сомнений в их достоверности у суда не вызывают и объективно подтверждают виновность Мазановой Е.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Вопреки позиции Мазановой Е.М., обязанность по представлению в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчета о расходах, в целях софинансирования, которых предоставлена субсидия, предусмотрена пунктом 4.3.5 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Вологодской области от 12.02.2019 . Согласно пункту 6.1.1 данного Соглашения уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны Субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности является Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области.

Доводы, об отсутствии у Департамента технической возможности сформировать отчет в электронном виде в связи с неэффективной работой ГИИС «Электронный бюджет» не подтверждены допустимыми доказательства, в связи с чем не принимаются судом во внимание.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Мазановой Е.М., судом не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения»).

Судом установлено, что выявленные нарушения начальником Департамента Мазановой Е.М. устранены,

С учетом изложенного, а также характера совершенного правонарушения, и роли правонарушителя, суд пришел к выводу о том, что выявленное административное правонарушение не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, обладает признаками малозначительности, в связи с чем, имеются основания для прекращения производства по делу с объявлением начальнику Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области Мазановой Е.М. устного замечания.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области Мазановой Е. М. прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Объявить Мазановой Е. М. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток с момента получения.

Судья Зайцева М.В.