ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-170/20 от 12.05.2020 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№ 5-170/2020

24RS0048-01-2020-003406-90

Постановление

г. Красноярск 12 мая 2020 года

Судья Советского районного суда г. Красноярска Куренева Татьяна Сергеевна (г. Красноярск, пр. Ульяновский, д. 4 И) рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении акционерного общества «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод» (АО «РУСАЛ Красноярск»), зарегистрированного <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>,

установил:

В соответствии с распоряжением -р/кр от 04.12.2019 руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 в период с 30.12.2019 по 17.02.2020 проведена плановая выездная проверка с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Российской Федерации, норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов: цех электролиза алюминия, А66-00598-0001, 2 класс; цех литейный, А66-00598-0009, 2 класс; цех пекококсовый, А66-00598-0040, 1 класс, расположенные по адресам: <адрес> (строения

, участок транспортирования опасных веществ железнодорожным транспортом, участок перегрузки глинозема), <адрес> (4 А, 4 А сооружение № 1, 2, 4 Г); 24, <адрес>, строения ;

24, <адрес>, строения 660111, <адрес>, (стр. ).

В ходе проведения проверки установлено, что АО «РУСАЛ Красноярск» не выполнило обязательные требования промышленной безопасности, а именно:

1. В сведения, характеризующие ОПО «Цех электролиза» не внесено техническое устройство электролизер ЭИА-140 с инертными анодами, эксплуатируемый в корпусе электролиза , чем нарушило п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 27 Приказа «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» от 25.11.2016 № 495;

2. Работник, назначенный приказом управляющего директора АО «РУСАЛ Красноярск» от 22.12.2019 № РК-1979 «О назначении технических руководителей, ответственных заорганизацию и осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах АО «РУСАЛ Красноярск»», ответственным за осуществление производственного контроля по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов начальник ООТиПБ ДпЭОТиПБ ФИО3, не имеет высшего технического образования, соответствующего профилю производственного объекта, чем нарушило п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 9 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263;

3. Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах АО «РУСАЛ Красноярск», введенное в действие распоряжением № РК-19-1437 от 11.09.2019, не содержит: должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля или описание организационной структуры службы производственного контроля; порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля; порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах; порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации; порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности; порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, чем нарушило п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 3_1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263;

4. Не оформлены документально и не утверждены руководителем АО «РУСАЛ Красноярск» планируемые мероприятия по снижению риска аварий на опасных производственных объектах на срок более 1 календарного года, чем нарушило п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пп. а) п. 11 Требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2013№ 536;

5. В Положении о системе управления промышленной безопасностью, утвержденном управляющего директора № РК-15-0177 от 02.03.2015, не установлены: права руководителей АО «РУСАЛ Красноярск», их заместителей, работников в области промышленной безопасности; порядок идентификации опасностей и оценки риска возникновения аварий; порядок осуществления корректирующих мероприятий, направленных на устранение выявленных несоответствий требованиям промышленной безопасности и повышения уровня промышленной безопасности, чем нарушило п.п. 1, 2 ст. 9, п. 5 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пп. г), з), п) пункта 7 «Требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2013 № 536.

Цех электролиза алюминия (per. А66-00598-0001)

6. Устройство полов на ОПО «Цех электролиза» не соответствует требованиям действующих строительных норм (частично разрушены): средний проход, электролизеры: № западный торец корпуса , чем нарушен: п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 121 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом «Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656; 7. Допущена эксплуатация электролизеров с неисправными (прогоревшими) газоулавливающими устройствами (секц

7. Допущена эксплуатация электролизеров с неисправными (прогоревшими) газоулавливающими устройствами (секциями ГСК) на электролизерах №с, чем нарушило: п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 70 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

8. Допущена эксплуатация электролизеров №, с неисправными ограждениями на анодном узле, чем нарушило п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 141 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

9. Не проведена оценка фактического состояния электролизёров №, чем нарушило

п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 6. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538.

10. Допущена эксплуатация здания электролизного корпуса по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключением экспертизы (ЗЭПБ 66-ЗС-08440-2014 установлен срок проведения следующей экспертизы 3-й квартал 2019года), чем нарушило п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013. № 538;

11. Частично разрушены температурные швы напольного покрытия: 176 л/с, 112 л/с, 225-262, 457, 580, 740 г/с, 806 л/с, 815 л/с, 838 г/с, 909 г/с, 958 г/с, 1025 г/с, 1036 г/с, 1042 л/с, 1031 л/с, 1120 г/с, 1164 г/с, 1158 г/с, 1225 л/с, 1231 л/с, 1264 г/с, 1303 г/с, 1331 г/с, 1364 г/с, 1475 г/с, 1490 г/с, 1569 г/с, 1530 л/с, 1669 л/с, 1744 л/с, 1773 л/с, 1779 л/с, 1710 л/с, 1810 л/с, 1973 л/с, 2010 л/с, 2080 л/с, 2027 л/с, 2126 ср.пр., 2244-2251 ср.пр., 2238-2257, 2232-2264, 2210-2385, 2210-2285, 2304 л/с, чем нарушило п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п. 122, 123 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

12. Плиты перекрытий шинных проемов в неисправном состоянии (частично разрушены) на электролизерах: 335 л/с, в/торец, 470 л/с, 476 л/с, 501 г/с, 726 л/с, 738 л/с, 8073, п/ср.проход, 8026 в/торец, 912 г/с, 979 л/с, 987 л/с, 954 в/торец, 944-945 з/торцы, 1166 л/с, 1587 л/с, 1752 л/с, 1796 в/т, 1758 з/торец, 1729-1730 л/с, 1805 л/с, 1979 л/с, 1902 г/с, 2097 в/торец, 2158 п/ср., 2148 г/с, 2319 г/с, 2379 п/ср., 2382-2383 л/с, 2396 кр., чем нарушило п. 1, ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 146 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

13. Залиты металлом, электролитом, не очищены от глинозема токоподводящие «спуски» на электролизерах: 234 л/с, 301 г/с, 404 г/с, 408 г/с, 501 г/с, 580 кр., 931кр., 932 кр., 1011 в/торец, 1078 л/с, 1080 л/с, 1190 кр., 1172 г/с, 1144 г/с, 1366 г/с, 1345 кр., 1337 л/с, 1338 л/с, 1673 л/с, 1678 л/с, 1763 л/с, 1775 г/с, 1835 л/с, 1864 л/с, 1872 л/с, 1875 л/с, 1985 л/с, 2063 г/с, 2315 г/с, чем нарушило п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 50 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

14. Переходные мостики в неисправном состоянии (частично разрушены) между электролизерами: 151-152, 235-236, 669-670, 683-684, 1354-1355, 1402-1403, 2220-2221, чем нарушило

п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 122 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

15. Лючки точки подачи вакуума, сжатого воздуха на среднем проходе корпуса, в неисправном, деформированном состоянии, отсутствует либо необходимо восстановление «бровки» в районе электролизеров: 238-249, 419, 572, 725, 755, 960, в/торец корпуса ,

чем нарушило: п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 70 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

16. Металлические «козлы», отливки уложены без изоляционных прокладок: корпус - в/торец отм. +4, корпус - в/торец отм. +4, корпус - в/торец отм. +4, корпус - в/торец отм. + 4, 905 простенок, 1053 л/с, чем нарушило п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 1191 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

17. 20.01.2020 при осуществлении обжига эл-ра с л/стороны не выставлены ограждения, чем нарушило п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 143 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

18. Деформированы, неисправны ограждения в восточных торцах корпусов , отм. +4,

чем нарушен: п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 141 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

19. Не выставлено сетчатое ограждение отм. «0» электролизера , чем нарушило

п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 70 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

20. Токоподводная ошиновка (хомут стояка) электролизера замыкает на катодный кожух, чем нарушило п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п. 70, 1196 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

21. На центральном проходе корпусов № разрушен «отбойник» несущей колонны, чем нарушило п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 126 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

22. Стеновые панели установлены не в проектном положении, требуют замены в районе электролизеров: 335, корпус : ряд В в осях 60-61, ряд Г в осях 98-99, корпус ряд А в осях 25-26,70-71, ряд Б в осях 78-79, корпус : ряд В в осях 57-58, ряд Г в осях 86-87, корпус : ряд А в осях 41-42,87-88, ряд Б в осях 82-83, корпус : ряд В в осях 48-49, ряд Г в осях 22-23, корпус : ряд А в осях 78-79,99-100, ряд Б в осях 89-90, чем нарушило п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 126 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

23. Кран мостовой per. № 5194-кр отсутствует экспертиза промышленной безопасности после проведения капитально-восстановительного ремонта, чем нарушило п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 85 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

24. Кран мостовой per. № 7797-кр отсутствует экспертиза промышленной безопасности, чем нарушен: п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 260б) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

25. Кран мостовой per. № 9133-кр отсутствует экспертиза промышленной безопасности после проведения капитально-восстановительного ремонта, чем нарушило п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 85 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

26. Кран мостовой per. № 9646-кр отсутствует экспертиза промышленной безопасности после проведения капитально-восстановительного ремонта, чем нарушило: п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 85 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

27. Кран мостовой per. № 11439-кр отсутствует экспертиза промышленной безопасности после проведения капитально-восстановительного ремонта, чем нарушило п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 85 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

28. Кран мостовой per. № 9710-кр отсутствует экспертиза промышленной безопасности после проведения капитально-восстановительного ремонта, чем нарушило п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 85 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

29. Кран штыревой № 23686-кр отсутствует обученный и аттестованный специалист для обслуживания прибора безопасности (регистратора параметров UCR), чем нарушило п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 154 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

30. Кран штыревой № 23968-кр отсутствует обученный и аттестованный специалист для обслуживания прибора безопасности (регистратора параметров UCR), чем нарушило п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 154 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

31. Кран штыревой № 23871-кр отсутствует обученный и аттестованный специалист для обслуживания прибора безопасности (регистратора параметров UCR), чем нарушины п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 154 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

32. Кран штыревой № 23788-кр отсутствует обученный и аттестованный специалист для обслуживания прибора безопасности (регистратора параметров UCR), чем нарушины п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 154 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

33. Кран штыревой № 23901-кр отсутствует обученный и аттестованный специалист для обслуживания прибора безопасности (регистратора параметров UCR), чем нарушило п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 154 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

34. Кран штыревой № 24744-кр отсутствует обученный и аттестованный специалист для обслуживания прибора безопасности (регистратора параметров UCR), чем нарушило п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 154 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, "технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

35. Кран штыревой № 23847-кр отсутствует обученный и аттестованный специалист для обслуживания прибора безопасности (регистратора параметров UCR), чем нарушило п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 154 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

36. Кран штыревой № 23929-кр отсутствует обученный и аттестованный специалист для обслуживания прибора безопасности (регистратора параметров UCR), чем нарушило п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 154 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

37. Кран штыревой № 23654-кр отсутствует обученный и аттестованный специалист для обслуживания прибора безопасности (регистратора параметров UCR), чем нарушило п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 154 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

38. Кран штыревой № 23372-кр отсутствует обученный и аттестованный специалист для обслуживания прибора безопасности (регистратора параметров UCR), чем нарушило п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 154 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

39. Кран штыревой № 23913-кр отсутствует обученный и аттестованный специалист для обслуживания прибора безопасности (регистратора параметров UCR), чем нарушило п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 154 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

40. Кран штыревой № 23946-кр отсутствует обученный и аттестованный специалист для обслуживания прибора безопасности (регистратора параметров UCR), чем нарушило п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 154 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

41. Кран штыревой № 14214-кр отсутствует экспертиза промышленной безопасности после проведения капитально-восстановительного ремонта, чем нарушены п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 260б) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

42. Кран штыревой № 9711-кр отсутствует экспертиза промышленной безопасности после проведения капитально-восстановительного ремонта, чем нарушены о п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 260б) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

43. Кран штыревой № 22513-кр отсутствует экспертиза промышленной безопасности после проведения капитально-восстановительного ремонта, чем нарушены п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 260б) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

44. На миксерах литейного цеха отсутствует светозвуковая сигнализация о предстоящих технологических операциях, чем нарушило п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

45. На запорных устройствах мазутного узла печей пламенных литейных цехов №№ 1, 2, 3 отсутствует нумерация запорных устройств и указатели крайних положений "Открыто" - "Закрыто". Повреждена изоляция трубопровода, чем нарушены п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 70, п. 156 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

46. Не предусмотрены проектом и по факту отсутствуют аспирационные (вентиляционные системы) на: миксерах литейного цеха .; миксерах ,2 литейного цеха , чем нарушило п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 228 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

47. Пламенная печь литейного цеха : цепное устройство подачи мульды под рабочее окно печи не имеет ограждений, разливы масла на полу, рабочее место загромождено технологическим инструментом, провода технологической термопары соединены скруткой, чем нарушило п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п. 119, 133, 139 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 №656;

48. На ж/д воротах литейных отделений №,2, на автомобильных воротах литейного отделения в неисправном состоянии световая и звуковая сигнализации, чем на рушило п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 102 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

49. Неисправно напольное покрытие рабочего места у миксера литейного отделения , не выставлены рифленые перекрытия, чем нарушило п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п. 121, 122 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

50. Манометр водовода миксера литейного отделения в неисправном состоянии, чем нарушило п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 259 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

51. Прибор управления механизмом подъема «стола» миксера литейного отделения в масле, отложениях технологической пыли, чем нарушен: п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 50 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

52. В пультовой литейного агрегата литейного цеха отсутствуют средства пожаротушения, чем нарушило: п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 100 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

53. Кран мостовой per. -кр отсутствует проект на реконструкцию крана (замена «роковой подвески на 15 т.), чем нарушило: п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 95 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

54. Кран мостовой per. -кр отсутствует проект на реконструкцию крана (замена крюковой подвески с 16 т. на 12 т.), чем нарушило п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 95 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

55. Кран мостовой per. -кр отсутствует экспертиза промышленной безопасности, подтверждающая соответствие требованиям промышленной безопасности после снижения до 10 т.,

чем нарушило п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 260б) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

56. Кран мостовой per. № 7215-кр отсутствует экспертиза промышленной безопасности, подтверждающая соответствие требованиям промышленной безопасности после снижения с 20 до 12 т.,

чем нарушило п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 260б) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

57. Кран мостовой per. № 7215 -кр отсутствует экспертиза промышленной безопасности, подтверждающая соответствие требованиям промышленной безопасности после демонтажа вспомогательной тележки, чем нарушило п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 260б) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 № 30992;

58. Секция частично разрушена «бровка» напольного покрытия, чем нарушило п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 121 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656;

59. Секция свищ на теплоизоляции насоса , чем нарушило п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.70 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3©.12.2013 № 656;

60. Секция . Место ведения строительных работ на прилегающей территории не огорожено, чем нарушило п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 146 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 № 656.

В судебном заседании представители АО «РУСАЛ Красноярск» ФИО3 (доверенность <адрес>4 от 13.08.2019) и ФИО4 (доверенность <адрес>6 от 31.07.2019) вину в совершении правонарушения не признали, по основаниям, изложенным в письменных возражениях по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, указав, что часть 3 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. В п. 1 примечания к ст. 9.1 КоАП РФ сказано, что под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Буквальное толкование нормы позволяет сделать вывод, что меры административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ применяются только в случае, если нарушения привели к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, однако, из содержания протокола .Юл/0011 не следует, что установленные нарушения привели к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Таким образом, нарушения указанные в протоколе не подтверждают состав административного правонарушения по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку протокол, являясь основным доказательством по данному делу, указывает на нарушения со стороны АО «РУСАЛ Красноярск», которые не представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Диспозиция ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ с учетом примечания к статье предусматривает административную ответственность за грубое нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей. Таким образом, объективная сторона правонарушения, изложенная в оспариваемом протоколе не соответствует диспозиции ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием причинно-следственной связи между действиями и последствиями, полагают, в действиях АО «РУСАЛ Красноярск» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ. Кроме того, большая часть выявленных нарушений устранена во время проведения проверки, остальные нарушения устранены в настоящее время, обществом предпринимаются исчерпывающее меры для соблюдения требований промышленной безопасности, что так свидетельствует о том, что выявленные нарушения не являются грубыми. Просят учесть, что АО «РУСАЛ Красноярск» впервые привлекается к ответственности, обществом устранена большая часть выявленных нарушений, отсутствуют отягчающие наказание обстоятельства.

Представитель Енисейского управления Ростехнадзора ФИО5, (доверенность от 09.01.2020) доводы представителей АО «РУСАЛ Красноярск» ФИО3 и ФИО4 изложенные в письменных возражениях, с которыми он ознакомлен, считает необоснованными, поскольку на момент проверки указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований промышленной безопасности были выявлены и зафиксированы в акте проверки, последующее устранение выявленных нарушений не свидетельствует об отсутствии в действиях общества признаков административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

Согласно примечанию 1 к указанной статье под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

В силу п. 1, п. 2 ст. 9 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Согласно части 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт грубого нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов и виновность АО «РУСАЛ Красноярск» подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 03.03.2020, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 04.12.2019 -р/кр, актом проверки от 17.02.2020, предписанием -ПС от 17.02.2020, выпиской из ЕГРЮЛ, свидетельством о регистрации опасных производственных объектов.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 03.03.2020, приведенные выше нарушения были обнаружены уполномоченным органом при проведении проверки. В протоколе об административном правонарушении от 03.03.2020 выявленные грубые нарушения требований промышленной безопасности зафиксированы надлежащим образом со ссылкой на необходимые специальные федеральные нормативные правовые акты. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его оформлении не допущено, в нем отражены все сведения, необходимые для правильного разрешения дела. Факт наличия перечисленных в протоколе об административном правонарушении от 03.03.2020 грубых нарушений подтвержден также представленными в суд актом проверки, предписанием. Исправление же части выявленных нарушений к моменту рассмотрения дела судьей не является правовым основанием для освобождения общества от административной ответственности и на квалификацию действий общества не влияет.

Отклоняются доводы представителей АО «РУСАЛ Красноярск» о необходимости переквалификации бездействий общества на ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку выявленные нарушения не являются грубыми, поскольку из содержания протокола .Юл/0011 не следует, что установленные нарушения привели к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Примечания к статье 9.1 КоАП РФ разграничивает состав правонарушения по части 1 и части 3 статьи и определяет, что под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Из представленных материалов следует, что АО «РУСАЛ Красноярск» осуществляет деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов, что подтверждается материалами дела, в том числе, свидетельством о регистрации А66-00598 в государственном реестре опасных производственных объектов от 23.07.2019, согласно которому общество эксплуатирует опасные производственные объекты.

Судья исходит из того, что на основании исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств достоверно установлен факт грубых нарушений обществом требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. При этом выявленные нарушения эксплуатации, безусловно, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Так из протокола об административном правонарушении и акта проверки следует, что выявлены, в том числе нарушения заключающиеся в использовании опасных производственных объектов при отсутствии экспертизы промышленной безопасности (п. 23, 24, 25, 26, 27, 28, 41, 42, 43, 55, 56, 57), при этом целью экспертизы промышленной безопасности является обеспечение безопасной эксплуатации опасного производственного объекта и предупреждение аварий на опасных производственных объектах. Опасные производственные объекты, не прошедшие экспертизу промышленной безопасности в установленном законом порядке, признаются потенциально опасными и создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

При указанных обстоятельствах, считаю, что документально подтвержден факт грубого нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Таким образом, АО «РУСАЛ Красноярск» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ – грубое нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При определении вида и меры наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено, кроме того, судья принимает во внимание, что обществом приняты меры к устранению выявленных нарушений, в связи с чем полагает подвергнуть АО «РУСАЛ Красноярск» наказанию в виде штрафа.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Применение в отношении юридического лица значительного по размеру нижнего предела административного штрафа не исключает превращения такого административного штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу статей 17, 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости (Постановление от 17 января 2013 г. N 1-П).

Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении.

Впоследствии Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанная норма дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, соразмерности назначаемого наказания выявленному правонарушению, снижение штрафа до 250 000 рублей будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, так как совершенное административное правонарушение создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, может привести к техногенной аварии и несчастным случаям, в связи с чем представляет повышенную общественную опасность.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ

постановил:

Признать акционерное общество «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя: УФК по Красноярскому краю (Енисейское управление Ростехнадзора), ИНН 2466144107, КПП 246601001, ОКТМО 04701000, р/сч 40101810600000010001, отделение Красноярск, г. Красноярск БИК 040407001, КБК 498 1 16 01091 01 0001 140.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предъявить в суд.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через суд Советского района г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения его копии.

Постановление имеет силу исполнительного документа, выдано 12.05.2020.

Срок предъявления к исполнению 2 года.

Постановление вступило в законную силу ____________

Сведения об оплате штрафа ___________

Судья Куренева Т.С.