П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Жуковский 20 марта 2019 г.
Московская область
Жуковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи _____________________________Шиловой Н.А.,
при секретаре судебного заседания __________________________Казьминой А.А.,
с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ФИО1, гос. инспектора отдела надзорной деятельности по <адрес>ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ст.19.5 ч.14 КоАП РФ должностным лицом административного органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.<адрес>, гражданство Российская Федерация, место жительства и регистрации :<адрес>, д.Верея, <адрес>, место работы – директор Муниципального учреждения культуры «Жуковская централизованная библиотечная система», привлекался к административной ответственности : постановлением мирового судьи 55 судебного участка Жуковского судебного района ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ к штрафу 3000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, будучи должностным лицом – директором МУК «Жуковская централизованная библиотечная система», повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.12 КоАП РФ : невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, что произошло при следующих обстоятельствах.
01.03.2019г. во исполнении распоряжения главного государственного
инспектора <адрес> по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ органом государственного надзора, была проведена внеплановая выездная проверка по контролю (надзору) за соблюдением юридическим лицом – МУК «Жуковская централизованная библиотечная система», обязательных требований пожарной безопасности на используемых (эксплуатируемых) объектах защиты. В ходе проведения внеплановой выездной проверки было установлено, что предписание органа административного надзора № от 09.01.2018г., выданное по факту обнаружения нарушений требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ, не исполнено в полном объеме в установленный предписанием срок – ДД.ММ.ГГГГ Внеплановой проверкой ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, а именно: не выполнены пункты №№,2,3,6,7,8,9,10 предписания ОНД по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ:
Пункт выдачи «Центральной городской библиотеки « <адрес>:
Библиотека №<адрес>
Библиотека №<адрес>
Библиотека №<адрес>
Обстоятельства дела подтверждаются представленными должностным лицом – государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО2 нижеследующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- распоряжением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой, выездной проверки исполнения МУК «Жуковская централизованная библиотечная система» предписания № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого было установлено, что предписание, выданное органом административного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ не выполнено в полном объеме.
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, где изложены обстоятельства дела и, которым должностное лицо – ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.19.5 ч.14 КоАП РФ,
- постановлением мирового судьи 55 судебного участка Жуковского судебного района ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого директор Муниципального учреждения культуры «Жуковская централизованная библиотечная система» признан виновным в совершении правонарушения по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ с назначение наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
ФИО1 в судебном заседании показал, что факт невыполнения предписания органа, осуществляющего пожарный надзор, не оспаривает, указывая, что в полном объеме не смог предписание исполнить из-за отсутствия финансирования.
В соответствии с ч.1 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, предусмотрена ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно положений ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Таким образом, в соответствии со ст.ст. 37 и 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» устранение указанных в предписании обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности», в соответствии со ст.2 которого законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Частью 2 ст.20 названного Федерального закона предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности отнесены федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Исходя из положений того же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.
Факт совершения директором МУК «Жуковская централизованная библиотечная система» указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в суде доказательств.
Данные доказательства оформлены должностным лицом отдела надзора за пожарной безопасностью в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Исходя из диспозиции ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке; не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
В данном случае предписание № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено уполномоченным на то должностным лицом - государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору - в пределах его компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, которое в установленном законом порядке не обжаловалось, незаконным судом не признавалось и не отменялось, содержит конкретные и однозначные требования об устранении нарушений требований пожарной безопасности, получено заблаговременно, в связи с чем обязательно для исполнения лицом, которому оно выдано.
Также следует отметить, что сам факт неисполнения названного предписания лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривался.
Таким образом, в бездействии директора МУК «Жуковская централизованная библиотечная система» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 КоАП РФ : невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Будучи подвергнутым ДД.ММ.ГГГГ административному наказанию по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, ФИО1 повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Следовательно, бездействие ФИО1 следует квалифицировать по ст.19.5 ч.14 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренное ст.19.5 ч.12 КоАП РФ : невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Исключительных обстоятельств, которые могли бы повлиять на выводы суда о виде и размере назначенного предприятию наказания, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1признать виновнвм в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.14 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15.000 рублей, который подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим банковским реквизитам:
Получатель платежа: УФК по <адрес> (Главное Управление МЧС России по <адрес>, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 503601001, ОКТМО 46725000, банк получателя ГУ Банка России по ЦФО, р/с 40№, БИК 044525000, КБК 17№.
Разъяснить, что неуплата штрафа в установленные сроки влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление может быть им обжаловано в течение 10 дней со дня получения (вручения) его копии.
Судья