...
Дело № 5-1709/16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 октября 2016 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г.
(адрес суда: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 20),
рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал», ... к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Службой Республики Коми по тарифам в суд представлен административный материал о привлечении ООО «Водоканал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
В суде представитель Службы Республики Коми по тарифам полагал ООО «Водоканал» виновным в совершении вменяемого правонарушения.
Представитель ООО «Водоканал» при рассмотрении дела участия не принял.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ** ** **. в отношении ООО «Водоканал» возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6. КоАП РФ.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ** ** ** ООО «Водоканал» в нарушение статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Республики Коми от 03.12.2002 г. № 196 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) а Республике Коми» ** ** ** при осуществлении расчетов за оказанные услуги по перевозке пассажиров по маршрутам ..., ... взимало плату в размере ... за поездку, сформированную исходя из ненадлежащего тарифа в размере .... за ..., неустановленного Службой Республики Коми по тарифам.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительство Российской Федерации утверждает перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Установление номенклатуры товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен, отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации статьей 28 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
Согласно положениям абзаца 5 Перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе вводить государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.
В соответствии с пунктом 4 Перечня продукции производственно-технического назначения и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Республики Коми осуществляется Службой, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 03.12.2002 г. № 196, цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, устанавливаются Службой.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 9, подпунктом 42 пункта 10 Положении о Службе Республики Коми по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 23.04.2012 г. № 148, Служба Республики Коми по тарифам регулирует тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, а также осуществляет контроль в области регулируемых цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.
В соответствии с Методикой расчета тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такс утвержденной приказом Службы Республики Коми по тарифам от 13.08.2015 № 50/2 (далее - Методика), Службой Республики Коми по тарифам осуществляет расчет, в том числе следующих тарифов и (или) их предельных уровней (значений):
- для отдельных перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам, с учетом гран территорий соответствующих муниципальных образований в Республике Коми;
единых для всех перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам, с учетом грани территорий соответствующих муниципальных образований в Республике Коми;
- единых на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным, (внутримуниципальным междугородным) маршрутам на территориях муниципальных образований Республике Коми для перевозчиков, в отношении которых органами местного самоуправления приняты установленном порядке решения о предоставлении субсидий из местных бюджетов.
Таким образом, перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, являются регулируемыми видами деятельности, в отношении которых установление тарифа осуществляется Службой Республики Коми по тарифам.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 08.1 1.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки в междугороднем сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.
В соответствии со статьей 34 Закона Республики Коми от 06.03.2006 № 13-РЗ «Об административно-территориальном устройстве Республики Коми» административными территориями на территории города республиканского значения ... с подчиненной ему территорией являются:1) город республиканского значения ... с прилегающей территорией;
2) поселок городского типа ... с подчиненной ему территорией;
3) поселок городского типа ... с подчиненной ему территорией;
4) поселок сельского типа ... с подчиненной ему территорией;
5) село ... с подчиненной ему территорией;
6) село ... с подчиненной ему территорией;
7) село ... с подчиненной ему территорией.
В соответствии со статьей 26 Закона Республики Коми от 05.03.2005 №11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» в состав единого муниципального образования городского поселения на территории города ... с подчиненной ему территорией входят; город республиканского значения ..., поселки городского типа ..., ..., поселки: сельского типа ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ...; села ..., ..., ..., деревни ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., .... Муниципальное образование городского поселения на территории города ... с подчиненной ему территорией имеет статус городского округа.
Маршруты ..., ..., проходящие по территории МО ГО ...», расстояние между границами этих населенных пунктов превышает ... километров. Таким образом, данные маршруты являются внутримуниципальными междугородными.
Службой Республики Коми по тарифам единые тарифы и (или) их предельные уровни (значения) для всех перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам, на территории МО ГО «...» не устанавливались.
При этом согласно пункту 5 Методики расчет индивидуальных тарифов на перевозки пассажиров, произведенный согласно Методике, подлежит представлению перевозчиками в Службу Республики Коми по тарифам для установления тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на соответствующие перевозки.
Тарифы и (или) их предельные уровни (значения) для отдельных перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам, на территории МО ГО «...» Службой Республики Коми по тарифам также не устанавливались.
Таким образом, на территории Республики Коми проведение услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом является регулируемым видом деятельности, который может осуществляться исключительно по ценам (тарифам), установленным соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных требований квалифицируется по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Согласно договору на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам от ** ** **, заключенному между Администрацией МО ГО ... (далее - Администрация) у ООО «Водоканал», Администрация поручает, а ООО «Водоканал» обязуется осуществлять перевозки пассажиров и багажа по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам (..., .... Данный договор действует с ** ** ** по ** ** **.
Согласно пункту 2.3.11. указанного договора к обязанностям ООО «Водоканал» относится в том числе установление размера провозной платы за услуги пассажирских перевозок не выше уровня, определяемого по формуле К*Тп.у., где К-коэффициент, предложенный ООО «Водоканал» в разделе 5 перечня оцениваемых показателей, прилагаемого к конкурсной заявке, Тп.у. - предельный уровень тарифа на автомобильные перевозки на текущий период, установленный уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим государственное регулирование в области установления цен (тарифов).
Согласно указанным пояснениям ООО «Водоканал» расчет тарифа был осуществлен ООО «Водоканал» по формуле, указанной в пункте 6 Методики, и составил ... рублей за ... километр.
Указанный размер тарифа соответствует, по мнению ООО «Водоканал», предельному уровню тарифа, установленному приказом Службы от 25.12.2014 № 92/4 «Об установлении единых предельных максимальных уровней тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территориях муниципальных образований в Республике Коми для перевозчиков, в отношении которых органами местного самоуправления приняты в установленном порядке решении о предоставлении субсидий из местных бюджетов» (далее - приказ № 92/4).
Кроме того, согласно представленным материалам ООО «Водоканал» ** ** ** при осуществлении расчетов за оказанные услуги по перевозке пассажиров по маршрутам ..., ... взимало плату в размере ... за поездку, сформированную исходя из тарифа в размере .... за .... и расстояния по маршруту следования в размере ...
Администрация МО ГО «...» письмом от ** ** ** № ... представила в Службу Республики Коми по тарифам копию лицензии от ** ** ** № ..., выданную ООО «Водоканал», а также копию постановления Администрации МО ГО «... от ** ** ** № ...
Приказом № ... установлены единые предельные максимальные уровни тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территориях муниципальных образований в Республике Коми для перевозчиков, в отношении которых органами местного самоуправления приняты в установленном порядке решения о предоставлении субсидий из местных бюджетов. Согласно письму Администрации МО ГО «...» от ** ** ** № ... субсидирование ООО «Водоканал» осуществляется.
За установление соответствующих тарифов ООО «Водоканал» в установленном порядке в Службу Республики Коми по тарифам, в том числе с обоснованием несения соответствующих расходов, не обращалось.
Таким образом, факт совершения ООО «Водоканал» вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.
В рассматриваемом случае ООО «Водоканал» должно было знать о необходимости соблюдения требований в сфере ценообразования, однако, допустило их нарушение.
Доказательств принятия ООО «Водоканал» всех зависящих от них мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии в действиях ответчика вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Водоканал» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Поскольку требования в области ценообразования направлены на обеспечение прав и законных интересов неограниченного круга лиц, которые обратились или могут обратиться за оказанием услуги, тарифы на который подлежат государственному регулированию, правонарушение, то есть неограниченного круга лиц, в результате которого создается угроза нарушения прав таких лиц, а также интересов государства, как публично-правого образования, не может быть признано малозначительным.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 29.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает необходимым назначить ООО «Водоканал» административное наказание в виде административного штрафа в размере ....
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ....
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья А.Г. Патрушева