Дело № 5-1709/20
25RS0010-01-2020-003926-34
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об административном правонарушении
«06» августа 2020 года г. Находка Приморского края
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Приморского края Жила Н.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки <.........> края, зарегистрированной по адресу: <.........> и проживающей по адресу: <.........>61.
Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, разъяснены при составлении протокола,
У С Т А Н О В И Л:
10 июля 2020 года полицейским ОИАЗ ОМВД России по г. Находка был составлен протокол в отношении ФИО1 за совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации.
Основанием для составления протокола послужили следующие обстоятельства:
27 июня 2020 года в 14-00 часов, по адресу: г. Находка, в районе автобусной остановки «Волна», площадь Красных партизан, после проведения несанкционированного публичного мероприятия, ФИО1 организовала перекрытие дороги в районе площади Совершеннолетия по Находкинскому проспекту, 28, г. Находка, что повлекло создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения транспортной и социальной инфраструктуры движения пешеходов и транспортных средств.
ФИО1 в судебное заседание не явилась. О дне и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом судебной корреспонденцией по адресу проживания, который указан в протоколе об административном правонарушении. Однако конверт с извещением вернулся с отметкой «истек срок хранения». При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие, так как лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
Должностное лицо административного органа – представитель ОМВД России по г. Находке в судебном заседании пояснил, в ходе административного расследования было установлено, что после несанкционированного митинга, гражданка ФИО1 призывала всех участников перекрыть проезжую часть в районе пешеходного перехода на площади Совершеннолетия.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с диспозицией ч. 3 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения).
Статья 31 Конституции Российской Федерации предусматривает, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
На обеспечение реализации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлен Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", который регламентирует процедуру и порядок проведения публичных мероприятий.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ определяет пикетирование как форму публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
К организации публичного мероприятия относится процедура оповещения возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации (ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 данного Федерального закона.
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ определено: уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Из материалов дела следует, что 27 июня 2020 года в 14-00 часов, по адресу: г. Находка, в районе автобусной остановки «Волна», площадь Красных партизан, после проведения несанкционированного публичного мероприятия, ФИО1 организовала перекрытие дороги в районе площади Совершеннолетия по Находкинскому проспекту, 28, г. Находка, что повлекло создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения транспортной и социальной инфраструктуры движения пешеходов и транспортных средств
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации подтверждается, протоколом об административном правонарушении от 10.07.2020; объяснением ФИО2; рапортом сотрудника полиции.
Согласно копии ответа Главы Находкинского городского округа Гладких Б.И. от 25 июня 2020 года установлено, что проведение публичного мероприятия не было согласовано органом местного самоуправления в связи с режимом повышенной готовности, действующим на территории Приморского края.
Исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП Российской Федерации, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации.
Данных о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции, находившихся при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в материалах дела об административном правонарушении относительно события административного правонарушения, не имеется.
Санкция по ч. 3 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации предусматривает наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
При назначении наказания учитываю характер совершённого ФИО1 административного правонарушения, данные о личности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и прихожу к выводу, что ФИО1 следует назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
По мнению суда, применение такой меры государственного принуждения с наибольшим эффектом будет способствовать достижению целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженку <.........> края, зарегистрированную по адресу: <.........> и проживающую по адресу: <.........>61, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 3 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Приморскому краю (ОМВД России по г. Находка Приморского края), штраф ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ; ИНН <***>; № счета 40101810900000010002 Дальневосточное ГУ банка России по Приморскому краю; БИК 040507001; Штраф ОМВД г. Находка с указанием № постановления и дату; Код бюджетной классификации: 18811601201019000140; Код ОКТМО 05714000; КПП получателя 250801001; УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, через Находкинский городской суд.
Судья Н.Л. Жила