ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-170/19 от 24.09.2019 Волховского городского суда (Ленинградская область)

Дело №5-170/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волхов 24 сентября 2019 года

Судья Волховского городского суда Ленинградской области Десятниченко И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении главы администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении №32-3752-2930/ПТ от 26 июля 2019 года, при проведении внеплановой выездной проверки по распоряжению Северо-Западного управления Ростехнадзора от 26 июня 2019 года № ******/Рк на объекте по адресу: ******, находящемуся в эксплуатации администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, выявлен факт невыполнения в 00 часов 01 минуту 16 апреля 2019 года пунктов предписания № ******/ПР от 21 ноября 2018 года Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора № ******, № ****** со сроком исполнения- по 15 апреля 2019 года, а именно не устранены нарушения: отсутствует энергослужба, укомплектованная электротехническим персоналом (п. 1.2.1 ПТЭЭП), отсутствует договор на эксплуатацию электроустановок со специализированной организацией (п. 1.2.1 ПТЭЭП), не проводится техническое обслуживание оборудования (п. 1.2.2, 1.6.3, 1.6.11, 2.11.6, 1.3.9 ПТЭЭП), не проводятся планово-предупредительные ремонты оборудования (п. 1.2.2, 1.6.3, 1.6.11, 2.11.6, 1.3.9 ПТЭЭП), не проводится испытание оборудования (п. 1.2.2, 1.6.3, 1.6.11, 2.11.6, 1.3.9 ПТЭЭП), схема внешнего электроснабжения зданий не удовлетворяет требованиям надежности электроснабжения электроприемников II категории (п. 1.2.2 ПТЭЭП), отсутствует организационно-распорядительный документ руководителя организации о назначении ответственного за электрохозяйство (п.1.2.3 ПТЭЭП), отсутствует организационно- распорядительный документ руководителя организации о назначении заместителя ответственного за электрохозяйство (п.1.2.3 ПТЭЭП), отсутствует должностная инструкция ответственного за электрохозяйство (п.1.2.6 ПТЭЭП), отсутствует прохождение проверки знаний ответственного за электрохозяйство на присвоение группы по электробезопасности: IV – в организации, имеющей электроустановки напряжением до 1000 В (п.1.2.7 ПТЭЭП), отсутствует прохождение проверки знаний заместителем ответственного за электрохозяйство на присвоение группы по электробезопасности: IV – в организации, имеющей электроустановки напряжением до 1000 В (п. 1.2.7 ПТЭЭП), отсутствует проектная документация электрооборудования (п. 1.3.2, 2.4.2, 2.4.4 ПТЭЭП), отсутствует утвержденный перечень должностей и профессий электротехнического и электрического персонала, которым необходимо иметь группу по электробезопасности (п.1.4.3 ПТЭЭП), отсутствует распоряжение о назначении работника, в обязанности которого входит проведение инструктажа и проверка знаний для присвоения 1 группы по электробезопасности (п.1.4.4, приложение 1 ПТЭЭП), не проводится обучение для непрерывного повышения квалификации административно- технического персонала в организациях профессионального дополнительного образования (п.1.4.5.1 ПТЭЭП), отсутствует организационно- распорядительный документ руководителя организации о допуске к самостоятельной работе: административно- технического персонала (п.1.4.14 ПТЭЭП), отсутствует в организации распорядительный документ об организации оперативного управления электрохозяйством, включающий: вид оперативного обслуживания электроустановок (п.1.5.9 ПТЭЭП), ответственным за электрохозяйство не проводятся инструктажи с записью в журнал регистрации инструктажей с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего о проведении: первичного инструктажа на рабочем месте (п. 1.7.9 ПТЭЭП), персонал не обеспечен индивидуальными средствами защиты для безопасного производства работ в электроустановках (п. 1.7.16 ПТЭЭП), отсутствует в организации комплект технической документации: генеральный план, исполнительные рабочие схему электрических соединений, технические паспорта электрооборудования, производственные инструкции по эксплуатации электроустановок (п. 1.8.1 ПТЭЭП), отсутствует перечень технической документации, утвержденный техническим руководителем (п.1.8.2 ПТЭЭП), не обеспечено соответствие диспетчерских наименований на оборудовании в натуре обозначениям на эксплуатационной схеме (п.1.8.4 ПТЭЭП), отсутствуют у ответственного за электрохозяйство организации комплекты оперативных схем электроустановок цехов, участков (подразделений) (п. 1.8.6 ПТЭЭП), отсутствует на рабочих местах по обслуживанию (технологическому управлению эксплуатацией) электроустановок документация: списков работников, имеющих право выполнения оперативных переключений, ведения оперативных переговоров, единоличного осмотра электроустановок и электротехнической части технологического оборудования, однолинейной схемы электрических соединений электроустановки при нормальном режиме работы оборудования, инструкции по предотвращению и ликвидации аварий (п. 1.8.9 ПТЭЭП), отсутствует уплотнение отверстий в местах прохождения кабеля (вводные распределительные устройства, распределительные, силовые щиты, распределительные щитки и распределительные сборки) (п. 2.2.3 ПТЭЭП), не обеспечено наличие запирающих устройств, препятствующих доступу в них работников неэлектрического персонала во всех РУ (щиты, сборки и т.д.), установленных вне электропомещений (вводные распределительные устройства, распределительные, силовые щиты, распределительные щитки и распределительные сборки) (п.2.2.4 ПТЭЭП), не производится периодическая очистка от пыли и грязи оборудования в РУ (п. 2.2.17 ПТЭЭП), отсутствуют надписи на лицевой и оборотной сторонах панелей щитов (автоматах), указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование (п. 2.2.20 ПТЭЭП), отсутствуют предупреждающие плакаты и знаки на дверях РУ (автоматах) (п. 2.2.20 ПТЭЭП), не проводится периодические ремонты ВЛ: текущие, капитальные (п. 2.3.7 ПТЭЭП), не проводятся осмотры ВЛ: периодические, внеочередные, верховые (п. 2.3.8, 2.3.9 ПТЭЭП), не проводятся профилактические проверки и измерения на ВЛ (п. 2.3.12, приложение 3 ПТЭЭП), отсутствуют бирки на открыто проложенном кабеле в начале и конце линии с указанием: марки кабеля, напряжения, сечения, номера или наименования линии (п. 2.4.5 ПТЭЭП), отсутствуют бирки на кабельных линиях в местах прохода кабелей, через огнестойкие перегородки и перекрытия (с обеих сторон) (п. 2.4.5 ПТЭЭП), отсутствует документация заземляющих устройств, систем уравнивания потенциалов (п. 2.7.3 ПТЭЭП), не обеспечена защита от коррозии (окраска в черный цвет) открыто проложенных заземляющих проводников (п. 2.7.7 ПТЭЭП), не проводятся осмотры заземляющих устройств, визуальные- видимой части, с выборочным вскрытием (п. 2.7.8, приложение 3 ПТЭЭП), отсутствуют заполненные паспорта заземляющих устройств (п. 2.7.9 ПТЭЭП), не проводятся проверки в соответствии графика (не реже 1 раза в три года) с оформлением их результатов актами (протоколами) состояния: электропроводки рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей, испытание и измерение сопротивления изоляции заземляющих устройств (п. 2.12.7, приложение 3 ПТЭЭП), не промаркированы инвентарными номерами электроприемники переносные (п.3.5.6 ПТЭЭП), не назначен ответственный работник, имеющий группу III по электробезопасности, для поддержания исправного состояния и проведения периодических проверок переносных и передвижных электроприемников (п.3.5.10 ПТЭЭП), отсутствует журнал инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников (п.3.5.10 ПТЭЭП), отсутствуют испытанные средства индивидуальной защиты для безопасной работы в электроустановках (п.14 ПОТЭЭ, п.1.3.9 ПТЭЭП), отсутствуют приспособления, обеспечивающие безопасное проведение работ в электроустановках (п. 1.4 ПОТЭЭ, п. 1.3.9 ПТЭЭП), отсутствует контроль за соблюдением правил охраны труда при эксплуатации электроустановок, требований инструкций по охране труда (п.1.5 ПОТЭЭ), отсутствуют документы, подтверждающие обучение электротехнического персонала: оказанию первой помощи пострадавшему на производстве, приемам освобождения пострадавшего от действия электрического тока с учетом специфики обслуживаемых (эксплуатируемых) электроустановок (п.2.3 ПОТЭЭ), не обеспечено в организации проведение обучения безопасным методам и приемам выполнения работ в электроустановках (п.2.1 ПОТЭЭ), не обеспечено в организации проведение проверки знаний требований правил по охране труда при эксплуатации электроустановок электротехнического и электротехнологического персонала (п.2.4 ПОТЭЭ, п.1.4.19 ПТЭЭП), отсутствуют документы о проверке знаний персонала: протоколы, удостоверения (п.2.5 приложения 2,4,5,6 ПОТЭЭ, п.1.4.39 ПТЭЭП), отсутствует организационно-распорядительный документ о предоставлении права единоличного осмотра оборудования (п.3.4, 5.12 ПОТЭЭ), не обеспечен безопасный осмотр оборудования в электроустановках напряжением до 1000 В- отсутствуют замки на дверцах щитов, сборок, пультов управления и других устройств (п.3.6, 3.12 ПОТЭЭ), отсутствует порядок хранения и выдачи ключей от электроустановок (п. 3.13 ПОТЭЭ), не обеспечено в организации оформление работ в действующих электроустановках: нарядом- допуском, распоряжением, перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации, утвержденным работодателем (п. 4.1, 4.2, приложение 7 ПОТЭЭ), отсутствует в организации организационно- распорядительный документ о предоставлении административно- техническому персоналу права выдачи нарядов и распоряжений (п. 5.4 ПОТЭЭ), отсутствует в организации организационно- распорядительный документ о предоставлении работникам права назначаться допускающим (п. 5.8 ПОТЭЭ), отсутствует журнал учета работ по нарядам- допускам и распоряжениям (п. 6.6, приложение 8 ПОТЭЭ), отсутствует в организации перечень работ, выполняемых в электроустановках до 1000 В, подписанный ответственным за электрохозяйство и утвержденный руководителем организации или руководителем обособленного подразделения, в котором указаны небольшие по объему ремонтные работы и работы по техническому обслуживанию, выполняемые в течение рабочей смены и разрешенные к производству в порядке текущей эксплуатации (п. 8.1, 42.10 ПОТЭЭ), не соблюдаются в организации технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках со снятием напряжения: не выполняются технические мероприятия, препятствующие подаче напряжения на место работы вследствие ошибочного или самопроизвольного включения коммутационных аппаратов при подготовке рабочего места со снятием напряжения, не производится вывешивание запрещающих плакатов на приводах ручного и на ключах дистанционного управления коммутационных аппаратов при подготовке рабочего места со снятием напряжения, не производится поверка отсутствия напряжения на токоведущих частях, которые должны быть заземлены для защиты людей от поражения электрическим током при подготовке рабочего места со снятием напряжения, не устанавливается заземление для защиты людей от поражения электрическим током при подготовке рабочего места со снятием напряжения, не вывешиваются указательные плакаты «Заземлено» при подготовке рабочего места со снятием напряжения, не производится ограждение рабочего места и оставшихся под напряжением токоведущих частей при подготовке рабочего места со снятием напряжения (п.16.1 ПОТЭЭ), не вывешиваются запрещающие плакаты «Не включать! Работают люди» на: приводах (рукоятках проводов) коммутационных аппаратов с ручным управлением (выключателей, отделителей, разъединителей, рубильников, автоматов) во избежание подачи напряжения на рабочее место, на автоматах или у места снятых предохранителей цепей управления во избежание подачи напряжения на рабочее место (п.18.1 ПОТЭЭ), отсутствует в организации журнал учета, проверки и испытания ручных электрических машин, переносного электроинструмента и светильников с относящимся к ним вспомогательным оборудованием (п.44.7 ПОТЭЭ), отсутствует в организации сопроводительное письмо командирующей организации с указанием в нем цели командировки, а также работников, которым необходимо предоставить право выдачи нарядов, права быть ответственными руководителями, производителями работ, членами бригады, а также подтверждающего группы по электробезопасности этих работников с резолюцией руководителя организации (обособленного подразделения)- владельца электроустановки (п.46.2 ПОТЭЭ), не проводится командированному персоналу по прибытии на место командировки вводный и первичный инструктаж по безопасности труда, ознакомление с электрической схемой и особенностями электроустановки, в которой им предстоит работать, а работникам, которым предоставляется право выдачи наряда, исполнять обязанности ответственного руководителя и производителя работ, инструктажи по схеме электроснабжения электроустановки с оформлением инструктажей в журналах инструктажа с подписями командированных работников и работников, проводивших инструктажи (п. 46.3 ПОТЭЭ).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении главы администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Данный протокол составлен в присутствии главы администрации МО Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1, который с выявленными нарушениями согласился.

В судебное заседание глава администрации МО Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 не явился; ходатайств об отложении судебного заседания не представил.

Учитывая вышеизложенное, требования, предусмотренные ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья находит возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, уведомленного о дате и времени судебного заседания.

Государственный инспектор Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Западного Управления Ростехнадзора ФИО2 в судебном заседании пояснила, что проверка была проведена на основании распоряжения Северо-Западного управления Ростехнадзора от 26 июня 2019 года № ******/Рк. О проведении проверки глава администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области был уведомлен, распоряжение о проведении проверки вручено 27 июня 2019 года. Проверка проводилась с составлением 04 июля 2019 года акта проверки с участием исполняющего обязанности главы администрации МО Свирицкое сельское поселение, который был ознакомлен с актом проверки. В ходе проверки было выявлено, что нарушения энергетического законодательства, которые должны были быть устранены согласно выданному 21 ноября 2018 года главе администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение ФИО1 предписания об устранении требований энергетического законодательства, в установленный по 15 апреля 2019 года срок не устранены.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении главы администрации МО Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1, судья учитывает следующее:

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Из диспозиции данной нормы следует, что установленная ею административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания указанного органа.

Объективная сторона состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Установлено, что 21 ноября 2018 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Северо-Западного управления Тосненским отделом по государственному энергетическому надзору выдано предписание № ******/ПР в связи с выявлением нарушений обязательных требований в сфере электроэнергетики в администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области с установлением срока устранения выявленных нарушений –по 15 апреля 2019 года.

Предписание выдано в установленном порядке уполномоченным должностным лицом в пределах представленной ему компетенции, обладает достаточной степенью конкретизации, содержит подробное описание выявленных нарушений, а также указания на нормы права.

Как усматривается из материалов дела, предписание было выдано без нарушения прав проверяемого лица, не отменено в установленном действующим законодательством порядке, содержит, помимо характеристики допущенных нарушений, требование об устранении нарушений законодательства, что указывает на законность данного предписания и обязанность его выполнения главой администрации МО Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области. Предоставленный срок для устранения нарушений признаю достаточным и разумным.

04 июля 2019 года по результатам проведения внеплановой проверки установлено, что 16 апреля 2019 года в 00 часов 01 минуту по адресу: ******, не выполнены в установленный по 15 апреля 2019 года включительно срок законное предписание Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Северо-западное управление Тосненский отдел по государственному энергетическому надзору № ******/ПР от 21 ноября 2018 года.

Объективных причин, препятствующих своевременному выполнению предписания контролирующего органа, в судебном заседании не установлено. В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что глава администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 принимал действия для продления срока выполнения предписания, либо обжаловал его в установленном законом порядке, либо отсутствовала возможность по выполнению законного предписания должностного лица, направленного на понуждение главы администрации МО Свирицкое сельское поселение ФИО1 выполнить возложенные на него законом обязанности по устранению допущенных нарушений энергетического законодательства.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с Положением об администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области глава администрации осуществляет общее руководство деятельностью администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации, за исключением, полномочий, находящихся в исключительной компетенции Совета депутатов муниципального образования Свирицкое сельское поселение.

Согласно решению Совета депутатов муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 24 ноября 2014 года, имеющемуся в материалах дела, ФИО1, назначен на должность главы администрации Свирицкое сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области, на срок полномочий Совета депутатов муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.

Приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 года №6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее ПТЭЭП). Указанные ПТЭЭП имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии. Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000В (далее - Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей. В соответствии с п. 1.2.2 ПТЭЭП потребитель обязан обеспечить надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок. Эксплуатацию электроустановок потребителей должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал. В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок у потребителей создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации электротехническим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией. При этом в силу п.1.2.2 Правил потребитель обязан обеспечить помимо прочего обучение и проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала. Потребитель обязан обеспечить проведение необходимых испытаний электрооборудования, эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии.

Согласно пункту 1.2.3 ПТЭЭП, для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее - ответственный за электрохозяйство) и его заместителя. Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя. При наличии у Потребителя должности главного энергетика обязанности ответственного за электрохозяйство, как правило, возлагаются на него.

Согласно пунктам 1.2.6, 1.2.7 ПТЭЭП, назначение ответственного за электрохозяйство и его заместителя производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности: V - в электроустановках напряжением выше 1000 В; IV - в электроустановках напряжением до 1000 В.

Согласно пункту 1.2.6 ПТЭЭП, ответственный за электрохозяйство обязан: организовать разработку и ведение необходимой документации по вопросам организации эксплуатации электроустановок; организовать обучение, инструктирование, проверку знаний и допуск к самостоятельной работе электротехнического персонала; организовать безопасное проведение всех видов работ в электроустановках, в том числе с участием командированного персонала; обеспечить своевременное и качественное выполнение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов и профилактических испытаний электроустановок; организовать проведение расчетов потребности Потребителя в электрической энергии и осуществлять контроль за ее расходованием; участвовать в разработке и внедрении мероприятий по рациональному потреблению электрической энергии; контролировать наличие, своевременность проверок и испытаний средств защиты в электроустановках, средств пожаротушения и инструмента; обеспечить установленный порядок допуска в эксплуатацию и подключения новых и реконструированных электроустановок; организовать оперативное обслуживание электроустановок и ликвидацию аварийных ситуаций; обеспечить проверку соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке (не реже 1 раза в 2 года); пересмотр инструкций и схем (не реже 1 раза в 3 года); контроль замеров показателей качества электрической энергии (не реже 1 раза в 2 года); повышение квалификации электротехнического персонала (не реже 1 раза в 5 лет); контролировать правильность допуска персонала строительно-монтажных и специализированных организаций к работам в действующих электроустановках и в охранной зоне линий электропередачи.

В соответствии с п. 1.8.2 ПТЭЭП у каждого Потребителя для структурных подразделений должны быть составлены перечни технической документации, утвержденные техническим руководителем. Полный комплект инструкций должен храниться у ответственного за электрохозяйство цеха, участка и необходимый комплект - у соответствующего персонала на рабочем месте. Перечни должны пересматриваться не реже 1 раза в 3 года. В перечень должны входить следующие документы: чертежи подземных кабельных трасс и заземляющих устройств с привязками к зданиям и постоянным сооружениям и указанием мест установки соединительных муфт и пересечений с другими коммуникациями.

Согласно пункту 2.2.17 ПТЭЭП, оборудование РУ должно периодически очищаться от пыли и грязи. Сроки очистки устанавливает ответственный за электрохозяйство с учетом местных условий. Уборку помещений РУ и очистку электрооборудования должен выполнять обученный персонал с соблюдением правил безопасности.

Согласно пункту 3.5.10 ПТЭЭП, для поддержания исправного состояния, проведения периодических проверок переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним распоряжением руководителя Потребителя должен быть назначен ответственный работник или работники, имеющие группу III. Данные работники обязаны вести Журнал регистрации инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним.

Согласно пункту 2.2.20 ПТЭЭП, на дверях и внутренних стенках камер ЗРУ, оборудовании ОРУ, лицевых и внутренних частях КРУ наружной и внутренней установки, сборках, а также на лицевой и оборотной сторонах панелей щитов должны быть выполнены надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование.

В соответствии с п.1.3 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (ПОТ ЭЭ) машины, аппараты, линии и вспомогательное оборудование (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенные для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии (далее - электроустановки) должны находиться в технически исправном состоянии, обеспечивающем безопасные условия труда.

Согласно п.8.1 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №328н от 24 июля 2013 года (ПОТЭЭ) небольшие по объему ремонтные работы и работы по техническому обслуживанию, выполняемые в течение рабочей смены и разрешенные к производству в порядке текущей эксплуатации, должны содержаться в перечне работ. Перечень работ подписывается техническим руководителем или работником из числа административно-технического персонала (руководящих работников и специалистов), на которого возложены обязанности по организации безопасного обслуживания электроустановок в соответствии с действующими правилами и нормативно-техническими документами (далее - ответственный за электрохозяйство) и утверждается руководителем организации или руководителем обособленного подразделения.

Пунктом 5.4, 5.12 ПОТЭЭ установлено, что право выдачи нарядов и распоряжений предоставляется работникам из числа административно-технического персонала (руководящих работников и специалистов), имеющим группу V (при эксплуатации электроустановок напряжением выше 1000 В), группу IV (при эксплуатации электроустановок напряжением до 1000 В).

В случае отсутствия работников, имеющих право выдачи нарядов и распоряжений, при работах по предотвращению аварий или ликвидации их последствий допускается выдача нарядов и распоряжений работниками из числа оперативного персонала, имеющими группу IV, находящимися непосредственно на территории объекта электроэнергетики или энергопринимающей установки потребителя электроэнергии. Предоставление оперативному персоналу права выдачи нарядов и распоряжений должно быть оформлено ОРД организации или обособленного подразделения.

Организационно-распорядительным документом должно быть оформлено предоставление прав работникам, выдающим наряд, распоряжение, выдающим разрешение на подготовку рабочего места и допуск в случаях, определенных в пункте 5.14 Правил, допускающему, ответственному руководителю работ, производителю работ (наблюдающему), а также права единоличного осмотра.

В соответствии с п. 44.7 ПОТЭЭ выдаваемые и используемые в работе ручные электрические машины, переносные электроинструменты и светильники, вспомогательное оборудование должны быть учтены в организации (обособленном подразделении), проходить проверку и испытания в сроки и объемах, установленных техническими регламентами, национальными и межгосударственными стандартами, техническими условиями на изделия, действующими объемом и нормами испытания электрооборудования и аппаратов электроустановок.

Для поддержания исправного состояния, проведения периодических испытаний и проверок ручных электрических машин, переносных электроинструментов и светильников, вспомогательного оборудования распоряжением руководителя организации должен быть назначен ответственный работник, имеющий группу III.

Доказательств, подтверждающих факт принятия главы администрации МО Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленных административных правонарушений, в материалах дела не представлено.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что вина главы администрации МО Свирицкое сельское поселение ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, доказана, поскольку предписание в срок по 15 апреля 2019 года включительно исполнено не было.

Протокол об административном правонарушении в отношении главы администрации МО Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 от 26 июля 2019 года по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ составлен уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление данного протокола соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Существенных нарушений требований закона, влекущих признание данного протокола недопустимым доказательством, при его составлении не допущено, и все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Помимо протокола об административном правонарушении от 26 июля 2019 года вина подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 04 июля 2019 года (л.д.8-9), распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 26 июня 2019 года (л.д.10-11), актом проверки от 04 июля 2019 года (л.д. 12-16), предписанием об устранении выявленных нарушений от 21 ноября 2018 года (л.д.17-20), актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 21 ноября 2018 года (л.д. 21-26), распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 24 октября 2018 года (л.д. 27-30), решением Совета депутатов муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 24 ноября 2014 года о назначении главы администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (л.д. 31), контрактом с главой администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 24 ноября 2014 года (л.д.32-35), решением Совета депутатов муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области Ленинградской области № ****** от 22 марта 2012 года об утверждении Положения об администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в новой редакции (л.д.36), положением об администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (новая редакция) (л.д.37-48) распоряжением администрации муниципальное образование Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области № ******-к от 11 июня 2019 года о назначении и.о. главы администрации на период отпуска главы администрации ФИО1 (л.д. 49).

Все полученные по делу доказательства, судья признаёт допустимыми, и их совокупность достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и вины главы администрации МО Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.

Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, влекущих необходимость прекращения производства по делу об административном правонарушении, не усматриваю.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного главой администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение ФИО1 административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения не нахожу.

При назначении наказания главе администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение ФИО1, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством, судья признаёт раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, в судебном заседании не установлено.

Учитывая все обстоятельства дела, обстоятельства совершения правонарушения, его общественную опасность, одновременно, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, данных личности ФИО1, впервые привлекающегося к административной ответственности, судья приходит к выводу о целесообразности назначения ФИО1 наказания в виде административного штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.29.10 и ст.29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Информация о получателе штрафа: УФК по Санкт-Петербургу (Северо-Западное управление Ростехнадзора), банк получателя Северо- Западное ГУ Банка России, расчетный счет <***>, БИК 044030001, ИНН <***>, КПП 784101001, ОКТМО 40910000, код классификации доходов 49811607000016000140.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение 10 дней.

Судья: И.А. Десятниченко