Дело № 5-170/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 августа 2013 года г.Гусь-Хрустальный
Судья Гусь-Хрустального городского суда Андреева Н.В., с участием помощника прокурора Рыбкиной М.А., ФИО1, представителя ФИО1 – ФИО2, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении
должностного лица - директора обособленного подразделения ООО «Управляющая компания «УНР-17» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Гусь-Хрустального межрайонного прокурора Романовой О.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора обособленного подразделения ООО «Управляющая компания «УНР-17» ФИО1 по ст. 8.2 КоАП РФ.
Из постановления следует, что Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проводилась проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления ООО «Управляющая компания «УНР-17» на территории города Гусь-Хрустальный Владимирской области, в результате которой установлено, что на дату проверки ДД.ММ.ГГГГ услуги по сбору, вывозу (транспортировке) и передаче на размещение (захоронение) отходов потребления населению города Гусь-Хрустальный Владимирской области осуществляет ООО «Управляющая компания «УНР-17», на основании публичной оферты размещенной в средствах массовой информации - общественно-политической газете «Гусевские вести» № № от ДД.ММ.ГГГГ.
Фактическое пользование и оплата жителями города Гусь-Хрустальный Владимирской области (Потребителями) услуг по сбору, вывозу (транспортировке) и передаче на размещение (захоронение) отходов потребления населению города Гусь-Хрустальный Владимирской области следует считать как акцепт абонентом оферты, предложенной ООО «УК «УНР-17», согласно пункту 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем данные отношения рассматриваются как договорные.
В соответствии с п. 1.1. Договора, оказание ООО «УК «УНР-17» (Исполнителем) услуг по регулярному сбору, вывозу (транспортировке) и передаче на размещение (захоронение) отходов потребления является предметом Договора, в том числе: отходов из жилищ несортированных (исключая крупногабаритные), отходов из жилищ крупногабаритных, именуемых далее «Отходы», от населения «Потребителей» - жителей частных домовладений (в т.ч. используемые в качестве дачного дома) и многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования г. Гусь-Хрустальный Владимирской области, на санкционированный объект размещения отходов.
В ходе проведенной проверки прокуратурой было установлено, что вывоз ТБО с <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не производился, что создало угрозу безопасности здоровья населения и среды обитания.
ДД.ММ.ГГГГ вывоз ТБО <адрес> не производился по причине поломки 2 автомобилей, осуществляющих бестарный способ вывозки ТБО с территории г.Гусь-Хрустальный.
Заместитель прокурора полагал, что в ходе проверки установлены нарушения директором ОП ООО «УК УНР-17» ФИО1 требований статей 11, 20, 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", а именно: в теплое время суток Общество не обеспечило ежедневный вывоз мусора с вышеуказанных контейнерных площадок, расположенных на обслуживаемой территории. Директором ОП ООО «УК УНР-17» не были предприняты все возможные меры для соблюдения Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", а также надлежащего исполнения графика вывоза Отходов с контейнерных площадок расположенных в г.Гусь-Хрустальный.
По итогам проведения проверки указанные материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальном районе.
Определением начальника ТОУ Роспотребнадзора по Владимирской области в г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальном районе от ДД.ММ.ГГГГ настоящее дело об административном правонарушении передано на рассмотрение по подведомственности в Гусь-Хрустальный городской суд.
В судебном заседании помощник прокурора Рыбкина М.А. полагала, что должностным лицом общества нарушены положения п. 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88, в действиях директора ОП ООО «УК УНР-17» ФИО1 имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2, вину ФИО1 не признал в полном объеме, пояснил, что вывоз производился в соответствии с графиками, составленными в соответствии с публичным договором, что подтверждается соответствующими фотоотчетами. Считает, что прокуратурой необоснованно указано, что вывоз ТБО с <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не производился. Оказание услуг ООО «УК «УНР-17» по договору производится на основании разработанного исполнителем маршрутного графика оказания услуг в период с 7-00 до 19-00 часов. Маршрутные графики по размещению и транспортировке отходов производства и потребления, в том числе по вывозу отходов с территории частных домовладений и вывозу крупногабаритного мусора, согласованы с МКУ «Служба единого заказчика» г.Гусь-Хрустальный в соответствии с п.1.3. Договора. Согласно графика, в ДД.ММ.ГГГГ вывоз отходов с <адрес> определен в следующие дни: ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ вывоз ТБО <адрес> не производился по причине поломки 2 автомобилей, осуществляющих бестарный способ вывозки ТБО с территории г.Гусь-Хрустальный. В остальные дни отходы были вывезены в соответствии с графиком. Оказание услуги в соответствии с маршрутным графиком вывоза в спорный период подтверждается фотоотчетами по вышеуказанной улице: ДД.ММ.ГГГГ Полагает, что в действиях должностного лица ОП ООО «Управляющая компания «УНР-17» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, в связи с чем производство по административному делу подлежит прекращению.
ФИО1 в судебном заседании поддержал пояснения своего представителя. Просил производство по административному делу прекратить.
Допрошенная в качестве свидетеля начальник ТО Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в г.Гусь-Хрустальном и Гусь-Хрустальном районе ФИО3, пояснила суду, что прокурором было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора ОП ООО «Управляющая компания «УНР-17» ФИО1 по ст. 8.2 КоАП РФ. Было установлено, что вывоз ТБО с <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ не производился. В соответствии с требованиями пункта 2.2.1 СанПиН 42-1-28-4690-88 указано, что при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому в теплое время должен быть установлен ежедневный вывоз. Периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. С ТО Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в г.Гусь-Хрустальном периодичность удаления твердых бытовых отходов согласована не была. Согласно договору установлен график вывоза отходов с периодичностью 1 раз в неделю, вместо ежедневного. Периодичность вывоза отходов неправильно определена МКУ «СЕЗ». В мае вывоз отходов с ул.<адрес> должен был производиться по графику ДД.ММ.ГГГГ, но ДД.ММ.ГГГГ вывоз ТБО по <адрес> не производился по причине поломки 2 автомобилей, осуществляющих бестарный способ вывозки ТБО с территории г.Гусь-Хрустальный. С учетом графика, организация нарушила сроки вывоза отходов на 1 сутки. Нарушение сроков вывоза отходов на 1 день не является существенным нарушением, т.к. какой-либо угрозы для жизни и здоровья людей из-за этого не возникло.
Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные материалы дела прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ определены основные понятия: хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно ст. 11 Закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
На основании ч. 1 ст. 13 Закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с п. 4 ст. 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 1.2. Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» утвержденных Минздавом СССР 05.08.1988 №4690-88 (далее СанПиН 42-128-4690-88) предусмотрено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
В пункте 2.2.1 СанПиН 42-1-28-4690-88 указано, что при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Согласно ч. 2 ст. 437 ГПК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 438 ГПК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Установлено, что на основании приказа ООО «УК «УНР-17» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 № № директором обособленного подразделения ООО «УК «УНР-17» назначен ФИО1
Приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО1 возложена ответственность за соблюдение вывоза ОПиП, их срывы и выполнение санитарных правил по г.Гусь-Хрустальному и Гусь-Хрустальному району.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ услуги по сбору, вывозу (транспортировке) и передаче на размещение (захоронение) отходов потребления населению города Гусь-Хрустальный, Владимирской области, на основании публичной оферты, размещенной в средствах массовой информации - общественно-политической газете «Гусевские вести» № № от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляло ООО «УК «УНР-17».
Фактическое пользование и оплата жителями города Гусь-Хрустальный Владимирской области (Потребителями) услуг по сбору, вывозу (транспортировке) и передаче на размещение (захоронение) отходов потребления населению города Гусь-Хрустальный Владимирской области является акцептом абонентом оферты, предложенной ООО «УК «УНР-17».
Таким образом, между ООО «УК «УНР-17» и жителями г. Гусь-Хрустальный заключен публичный договор по оказанию услуг по сбору, вывозу (транспортировке) и передаче на размещение (захоронение) отходов потребления.
В соответствии с п. 1.1. Договора, оказание ООО «УК «УНР-17» (Исполнителем) услуг по регулярному сбору, вывозу (транспортировке) и передаче на размещение (захоронение) отходов потребления является предметом Договора, в том числе: отходов из жилищ несортированных (исключая крупногабаритные), отходов из жилищ крупногабаритных, именуемых далее «Отходы», от населения «Потребителей» - жителей частных домовладений (в т.ч. используемые в качестве дачного дома) и многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования г.Гусь-Хрустальный, Владимирской области, на санкционированный объект размещения отходов.
Согласно п. 1.2. Договора, вывоз Отходов производится от санкционированных мест складирования отходов, определенных администрацией муниципального образования г. Гусь-Хрустальный, Владимирской области.
В соответствии с п. 1.3 Договора, оказание услуг ООО «УК «УНР-17» по Договору производится на основании разработанного Исполнителем маршрутного графика оказания услуг в период с 7-00 до 19-00 часов. График оказания услуг подлежит согласованию с МКУ «Служба единого заказчика» г. Гусь-Хрустальный.
ООО «УК «УНР-17» взяло на себя обязательства своевременно и качественно оказывать услуги в соответствии с условиями Договора и согласно графика оказания услуг (п. 2.1.1. Договора).
Согласно п. 8.1.12. «Правилам благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный», утвержденных Решением Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный от 06.07.2012 N 37/8, вывоз отходов (мусора) и КГО осуществляется в соответствии с заключенными договорами специализированными организациями в сроки, утвержденные в графике (приложение к договору на вывоз отходов (мусора) и КГО). Ответственность за несоблюдение графика несут специализированные организации.
Маршрутные графики по размещению и транспортировке отходов производства и потребления, в том числе по вывозу отходов с территории частных домовладений и вывозу крупногабаритного мусора, согласованы с МКУ «Служба единого заказчика» г.Гусь-Хрустальный в соответствии с п.1.3. Договора.
Согласно графика, в ДД.ММ.ГГГГ вывоз отходов с <адрес> определен в следующие дни: ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ вывоз ТБО <адрес> не производился по причине поломки 2 автомобилей, осуществляющих бестарный способ вывозки ТБО с территории г.Гусь-Хрустальный. В остальные дни отходы были вывезены в соответствии с графиком. Вывоз отходов за ДД.ММ.ГГГГ был произведен ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку полномочия по оказанию услуг по сбору, вывозу (транспортировке) и передаче на размещение (захоронение) отходов потребления переданы на основании договора ООО «УК «УНР-17», на организацию распространяются требования СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в объеме обязанностей, определенных договором.
Судом установлено, что в нарушение графика, вывоз отходов с <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ не производился.
Таким образом, ООО «УК «УНР-17» с учетом графика вывоза ТБО, расположенного по адресу: <...> нарушены предусмотренные СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» требования для вывоза отходов. В связи с чем, в действиях директора ОП ООО «УК «УНР-17» ФИО1 имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Данный вывод подтверждается представленными суду материалами дела: маршрутным графиков, фотоотчетами, пояснениями ФИО1, ФИО2, ФИО3
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, должностное лицо или судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Учитывая установленные обстоятельства дела, объем выполняемой ООО «УК «УНР-17» в рамках публичного договора, работы в г. Гусь-Хрустальный, однократности нарушения и последующего фактического вывоза отходов на следующий день, а также характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, отсутствие ущерба, негативных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, полагаю, что при формальном наличии в действиях директора ОП ООО «УК «УНР-17» ФИО1 признаков состава правонарушения, оно само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, каких-либо тяжких последствий не наступило, в связи с чем полагаю возможным освободить директора ОП ООО «УК «УНР-17» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения с объявлением устного замечания.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ОП Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УНР-17» ФИО1, прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить его от административной ответственности, объявив устное замечание.
Постановление суда может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.В. Андреева